Crossout - Записки из бета-тестирования
28 октября 2016
7657
21
Не знаю, кто именно и когда решил, что нужно срочно вернуть на экраны игры про автомобили, сваренные из подручных средств в машины для убийства, но хочется поблагодарить этих людей за возвращение жанра в строй. Когда-то давно, когда я только начинал свой путь геймера, подобные игры не были редкостью, но с годами жанр ушел в тень и хороших игр, которые бы позволили повеселиться и превратить авто соперника в кучу дымящегося хлама с помощью пулеметов и даже шипов, почти не выходило. Но в прошлом году я посмотрел на стенде ИгроМира Crossout, и надежда получить-таки хорошую игру вспыхнула с новой силой. Затем у меня была возможность немного побыть в бета-тестировании где-то в начале 2016 года, и теперь хочется немного поговорить о том, как изменилась и выросла игра за все это время. По крайней мере, в моих глазах.
Crossout сделана для того, чтобы вы смогли в полной мере прочувствовать, что это такое — сбор из компонентов машины для убийства всего живого, обеспечение ей достойной брони и установка лучшего (или наиболее понравившегося вам) оружия, чтобы затем выйти на этом монстре в бой и столкнуться с тем, что придумали другие игроки. Это очень важный и, наверное, основной аспект игры, благодаря которому именно данный проект сразу привлекает внимание, потому что иногда хочется такого вот необычного веселья, которого сейчас никто предоставить не может.
Игра все еще находится в состоянии закрытого бета-тестирования, так что ее нельзя просто свободно скачать и тут же начать «нагибать», зато можно приобрести один из наборов основателей в официальном игровом магазине или же ранний доступ в Steam (по сути являющийся таким же набором, как и на официальном сайте, просто продается он на другой площадке). Все ключевые элементы набора, то есть крутые машины и валюта, перейдут при этом в ОБТ. Или вам может повезти и вы получите ключик в раздачах, волнах инвайтов или конкурсах, это тоже бывает. Но пока, в общем, игроков пускают в умеренных количествах, хотя проект находится не просто в играбельном, а я бы даже сказал в весьма презентабельном виде.
Начало Crossout, правда, не очень быстрое. Разработчики не учли, что игрокам хочется всего и сразу, и вместо этого нам предлагается достаточно долгий период прокачки до 10 уровня, который позволяет узнать все базовые механики, но дает достаточно посредственное представление обо всей игре в целом. Этот период, пока вас не выпускают в настоящие бои против других игроков, можно или уныло профармить в бою формата «я против кучи не самых умных ботов», или пойти в режим кооперативных сражений и провести время если не с той же пользой (потому что количество затраченного на такие миссии времени не сильно соотносится с количеством опыта, которое мы получаем за победы), то хотя бы в веселом угаре.
Поначалу, особенно если вы предпочли дешевый набор, у вас выбора техники как такового нет. Именно поэтому важно ходить в одиночные задания и, нещадно разваливая ботов на запчасти, получать в результате побед новые комплектующие и всякий хлам, из которого можно будет в мастерской собрать новое авто — грозу этого мрачного мира. Каждая победа пополнит чем-то наш склад, а потенциально может еще принести какую-то редкую вещь, которая будет стоить на аукционе огромных денег, или краску для машины… да мало ли что еще.
Но просто стрелять ботов и захватывать точки или же ездить в кооперативном режиме и расстреливать какие-нибудь вышки (вместе с машинами противников) весело только какое-то время, хотя поначалу этот процесс завораживает. Меня вообще периодически разбирал нервный смех, когда ждешь из-за угла какого-то страшного монстра, вроде танка, а выезжает натуральная маршрутка, типа той, на которой я иногда езжу на рынок, только на огромных колесах и с пулеметом на крыше. Расстреливать такое чудовище вдвойне приятно.
Авто разлетается на части красиво. Раньше этот процесс тоже был неплох, но вот чтобы прямо можно было разобрать противника по запчастям, отстрелив ему каждую деталь кузова — такого я не припомню, потому что в той бете, в которую играл я, обычно враги не успевали развалиться и взрывались, унося в огне остатки кузова с собой в небытие. Сейчас же можно даже ездить на двух, а то и на одном колесе, правда недалеко и не быстро, но можно. И отстреливаться до самого конца, пока прямо с землей тебя не смешают.
В этой механике есть огромный смысл, когда играешь против других игроков — проще отстрелить своему врагу пушки, затем раздолбать колеса, и тогда уже можно безболезненно для себя добить авто соперника. Естественно, то же самое будут проделывать и с вами. Поэтому машины выглядят красиво только первые секунд 30 игрового процесса, а дальше начинается рубка за какой-то пятачок пространства, в стороны летят куски железа и остатки чужих авто, везде слышны взрывы… в общем, становится очень весело.
Именно поэтому оценивать игру, пока не наберешь 10 уровень, не получишь на склад побольше крутых запчастей и не соберешь мощную тачку, не хочется. Когда открыта большая часть активностей и есть, из чего собирать по-настоящему интересное авто, проект преображается, у него открывается второе дыхание и тебе в команду перестают наконец-то подкидывать управляемых ИИ союзников, а значит каждый игрок придерживается каких-то своих стратегий и предсказать, что будет происходить в последующие 5 минут (а матчи в Crossout быстрые) не получается.
Самая же крутая вещь, которая сразу выделяет Crossout из ряда других игр про технику и стрельбу — возможность крафтить свои собственные автомобили. Причем не как где-то в WoW, нажав одну кнопку, а собирая их в гараже из палок и… подручных средств. Поэтому даже приобретенные наборы в магазине (за реальные деньги) дают не просто автомобили разной степени бронированности (и портреты, валюту, бонусы), но еще больше деталей для конструктора, тем самым значительно увеличивая количество опций. Никто не запрещает креативить по полной, главное чтобы ваш созданный автомобиль мог ездить и нести на себе какое-то количество запчастей. Чем выше наш уровень, чем больше мы прокачались с каждой из 4 фракций — тем больше есть возможностей, которые сразу хочется использовать и опробовать.
Автомобили, которые создают игроки, в моих глазах делятся на 2 группы — одни создают функциональные авто, часто обшитые бронированными щитами, со спрятанными пушками и пулеметами (чтобы не отстрелили), оружием ближнего боя (чтобы можно было протаранить врагов и собрать с них жатву запчастями) и различными вспомогательными системами, запрятанными глубоко в каркас; другие делают красивые и странные вещи, которые не очень-то хорошо живут и не так задорно стреляют, зато выглядят очень странно и необычно. Иногда у любителей креатива получается сделать прекрасные автомобили, на которые приятно смотреть. Но чаще это что-то странное, как виденный мной на днях очень длинный недогрузовик, который мешал всем ездить — и своим, и чужим. Ему в итоге отстрелили колеса и все игроки сместились в другую часть карты, чтобы он сидел там и грустил о лучшей жизни. А заодно скачал где-то или подсмотрел в игре, в специальной вкладке, нормальный дизайн.
Карты в игре, как упоминалось выше, не очень большие, зато очень неплохо оформлены (с учетом стилистики, которая подразумевает больше пустынные ландшафты с разрушенными объектами, а не большие жилые районы или зеленые просторы). Их дизайн с игровой точки зрения нареканий особых не вызывает — благодаря компактности всегда можно найти противника, есть где от врага спрятаться, высоты и низины тоже присутствуют, а к каждой цели, вроде базы врага, есть несколько дорог и простреливаемая территория. Чтобы было веселее как нападающим, так и обороняющимся. Последних, правда, заметишь не часто — все спешат превратить в металлолом побольше авто противника и заработать за это значки, испытав свои творения в бою, так что назад никто не оглядывается. А если что пойдет не так, игроки лезут снова в гараж и собирают что-то еще, более убийственное и интересное. Замкнутый круг.
Так как игра находится в состоянии тестирования, днем и вечером игроков значительно больше, чем утром. Что понятно, при переходе в ОБТ людей будет много круглосуточно. И даже при всем этом ищет игры быстро, всегда есть, с кем поиграть. Если вы воюете в прайм-тайм, то проблем с матчмейкингом вообще нет, людей хватит для подбора игроков с техникой, которая близка к вашей (в целом, по совокупности запчастей вашего авто и вложенного в игру времени), но если решитесь сразиться тогда, когда все спят или сидят на работе, то можно и попасть в одну игру с кем-то не из вашей категории - уничтожить автомобиль такого игрока будет сложнее и может даже потребоваться помощь других геймеров, но и победа в таком случае будет более интересной. Купившие наборы раннего доступа игроки в итоге не имеют серьезного преимущества перед другими геймерами, но чтобы получить хорошую технику бесплатно придется пофармить. Впрочем, это часть игрового процесса и получение новых вещей не из магазина, а своими силами, является само по себе очень интересным занятием.
Игра уже снабжена достаточным количеством механизмом увлечь игрока. За успешные действия дают значки с нашими достижениями, по мере прокачки открываются новые рецепты с портретами и всякими другими полезными и косметическими вещами. Даже есть сезоны, цепочки заданий с призами, для отдельных фракций. И челенжи, которые каждый день добавляют цель на ближайшие несколько боев (естественно, выполнять их выгодно).
Говорить о жизнеспособности имеющейся финансовой модели, аналогах за фарм или игровой крафт, общем балансе пока очень рано. Что там говорить - в недавнем обновлении ввели урон от огня, тем самым серьезно изменив баланс и дав игрокам новую возможность по устранению техники противников, а за несколько дней до публикации обзора еще и начался ивент Рыцари Дорог, где можно побывать на новой карте Крепость и обзавестись для своего авто большим количеством экипировки в рыцарском антураже. В том числе и крутым арбалетом, который поможет расстрелять врагов кусками металла. Игра активно патчится, улучшается, обновляется, поэтому и пока не доступна всем и каждому — разработчики еще пытаются нащупать твердую почву под ногами, и я думаю, им это удастся. Опыт в создании успешных F2P MMO есть, так что работу различных вариантов этой финансовой модели они должны знать, как никто другой.
Графика у игры достойная, причем хорошеет она с каждым новым фиксом. Очень приятно, что по сравнению с той бетой, которая была в первой половине этого года, значительно ускорилась загрузка игры, ее стабильность не вызывает теперь никаких нареканий, да и в целом к технической стороне претензий минимум. Эффектов хочется больше и теней, но посмотрим, что введут в будущих обновлениях. Процесс идет.
Интерфейс не всегда удобен и перегружен, если говорить о конструкторе автомобилей. Не знаю, можно ли его как-то улучшить в плане юзабилити, не потеряв при этом всего обилия возможностей, но некоторые функции (например, созданные дизайнерами игры паттерны авто) пришлось поискать, так как мои кадавры не хотели даже ровно стоять на земле. Так что я потратил некоторое время, чтобы найти уже готовое авто, снять именно нужные мне запчасти (а не все подряд) и поставить то, что хочется на каркас. В итоге привык и набил руку, но все еще не могу сказать, что организован этот аспект удобно.
Сегодня Crossout выглядит как полноценная игра, которую можно смело запускать «в люди». Если еще совсем недавно это была больше успешная концепция с базовыми механиками, чем законченный проект, то сегодня он смотрится и, что еще важнее, играется лучше, чем некоторые ушедшие «в релиз» ММО-проекты. Есть еще над чем работать, что добавлять, да и начальная фаза игры требует, на мой взгляд, изменений — но играть, копаться в запчастях и собирать из хлама автомобили, которым позавидуют дизайнеры Безумного Макса, можно уже сейчас. С удовольствием. А ведь это главное, не так ли?