Company of Heroes 2 - многопользовательское ЗБТ

17615
46
Company of Heroes 2 вновь открывает тему Второй Мировой войны в стратегических играх. В последние годы, как вы помните, в RTS ничего подобного не было и из успешных проектов, любимых геймерами, вспомнить можно разве что первую, предыдущую часть Company of Heroes. Правда, сейчас нам дают возможность опробовать только многопользовательский режим будущей игры, а уже для войны в сюжетной кампании придется подождать полноценного релиза. Ну что, будем смотреть на то, что уже есть?


Игра не использует странные и непонятные сервисы для подбора соперников, так что непосредственно в бой попадаешь быстро. Конечно, сейчас, до выхода, противников найти не так-то просто и в некоторое время суток можно простоять в очереди до 10 минут, но в «прайм тайм» поиск подходящей партии идет быстро. До сражения можно, например, сделать небольшую настройку своего войска — подключить скины (открыть я их пока не успел), выбрать бонусы (вроде увеличения атаки пехоты на пару процентов) и командиров, которые обеспечат нас специальными дополнительными юнитами и пассивными умениями. Новые опции открываются по мере прокачки нашей армии, но и изначальных более чем достаточно для победы. Правда, более крутые «герои» обладают лучшими способностями, так что надеюсь, что «матчмейкинг» будет все это учитывать в будущем — сейчас игроков, повторюсь, недостаточно, чтобы делать такие далеко идущие выводы.

Основное отличие новинки (для тех, кто играл в оригинальную игру) заключается в том, что нас практически с первых минут бросают в бой. Мы появляемся рядом со своими союзниками, берем войска и ведем до первых контрольных точек. Как и в Dawn of War 2 мы должны захватывать на поле боя специальные «звездочки» (точки для набора очков) и ресурсные споты, которые наши инженеры будут укреплять. Но по приходу к любой такой точке обнаруживается, что противники уже тут как тут, а значит быть перестрелке.


Система укрытий нам уже знакома. Мы можем засесть за заборчиком, в кустах или даже вести огонь из зданий по проходящим мимо солдатам. У каждого взвода, в зависимости от его специализации, есть разные умения — например, обычные советские солдаты способны забросать технику гранатами и пехоте на голову бросить «коктейль Молотова», который будет еще некоторое время гореть в месте попадания. А тяжелая техника, например, может вести прицельный огонь по позициям противника за счет снижения поля видимости.

Тактические отступления тоже никуда не делись — если у нашего взвода остался один солдат или просто мало здоровья у бойцов, то можно отступить на базу, пополнить личный состав и здоровье заодно. Главное — не забывать в трудной ситуации отправлять войска на «базу».

Мы, кстати, вынуждены не просто прокачивать наше главное здание (как в DoW2), а полноценно отстраиваться по мере сил. Кроме необходимых для ускоренного получения «валюты» зданий на ресурсных точках и различных укрытий, помогающих пережить первые атаки врагов, мы должны строить и здания для рекрутинга различных типов войск, и заводы для постройки тяжелой техники. В общем, как в старые добрые времена, мы отстраиваемся по мере поступления ресурсов в наши закрома и собираем армию, изучаем для нее новые способности, а затем уже идем в наступление.


Но накопить огромное количество войск игра не даст, потому что сражения идут постоянно, если зазеваешься — танки противника въедут на базу и потом отстраиваться не всегда получится. Нужно продумывать тактику, устраивать вылазки в тыл врага и отбивать точки, устраивать засады, с помощью минометов (зачастую отобранных у войск противника) обстреливать фланги, грамотно играть от обороны, совершать контрнаступления и вообще подстраиваться под врага каждую минуту.

Командиры, о которых я уже упоминал, не являются непобедимыми юнитами — это такие наборы активных и пассивных умений, которые открываются по мере набора боевого опыта нашими войсками. Один командир может добавить возможность рекрутинга специальных противопехотных войск, а другой поможет вызвать ковровую бомбардировку под конец партии — в общем, полезные вещи, которыми нужно уметь правильно пользоваться.

Погода здесь тоже является серьезным фактором, мешающим нашему победному шествию. Например, на одной из зимних карт раз в несколько минут проходит снежная буря, которую можно переждать на базе или в зданиях. Застигнутые в поле солдаты обычно мрут от метели, как мухи — еще и видимость при этом никакая, так что ситуация, когда какой-нибудь немецкий танк «вылетает» из снежной пелены прямо на голову замерзающим советским солдатам, вполне обыденна. И хорошо еще, если эти самые солдаты догадались положить мину-другую на дорогу...


Сторон пока в игре 2 — советские войска и немецкие. Замечено, что за СССР играет больше людей, поэтому если ждать следующей партии желания нет, можно взять в качестве стороны Германию. Матчмейкинг у них куда веселее.

Движок способен выдавать детальную и качественную картинку, но в целом она похожа на более реалистичный и чуть похорошевший Dawn of War 2 (который выглядит очень неплохо даже сегодня). Особенно порадовала реализация спецэффектов (снаряды разбрасывают вокруг точки попадания не только людей, но и снег с грязью, например) и погоды. Можно приблизить камеру и рассмотреть, насколько хорошо прорисован каждый солдат — вот только во время игры вряд ли кто-то будет таким заниматься.

К сожалению, нам нельзя выкладывать скриншоты из этой версии игры до определенного момента, поэтому статью пришлось оформить официальными кадрами. Но поверьте на слово, выглядит в реальности все никак не хуже.


Ну и ложка дегтя, куда ж без нее. У игры все тот же принцип компенсации пинга и настроек, что и у остальных стратегий от Relic. То есть если какой-то Джон из далекого американского Задрючинска испытывает проблемы с интернетом — лагать будет у всех, пока этого деятеля не кикнут. С настройками то же самое, если у кого-то игра тормозит — она тормозит у всех. Зачем такую мерзкую систему, которая каждый раз вызывает негатив у игроков, опять ввели в новый проект, лично для меня остается тайной. И является, по моему мнению, одной из главных причин, по которой у многопользовательских режимов игр от Relic со временем находятся проблемы с количеством игроков.

Но не будем о грустном! Мне очень хочется дождаться полную версию игры и посмотреть, что припасли разработчики в сюжетной кампании и чем пополнится многопользовательская часть игры. На данный момент Company of Heroes 2 практически полностью оправдала все мои ожидания, и если в последний момент ничего не сломается и метеорит из Челябинска не протаранит главный офис Relic Entertainment, летом мы получим хорошую стратегию на давно знакомую тему. Скрестим пальцы!