Cities: Skylines II — лучшая игра в своем жанре
Градостроительных симуляторов на рынке много. Причем, самых разных сеттингов — тут вам и фентези, и sci-fi, и даже исторические имеются. А вот когда речь заходит о современности, то память тут же начинает буксовать. Оно и неудивительно, ведь ничего, кроме SimCity, последняя часть которой на ПК вышла — вы только подумайте! — 10 лет назад и Cities: Skylines, в голову ничего не придет. Из свежего можно вспомнить разве что провальную с точки зрения финансового успеха Park Beyond от Bandai Namco, но и то без моей подсказки этого бы не вышло.
К счастью, уже совсем скоро на улице любителей современных симуляторов управления городами случится праздник. 24 октября свет увидит Cities: Skylines II от студии Colossal Order и издателя Paradox Interactive.
Город мечты
Уверен, что многие из вас хотя бы раз представляли в фантазиях, каким же должен быть идеальный город. С самых разных ракурсов — от планировки архитектуры до его индустриализации. К слову, среди современников особенно выделялся небезызвестный Жак Фреско и его проект “Венера”. Футурист видел цивилизацию будущего, которая будет жить в городах, строящихся в форме огромных колец. Рекомендую ознакомиться с его идеями для общего интеллектуального развития.
И Cities: Skylines II дает вам великолепную возможность попытаться воплотить взгляды Фреско в жизнь. Или дать волю собственной фантазии и построить такой город, аналог которому на Земле не найти. Cities: Skylines II — это огромный конструктор-песочница, ограниченный лишь тематикой строительства городов и вашим воображением.
А начинается все с маленького шага — с дороги. Дороги — это основа города, поэтому, естественно, без них невозможно обойтись. Вдоль дорог всегда строились города. По этим артериям к вам поступают товары, по ним прибывают новые жители и они же связывают вас с другими населенными пунктами.
Возможности планировки дорог в Cities: Skylines II куда разнообразнее и гибче, чем в предыдущей части игры. С самого старта вам доступно множество вариантов выбора, чтобы не дожидаясь “открытий”, вы сразу смогли приступить в идеальной, на ваш взгляд, дорожной сети. А чтобы процесс был комфортнее, разработчики добавили удобную функцию — режим сетки.
Сетка позволяет планировать кварталы очень быстро — достаточно выбрать стартовый угол разметки, с помощью мышки определиться с ее шириной и длиной. Готово, макет результата вы сразу видите перед глазами. Еще одна новая функция, параллельное строительство, позволяет вам строить сразу две дороги по заданным параметрам. В будущем остается лишь настроить дорожные разметки, расставить указатели и — готово!
С развитием вашего мегаполиса (точнее, сперва это будет что-то вроде современной деревни) откроется еще много полезных и интересных функций. Например, вы займетесь системой общественного транспорта, управления трафиком, строительством пешеходных зон и все в таком духе.
Москва не сразу строилась
Но пора приступать к строительству зданий. Но перед этим сперва необходимо разметить зоны — где будут возводиться жилые дома, какая территория отойдет под магазины и прочую коммерцию, где создать индустриальный район и куда пристроить огромную электростанцию.
У каждого типа зоны есть свои требования для процветания, и в функционирующем городе все они извлекают выгоду друг из друга: фабрикам нужны места для отправки своей продукции, компаниям нужны сотрудники, сотрудникам нужны дома, возможности для покупок и места, где можно проводить свободное время. В будем вам предстоит решить еще много задач для улучшения качества жизни горожан, вроде выбора парковых зон, причем вы практически ничем не будете ограничены — как хотите, так зону и рисуйте, хоть треугольниками размешайте, хоть ромбиками.
В релизной версии игры у вас будет доступно несколько архитектурных стилей. Точнее, два — европейский и американский. При планировании нового города вам предстоит определиться со стилем, что повлияет на общий внешний вид города. Но также есть возможность стили менять по ходу игры.
В жилых домах с низкой и средней плотностью населения, как правило, имеются более просторные квартиры, которые большинство жителей находят привлекательными. Однако стоимость жизни обычно выше в небольших зданиях, таких как частные и многоквартирные дома среднего размера, поскольку расходы делятся между меньшим количеством домохозяйств. Увеличение стоимости земли также больше влияет на небольшие здания, поскольку оно влияет на размер арендной платы в целом.
С другой стороны, жилье с высокой плотностью застройки (привет, российские человейники!) может вместить большое количество людей на небольшой площади, но его главный отрицательный аспект заключается в том, что квартиры обычно небольшие. И наоборот, арендная плата более доступна, поскольку содержание здания разделено между большим количеством домохозяйств.
В коммерческих зонах представлены здания с низкой и высокой плотностью застройки, где компании продают все виды товаров, произведенных на месте или импортированных из других регионов. Сюда входит все: от автомобилей и продуктов питания до одежды и бумажной продукции, а также они предоставляют гражданам возможности для отдыха в виде ресторанов, кинотеатров, баров, отелей и многого другого. Коммерческие зоны процветают рядом с жилыми районами, поскольку они обеспечивают их клиентами.
Подобно коммерческим зонам, офисные зоны делятся на помещения с низкой плотностью застройки с небольшими офисными зданиями и офисы с высокой плотностью застройки, состоящие из небоскребов со стеклянными стенами и огромных башен. Офисы производят нематериальные товары и услуги как для частных лиц, так и для компаний.
Промышленные зоны разделены на производственные предприятия и склады. Производство охватывает большую часть промышленных зон в виде фабрик и мастерских, а склады появляются то тут, то там, отвечая потребностям различных компаний и их производственных процессов. На складах хранятся произведенные товары, которые готовы к дальнейшей отправке, но все еще ждут транспорта или подходящих покупателей.
Ни один город не обходится без городских и коммунальных служб. Разделение на районы упрощает управление городом благодаря доступной более подробной информации, а политику можно назначать как для всего города, так и непосредственно для отдельных районов, что позволяет точно настраивать различные области, чтобы сделать жизнь более приятной для горожан или более прибыльной для бизнеса.
Основной игровой процесс городских служб в Cities: Skylines II остался прежним: ваша задача — предоставлять горожанам различные услуги, которые повышают качество их жизни, приносят им счастье и обеспечивают их безопасность.
Однако, в отличие от предыдущей игры, где вы хотели равномерно охватить город всеми различными типами услуг, путь к идеальному городу в Cities: Skylines II лежит через понимание потребностей горожан и их удовлетворение путем предоставления подходящих услуг. Вы, конечно, можете разместить различные службы по всему городу, но это может быть дорогостоящим и в целом даст лишь незначительные дополнительные преимущества.
Если в предыдущей игре городские службы напрямую увеличивали стоимость земли, то в Cities: Skylines II используется другой подход. Городские услуги лишь косвенно влияют на стоимость участков, поскольку они отвечают потребностям горожан и компаний в городе, что, в свою очередь, увеличивает их готовность платить более высокую арендную плату в этом районе, тем самым увеличивая их уровень и стоимость земли.
Вот небольшой перечень доступных сервисов: электроснабжение, водоснабжение и канализация, медицинские услуги и похоронные бюро, утилизация отходов, система образования и научные исследования, пожарные службы и службы спасения, полиция и административные вопросы, транспортные услуги, рекреация и отдых, услуги связи и даже ландшафтный дизайн.
Рассказывать подробности о каждой из служб — никакого места не хватит. Да и не стану я лишать вас удовольствия разобраться детально в каждой механике самостоятельно.
Впечатление и итоги
Такие игры, как Cities: Skylines II, нельзя мерить стандартной линейкой. Это монументальный продукт, рассчитанный даже не на сотни — на тысячи часов погружения. Эта игра — огромная площадка для множества экспериментов, как экономических, так и социальных.
К слову, в Cities: Skylines II сезоны погоды меняют друг друга в рамках одной сессии, и они не привязаны к конкретным картам, как это было в прошлой части. Что еще больше добавляет вам разнообразия в геймплей, ведь каждый сезон несет с собой уникальные ситуации и проблемы, которые необходимо решить.
Причем, никто не будет вас заставлять строить непременно многомиллионный мегаполис. Если вы любите небольшие городки — пожалуйста, играйте в таком режиме! Можете построить несколько городков рядом и каждому дать что-то особенное.
В отличие от первой игры, в Cities: Skylines II новая веха развития открывается при достижении нужного количества баллов расширения. Всего представлено 20 этапов — от маленькой деревеньки до мегаполиса-миллионника. Вехи также открывают новые типы зон, которые помогут вашей деревне превратиться в процветающий город, а также дадут больше способов контролировать экономику вашего города за счет увеличения лимитов кредита, налогов и сборов за услуги.
Надо заканчивать. Ведь по любой механике, коих в игре десятки, можно писать отдельный гайд на десять тысяч символов.
А ведь я еще ничего не рассказал о графике, музыке и интерфейсе. Хотя расскажу: все они выполнены на очень хорошем уровне. Картинка пусть и простовата, но яркая и детализированная, мелодии в игре приятные и не отвлекающие на себя внимание, интерфейс — понятный и интуитивный. Видно, что разработчики игры с пониманием дела подходили к процессу.
Но есть у Cities: Skylines II один серьезный недостаток, увы. И о нем разработчики недавно рассказали. Связан он с оптимизацией. Игры такого масштаба и деталей очень нагружают вашу игровую систему, и, к сожалению, на релизе у Cities: Skylines II будут проблемы с оптимизацией. Но со своей стороны скажу, что играть на Ryzen 5600x и RTX 3080 мне было комфортно. То есть, не идеально, когда мой город давно ушел за горизонт, но и не критично.
Надеюсь, что команда быстро поправит техническую часть игры патчами, ведь игнорировать эту игру, если вы любите экономические стратегии и градостроительные симуляторы, — преступление.