Company of Heroes 2 - превью одиночной кампании
15 мая 2013
9966
33
После знакомства с многопользовательским режимом Company of Heroes 2 появилось желание поиграть и в одиночную кампанию, тем более, что в предшественнике все было очень и очень хорошо в этом плане. Сейчас к нам попала превью-версия именно одиночной части проекта, в которой имеется существенный ряд ограничений и далеко не весь контент доступен, но тем не менее, он позволяет хоть одним глазком взглянуть на то, что происходит в игре, и оценить масштаб проделанной работы.
Я не буду акцентировать внимания на перечислении того, что увидел — во-первых, это испортит вам впечатление от самой игры спойлерами, а, во-вторых, узнать что-то самим будет, я думаю, куда приятнее. Нам же на выбор предлагалось всего 5 миссий, то есть начало сюжетной линии и одно задание из ее середины, которое позволяет оценить, как развивается кампания по мере прохождения.
Первое задание, на котором я и буду акцентировать внимание (просто потому, что игроков оно встретит сразу и является как бы вводной частью игры), проходит в Сталинграде в 1942 году. Тут стоит подготовиться к тому, что в Company of Heroes 2 отошли от реализма по не самым понятным мне причинам и в итоге вместо серьезного повествования дают «клюкву», вернее взгляд на Союзы глазами Америки. Помните фильм «Враг у ворот»? Вот примерно то же самое.
То есть главного героя совершенно неожиданно зовут Лев Абрамович Исаакович, он сидит в застенках после войны и как бы пересказывает, что было и как он все запомнил. В общем, готовьтесь ко всякому. Пока идет вступительная часть, где в ролике показывают персонажей отнюдь не качества даже Battlefield 3 (это при том, что ролик пререндеренный, то есть обычная CG-анимация), успеваешь настроится на нужный ироничный лад, а потом начинается игра... которая ставит все с головы на ноги.
Если абстрагироваться от всех этих «комрад» (товарищ, то есть) и разухабистой клюквы вида «ни шагу назад, а то расстрел», перед нами реально масштабное и хорошо скроенное военное полотно. Боевые сцены сначала очень сильно радуют в другом CG-ролике, а когда начинается игра — впору вообще плясать от счастья. По ходу первого задания нас обучают азам управления отрядом, учат прятаться за укрытиями (в том числе за остовами только что погибшей на наших глазах техники), показывают героические прорывы окружения, дают поучаствовать как в бесстрашных бросках на укрепления немцев, так и в скрытных заходах в тыл пулеметчикам через затопленный подвал разрушенного помещения, учат захватывать пушку и правильно использовать ее против техники... Когда ты не просто видишь это все на экране, а участвуешь — впечатления, поверьте, незабываемые. Даже несмотря на все особенности сеттинга.
Мини-сценка «противотанковое орудие с 2 ранеными солдатами против немецкого Panzer''а», в которой игрок по воле случая принимает участие лишь частично, вообще заставляет с ужасом сжимать мышку в предвкушении развязки и судорожно шептать «ну давайте, ребята, заряжайте быстрее».
Все вышеописанное, как я уже говорил, проходит в рамках одной только первой миссии, которую кроме как «туториалом» и назвать-то нельзя. Дальше — лучше, больше, мощнее. Сюжет набирает обороты, другие известные битвы поставлены с не меньшим размахом, в подчинение игрока идет сначала больше живой силы, потом попадает и техника. Война растет на наших глазах, и чувство, что ты вот тут, посреди поля боя брошен и крутись как знаешь — оно заставляет играть еще и еще.
Также хочу отметить, что кроме наших солдат, которыми мы управляем непосредственно, часто присутствует большое количество статистов, нужных для сюжета и придания эпичности. Например, чтобы показать, какая гадость очередное пулеметное гнездо в руинах здания, мы можем наблюдать отряды NPC, пытающихся его штурмовать — пулемет косит их одного за другим, улица наполняется трупами, а мы уже можем или обойти эту точку (если она сюжетно для нас не важна), или подкрасться и закидать гранатами, или подогнать тяжелую технику и разворотить засевших фрицев снарядами.
Иногда происходят заскриптованные события, которые помогают прочувствовать, что это не просто обычная RTS в классическом стиле, а интерактивная драма с участием игрока. Например, в самый решающий момент, когда штурм определенной точки захлебывается или контратака врага сминает наши оборонительные рубежи и танки давят разбегающихся солдат, может на выручку неожиданно прийти авиация или просто появится «как бы из соседней карты» пехота, помогающая нашим солдатам. Эти моменты тоже являются очень жирным плюсом к подаче.
Приятно и то, что ни одно укрытие не является долговечным — пусть солдаты и не могут сами из винтовок расстрелять остов БМП, за которым укрылись немцы, да и осколочная граната тут не очень-то поможет, зато взрывчатка без проблем смешает в кашу и железо, и людей.
К сожалению, это все было бы идеальным, если бы не поведение искусственного интеллекта. По необъяснимой причине при попытке, например, занять позицию за стеной сбоку от текущего местоположения отряда только половина бойцов побежит в новое укрытие по прямой, прячась от вражеских пуль за имеющимися укрытиями, но всегда найдется пара «героев», оббегающих это самое укрытие под огнем противника и безвестно гибнущих под пулями врагов. Также нельзя объяснить, почему мелкое укрытие, вроде мешков с песком, преодолевается исключительно после клика на этих мешках мышью — сами солдаты взбираться на баррикаду не хотят. Ну и если вы вдруг кинули гранату не туда и боец уже «выехал» на позицию для броска, почему-то перенаправить или остановить его получается в 2 случаях из трех. Но все эти недостатки можно списать на поведение бойцов — люди и не так подставляются.
Всего, судя по меню, предусмотрели 3 уровня сложности, но даже «легкий» не так уж прост. За победу на какой-то сложности игроку выдают медаль, которая видна в меню, но зачем эти медали и как статистика нашего прохождения повлияет на что-то в игре пока не ясно, так как в предоставленной версии все эти функции были заблокированы и после выхода из игры все обнуляется.
По мере игры был замечен ряд ошибок в скриптах, но об этом нас предупреждали и акцентировать внимание я не буду. Разве что скажу, что критических ошибок все-таки не было, а вот недоработки, вроде того, что ты уже сделал задание, но скрипт не запустился сразу и нужно ждать какое-то время, пока что-то «щелкнет» и игра пойдет дальше — есть. Но, думаю, к финальной версии это поправят.
«Бегает» игра отлично. На нашем рабочем РС (Intel Core i5-3470 с 8Гб памяти и GeForce GTX 670) в зависимости от карты, напряженности боя и погодных условий счетчик кадров в секунду держался в диапазоне 80-110 кадров в Full HD со всеми максимальными настройками (в Сталинграде был 90, хотя я, если честно, ожидал куда более скромных результатов из-за качества картинки и обилия деталей в кадре). А вот вертикальная синхронизация явно «режет» количество кадров, причем как-то совсем уж странно — если играть в оконном режиме, то это 60 кадров в секунду максимум, а в режиме полного экрана — 50 fps (в разрешении 1980х1020, 60Гц, все настройки на максимум).
Отдельное спасибо хотелось бы передать разработчикам за звуковое сопровождение. Если отбросить в сторону озвучку «с акцентом» и обратить внимание только на великолепные военные марши и отличную локализацию взрывов, выстрелов и тому подобного, то претензий не возникнет даже у самого придирчивого игрока.
Подводя итог — судя по превью-версии нас ждет Событие с большой буквы. Company of Heroes 2 у меня уже давно является одной из самых ожидаемых игр лета, и имеющийся на руках билд меня полностью успокоил — игра будет не просто не хуже, а лучше своей предшественницы. Конечно, нужно еще посмотреть на сюжет в целом и поиграть в многопользовательский режим без ограничений, чтобы сделать финальный вывод, но это тот не слишком частый в моей практике случай, когда горячо ожидаемое продолжение игры вряд ли разочарует. Скрестим пальцы и дождемся релиза, чтобы поговорить о Company of Heroes 2 еще раз.
PS: Чтобы не казаться фанбоем, пытался найти в превью-версии какие-то серьезные недостатки. Но однопользовательская часть, если закрыть глаза на баги (которые понятны) и отнестись к сюжету (который писался для американского потребителя) с должной долей иронии, подается на диво хорошо. Не знаю, правда, что там с исторической достоверностью и ТТХ техники, но как игра, как стратегия в реальном времени, которую нужно проходить, CoH2 выглядит более чем внушительно.
Я не буду акцентировать внимания на перечислении того, что увидел — во-первых, это испортит вам впечатление от самой игры спойлерами, а, во-вторых, узнать что-то самим будет, я думаю, куда приятнее. Нам же на выбор предлагалось всего 5 миссий, то есть начало сюжетной линии и одно задание из ее середины, которое позволяет оценить, как развивается кампания по мере прохождения.
Первое задание, на котором я и буду акцентировать внимание (просто потому, что игроков оно встретит сразу и является как бы вводной частью игры), проходит в Сталинграде в 1942 году. Тут стоит подготовиться к тому, что в Company of Heroes 2 отошли от реализма по не самым понятным мне причинам и в итоге вместо серьезного повествования дают «клюкву», вернее взгляд на Союзы глазами Америки. Помните фильм «Враг у ворот»? Вот примерно то же самое.
То есть главного героя совершенно неожиданно зовут Лев Абрамович Исаакович, он сидит в застенках после войны и как бы пересказывает, что было и как он все запомнил. В общем, готовьтесь ко всякому. Пока идет вступительная часть, где в ролике показывают персонажей отнюдь не качества даже Battlefield 3 (это при том, что ролик пререндеренный, то есть обычная CG-анимация), успеваешь настроится на нужный ироничный лад, а потом начинается игра... которая ставит все с головы на ноги.
Если абстрагироваться от всех этих «комрад» (товарищ, то есть) и разухабистой клюквы вида «ни шагу назад, а то расстрел», перед нами реально масштабное и хорошо скроенное военное полотно. Боевые сцены сначала очень сильно радуют в другом CG-ролике, а когда начинается игра — впору вообще плясать от счастья. По ходу первого задания нас обучают азам управления отрядом, учат прятаться за укрытиями (в том числе за остовами только что погибшей на наших глазах техники), показывают героические прорывы окружения, дают поучаствовать как в бесстрашных бросках на укрепления немцев, так и в скрытных заходах в тыл пулеметчикам через затопленный подвал разрушенного помещения, учат захватывать пушку и правильно использовать ее против техники... Когда ты не просто видишь это все на экране, а участвуешь — впечатления, поверьте, незабываемые. Даже несмотря на все особенности сеттинга.
Мини-сценка «противотанковое орудие с 2 ранеными солдатами против немецкого Panzer''а», в которой игрок по воле случая принимает участие лишь частично, вообще заставляет с ужасом сжимать мышку в предвкушении развязки и судорожно шептать «ну давайте, ребята, заряжайте быстрее».
Все вышеописанное, как я уже говорил, проходит в рамках одной только первой миссии, которую кроме как «туториалом» и назвать-то нельзя. Дальше — лучше, больше, мощнее. Сюжет набирает обороты, другие известные битвы поставлены с не меньшим размахом, в подчинение игрока идет сначала больше живой силы, потом попадает и техника. Война растет на наших глазах, и чувство, что ты вот тут, посреди поля боя брошен и крутись как знаешь — оно заставляет играть еще и еще.
Также хочу отметить, что кроме наших солдат, которыми мы управляем непосредственно, часто присутствует большое количество статистов, нужных для сюжета и придания эпичности. Например, чтобы показать, какая гадость очередное пулеметное гнездо в руинах здания, мы можем наблюдать отряды NPC, пытающихся его штурмовать — пулемет косит их одного за другим, улица наполняется трупами, а мы уже можем или обойти эту точку (если она сюжетно для нас не важна), или подкрасться и закидать гранатами, или подогнать тяжелую технику и разворотить засевших фрицев снарядами.
Иногда происходят заскриптованные события, которые помогают прочувствовать, что это не просто обычная RTS в классическом стиле, а интерактивная драма с участием игрока. Например, в самый решающий момент, когда штурм определенной точки захлебывается или контратака врага сминает наши оборонительные рубежи и танки давят разбегающихся солдат, может на выручку неожиданно прийти авиация или просто появится «как бы из соседней карты» пехота, помогающая нашим солдатам. Эти моменты тоже являются очень жирным плюсом к подаче.
Приятно и то, что ни одно укрытие не является долговечным — пусть солдаты и не могут сами из винтовок расстрелять остов БМП, за которым укрылись немцы, да и осколочная граната тут не очень-то поможет, зато взрывчатка без проблем смешает в кашу и железо, и людей.
К сожалению, это все было бы идеальным, если бы не поведение искусственного интеллекта. По необъяснимой причине при попытке, например, занять позицию за стеной сбоку от текущего местоположения отряда только половина бойцов побежит в новое укрытие по прямой, прячась от вражеских пуль за имеющимися укрытиями, но всегда найдется пара «героев», оббегающих это самое укрытие под огнем противника и безвестно гибнущих под пулями врагов. Также нельзя объяснить, почему мелкое укрытие, вроде мешков с песком, преодолевается исключительно после клика на этих мешках мышью — сами солдаты взбираться на баррикаду не хотят. Ну и если вы вдруг кинули гранату не туда и боец уже «выехал» на позицию для броска, почему-то перенаправить или остановить его получается в 2 случаях из трех. Но все эти недостатки можно списать на поведение бойцов — люди и не так подставляются.
Всего, судя по меню, предусмотрели 3 уровня сложности, но даже «легкий» не так уж прост. За победу на какой-то сложности игроку выдают медаль, которая видна в меню, но зачем эти медали и как статистика нашего прохождения повлияет на что-то в игре пока не ясно, так как в предоставленной версии все эти функции были заблокированы и после выхода из игры все обнуляется.
По мере игры был замечен ряд ошибок в скриптах, но об этом нас предупреждали и акцентировать внимание я не буду. Разве что скажу, что критических ошибок все-таки не было, а вот недоработки, вроде того, что ты уже сделал задание, но скрипт не запустился сразу и нужно ждать какое-то время, пока что-то «щелкнет» и игра пойдет дальше — есть. Но, думаю, к финальной версии это поправят.
«Бегает» игра отлично. На нашем рабочем РС (Intel Core i5-3470 с 8Гб памяти и GeForce GTX 670) в зависимости от карты, напряженности боя и погодных условий счетчик кадров в секунду держался в диапазоне 80-110 кадров в Full HD со всеми максимальными настройками (в Сталинграде был 90, хотя я, если честно, ожидал куда более скромных результатов из-за качества картинки и обилия деталей в кадре). А вот вертикальная синхронизация явно «режет» количество кадров, причем как-то совсем уж странно — если играть в оконном режиме, то это 60 кадров в секунду максимум, а в режиме полного экрана — 50 fps (в разрешении 1980х1020, 60Гц, все настройки на максимум).
Отдельное спасибо хотелось бы передать разработчикам за звуковое сопровождение. Если отбросить в сторону озвучку «с акцентом» и обратить внимание только на великолепные военные марши и отличную локализацию взрывов, выстрелов и тому подобного, то претензий не возникнет даже у самого придирчивого игрока.
Подводя итог — судя по превью-версии нас ждет Событие с большой буквы. Company of Heroes 2 у меня уже давно является одной из самых ожидаемых игр лета, и имеющийся на руках билд меня полностью успокоил — игра будет не просто не хуже, а лучше своей предшественницы. Конечно, нужно еще посмотреть на сюжет в целом и поиграть в многопользовательский режим без ограничений, чтобы сделать финальный вывод, но это тот не слишком частый в моей практике случай, когда горячо ожидаемое продолжение игры вряд ли разочарует. Скрестим пальцы и дождемся релиза, чтобы поговорить о Company of Heroes 2 еще раз.
PS: Чтобы не казаться фанбоем, пытался найти в превью-версии какие-то серьезные недостатки. Но однопользовательская часть, если закрыть глаза на баги (которые понятны) и отнестись к сюжету (который писался для американского потребителя) с должной долей иронии, подается на диво хорошо. Не знаю, правда, что там с исторической достоверностью и ТТХ техники, но как игра, как стратегия в реальном времени, которую нужно проходить, CoH2 выглядит более чем внушительно.