Civilization V: Gods & Kings
23 июня 2012
16183
20
Civilization V была почти идеальной игрой. Она учитывала большинство наработок прошлого, оказалась на удивление хорошо принята новыми игроками, и все без исключения могли сутки напролет сидеть перед мониторами и строить свои цивилизации. Не хватало только небольшой «мелочи» - Религии, которая имеет огромное влияние на развитие государств в реальной жизни, но в игре ее попросту не оказалось. Прошло довольно много времени, прежде чем разработчики все-таки выпустили дополнении о Богах и Королях, где эта самая Религия была добавлена. А заодно появилось еще множество различных возможностей.
Итак, я думаю, что не нужно рассказывать, что из себя представляет сама Civilization и как в нее играть. Но если в двух словах, то перед нами такой себе симулятор великого диктатора, который берет невзрачную деревню посреди непонятно какой местности и начинает строить собственную цивилизацию, попутно изобретая колесо, водопровод и космические корабли. А заодно, конечно же, уничтожает другие цивилизации и всячески забрасывает их то ядрами катапульт, то ядерными бомбами. Работа у нас такая, что тут скажешь.
Теперь же появилась возможность не просто зайти к врагам на чашку чая и сжечь их города, а еще и воспользоваться религией и обратить врагов и друзей, к примеру, в свою веру. Используется для этого не очень хитрая, но действенная система, главную роль в которой играет ресурс, названный незамысловато - «Вера». Ее «добывают» с помощью специальных зданий, а после накопления некоторого количества появляется возможность выбрать себе конфессию по вкусу или создать свою по желанию. Интересно, что здесь нужно выбирать для религии какие-то положительные стороны, например дать Христианству +1 к определенному параметру, и вот это самое «+1» больше никто, кроме вас и приверженцев вашей религии, использовать не сможет. Приходится иногда торопиться с этим делом, чтобы никто не забрал особо нужный бонус.
Подбирать бонусы нужно тщательно. Ведь некоторые помогут цивилизации только на ранних стадиях, а другие позволят вашим войскам лучше воевать, когда рядом находится святая для них земля. А роль Пророков, обращающих целые города в нашу веру, вообще сложно переоценить — обращаем-то мы совсем сторонних людей, бонусы же идут в нашу «казну».
Но если бы добавили только религию, то мы могли бы возмутиться, почему это DLC стоит почти как новая игра? Потому что кроме меняющей многие игровые механики Религии был добавлен и Шпионаж. Наши шпионы расползутся по всей карте, смогут внедриться в правительство других стран и украсть для нас технологии, повлиять на наши отношения и выдавать нам нужную информацию о наших противниках и союзниках.
Враги тоже не брезгуют этими ребятами, так что нужно следить и за тем, чтобы внутри страны не завелось десятка-другого вражеских шпионов, ворующих наши секреты на сторону. К сожалению, в игре против AI шпионов к нам засылают не так часто, как вводят войска на нашу территорию, но все-же возможности системы достаточно интересны и пользоваться ими весьма полезно.
Появились новые опции для дипломатических отношений, но они почему-то не слишком зависят от шпионажа или от религиозных взглядов, так что по большому счету можно сказать, что по сравнению с CivV изменений в этой сфере не так уж и много. Договориться с соседями стало проще, решить проблему мирным путем почти всегда можно, но хорошая армия в городе все еще является лучшей защитой и самым весомым аргументом в переговорах.
На добавку у нас есть новые цивилизации (с новыми же, анимированными лидерами), набор новых юнитов для всех и новых зданий (часть из них завязана на религию). Изменилась система взаимодействия с городами-государствами, так что их тоже можно эксплуатировать различными способами. Дизайнеры провели небольшую работу над интерфейсом, разработчики поправили ошибки, а сама игра стала значительно шустрее работать, что не может не радовать.
Многопользовательская часть получила все вышеперечисленные «фишки» и стала разнообразнее и стабильнее, но рассказать о ней что-то сходу не получается — как вы понимаете, проект только вышел и оттестировать все в многопользовательских битвах за столь короткое время мы не можем (особенно учитывая то, сколько занимает каждый ход и каждая партия времени). Вроде бы ошибок в соединении нет и пока цивилизаций, которые бы просто «рвали» всех на первых же ходах не обнаружено, что уже хорошо.
А на закуску разработчики снабдили дополнение отлично продуманными и интересными сценариями, один из которых сделан в стимпанк-сеттинге. Играть в них реально интересно, хотя все же обычный режим покорения всех и вся мне лично нравится больше.
На выходе мы получили очень хорошее дополнение к не менее отличной игре. Учтены пожелания игроков, добавлено множество возможностей (как явных, так и скрытых), расширен арсенал возможностей взаимодействия с друзьями и врагами на карте мира — а что еще надо? Только побольше времени для игры! А лучше всего взять для этого дела отпуск...
Итак, я думаю, что не нужно рассказывать, что из себя представляет сама Civilization и как в нее играть. Но если в двух словах, то перед нами такой себе симулятор великого диктатора, который берет невзрачную деревню посреди непонятно какой местности и начинает строить собственную цивилизацию, попутно изобретая колесо, водопровод и космические корабли. А заодно, конечно же, уничтожает другие цивилизации и всячески забрасывает их то ядрами катапульт, то ядерными бомбами. Работа у нас такая, что тут скажешь.
Теперь же появилась возможность не просто зайти к врагам на чашку чая и сжечь их города, а еще и воспользоваться религией и обратить врагов и друзей, к примеру, в свою веру. Используется для этого не очень хитрая, но действенная система, главную роль в которой играет ресурс, названный незамысловато - «Вера». Ее «добывают» с помощью специальных зданий, а после накопления некоторого количества появляется возможность выбрать себе конфессию по вкусу или создать свою по желанию. Интересно, что здесь нужно выбирать для религии какие-то положительные стороны, например дать Христианству +1 к определенному параметру, и вот это самое «+1» больше никто, кроме вас и приверженцев вашей религии, использовать не сможет. Приходится иногда торопиться с этим делом, чтобы никто не забрал особо нужный бонус.
Подбирать бонусы нужно тщательно. Ведь некоторые помогут цивилизации только на ранних стадиях, а другие позволят вашим войскам лучше воевать, когда рядом находится святая для них земля. А роль Пророков, обращающих целые города в нашу веру, вообще сложно переоценить — обращаем-то мы совсем сторонних людей, бонусы же идут в нашу «казну».
Но если бы добавили только религию, то мы могли бы возмутиться, почему это DLC стоит почти как новая игра? Потому что кроме меняющей многие игровые механики Религии был добавлен и Шпионаж. Наши шпионы расползутся по всей карте, смогут внедриться в правительство других стран и украсть для нас технологии, повлиять на наши отношения и выдавать нам нужную информацию о наших противниках и союзниках.
Враги тоже не брезгуют этими ребятами, так что нужно следить и за тем, чтобы внутри страны не завелось десятка-другого вражеских шпионов, ворующих наши секреты на сторону. К сожалению, в игре против AI шпионов к нам засылают не так часто, как вводят войска на нашу территорию, но все-же возможности системы достаточно интересны и пользоваться ими весьма полезно.
Появились новые опции для дипломатических отношений, но они почему-то не слишком зависят от шпионажа или от религиозных взглядов, так что по большому счету можно сказать, что по сравнению с CivV изменений в этой сфере не так уж и много. Договориться с соседями стало проще, решить проблему мирным путем почти всегда можно, но хорошая армия в городе все еще является лучшей защитой и самым весомым аргументом в переговорах.
На добавку у нас есть новые цивилизации (с новыми же, анимированными лидерами), набор новых юнитов для всех и новых зданий (часть из них завязана на религию). Изменилась система взаимодействия с городами-государствами, так что их тоже можно эксплуатировать различными способами. Дизайнеры провели небольшую работу над интерфейсом, разработчики поправили ошибки, а сама игра стала значительно шустрее работать, что не может не радовать.
Многопользовательская часть получила все вышеперечисленные «фишки» и стала разнообразнее и стабильнее, но рассказать о ней что-то сходу не получается — как вы понимаете, проект только вышел и оттестировать все в многопользовательских битвах за столь короткое время мы не можем (особенно учитывая то, сколько занимает каждый ход и каждая партия времени). Вроде бы ошибок в соединении нет и пока цивилизаций, которые бы просто «рвали» всех на первых же ходах не обнаружено, что уже хорошо.
А на закуску разработчики снабдили дополнение отлично продуманными и интересными сценариями, один из которых сделан в стимпанк-сеттинге. Играть в них реально интересно, хотя все же обычный режим покорения всех и вся мне лично нравится больше.
На выходе мы получили очень хорошее дополнение к не менее отличной игре. Учтены пожелания игроков, добавлено множество возможностей (как явных, так и скрытых), расширен арсенал возможностей взаимодействия с друзьями и врагами на карте мира — а что еще надо? Только побольше времени для игры! А лучше всего взять для этого дела отпуск...