Cultures Online
26 марта 2012
5121
8
Стратегические игры начали уверенно завоевывать себе место под солнцем в стане браузерных проектов и сегодня многие известные и не очень сериалы успешно перебираются на экраны наших РС в виде онлайн-игр. Cultures в свое время успела запомниться нам, игрокам, как интересная стратегия про развитие поселений викингов на отдельно взятой территории, причем большую часть времени мы занимались именно строительством и развитием микроэкономики внутри нашего небольшого поселка, а не войнами и приключениями. А что же ждет нас в Cultures Online?
Сначала нас ждет самое что ни на есть создание персонажа. Мы выбираем себе расу и создаем аватара, представленного здесь исключительно нашим портретом. Когда я играл в CO раньше, то выбрать можно было только викингов (они являются визитной карточкой игры), а сейчас можно стать и азиатом, что интересно. Кстати, если вы «накосячили» и создали себе героя, который вам не нравится, то во время игры можно спокойно сменить внешность воспользовавшись услугами парикмахера. А так нам доступен достаточно неплохой набор из лиц-причесок и всяких отличительных особенностей, позволяющий создать приметного героя любого пола.
Дальше начинается все то, для чего мы и запускали этот проект на своем РС. То есть начинается градостроительный симулятор. Нам выдают небольшую деревушку да пару необходимых построек в ней, а дальше мы вольны сами развивать ее по своему хотению. Строить можно не все и сразу, а постепенно отстраивать инфраструктуру, позволяющую вашему поселению безбедно существовать далее. Сначала мы возводим лесопилку и ставим нашего героя помогать в производстве древесины, затем мы в горной местности ставим каменоломню... в итоге проходит совсем немного времени, а у нас уже есть полноценно функционирующий поселок, способный поддерживать свою жизнь практически без нашего вмешательства. По улочкам начинают бегать маленькие человечки, а наша задача сводится к тому, чтобы построить еще пару зданий да расширить наши владения.
В игре присутствует 6 видов ресурсов, забивающих наши склады, причем золото это такой же ресурс, как и дерево, даром что его в основном «добывают» не в зданиях, а в заданиях. Золото вообще нужно для всего — для покупок вещей нашему герою, для найма новых героев, даже для обмена на более нужные в данный момент ресурсы тоже пригодиться. Герои, которых мы нанимаем, работают в наших зданиях, ускоряя процесс добычи полезных ископаемых, а ресурсы мы тратим на постройку новых и улучшение существующих зданий.
Казалось бы — вот она, чисто стратегическая игра, в которой мы тихо мирно развиваем поселение и строим домики. Но не тут то было. Вся эта построечная морока является фоном для войны, которую начнет вести наш герой по всем правилам браузерных стратегий. То есть по большому счету тут нельзя обвести юниты рамкой или там воевать с другими героями, как в Mortal Kombat, а нужно просто выполнять задания, сражаться с квестовыми монстрами или воевать в PvP.
Для того, чтобы начать воевать, нужно накопить немного денег и прикупить в лавке полезных вещей для персонажа, а после уже отправиться за заданиями в один из доступных городов. Задания сводятся к череде боев, которые выглядят очень просто — вы атакуете и затем защищаетесь, работает в полную силу генератор случайных чисел, от игрока при этом ничего не зависит. Может повести с критовыми ударами, которые позволят убить противника своего уровня с 1-2 ударов, а может совсем не повести с блоками и мы умираем, не успев даже ударить. Всяко бывает. Соответственно, чем лучше вещи собраны у персонажа, тем выше вероятность победить.
За нашу способность сражаться отвечает специальная шкала, которая расходуется на каждый боевой поход. Так что бесконечно воевать не выйдет. За задания нам дают вещи для персонажей, специальные кристаллы для прокачки оружия, эликсиры, деньги и опыт. В общем, все необходимое для выживания.
Собрав команду героев под свое крыло мы можем сходить в подземелье и убить боссов, получив отличный лут. Правда, для того, чтобы начать такое сражение, нужно закупиться медалями для открытия врат в подземелье, да и уровень персонажа должен быть достаточно большой, иначе мы будем умирать с 1 удара. Что, как вы понимаете, не слишком обнадеживает.
С PvP все несколько сложнее. Можно нападать на других игроков и отбирать у них ресурсы (принцип сражений тот же), но и они тоже могут напасть. В итоге мы отправляем персонажа на сражение не зная, какие последствия это понесет за собой — может быть нам спустят все на тормозах и воевать с нами уже не станут, а может быть мы нападем на представителя какого-то клана и все его друзья станут нападать на нас. Чтобы избежать нападения достаточно за деньги переключить режим в дозорной башне на 24 часа (за внутриигровое золото, конечно же), и нападать на нас никто не станет.
Если уж упомянуто игровое золото, то стоит рассказать и о реальной валюте, вкладываемой в игру. Мы можем купить руны, которые позволят существенно ускорить игровой процесс. Руны позволяют мгновенно построить здание, перераспределить очки опыта и приобрести какой-то эпический предмет, который ускорит на 10% построение всех зданий или выпить зелье, позволяющее получать в боях больше опыта. Руны выдают иногда во время сражений, но их очень мало и копить их своими силами довольно сложно. Правда, без них играть тоже комфортно — просто дольше, чем с их использованием, и все.
Графически все выполнено вполне прилично. На максимальном приближении камеры, конечно, картинка кажется размытой, но на тех настройках, что установлены по умолчанию, и при удалении камеры все выглядит очень хорошо и узнаваемо. Портреты персонажей выполнены в узнаваемой манере, интерфейс удобен и понятен, так что не запутаться.
В целом Cultures Online оставляет приятное впечатление. Здесь нет смысла проводить дни на пролет, но и заходить раз в 3 дня тоже не нужно — постоянно есть чем заняться, от квестовых сражений и схваток с другими игроками до колонизации новых колоний. Приятная графика, затягивающий геймлей, неплохая визуальная составляющая — вот то, что ждет игрока, решившего опробовать игру.
Сначала нас ждет самое что ни на есть создание персонажа. Мы выбираем себе расу и создаем аватара, представленного здесь исключительно нашим портретом. Когда я играл в CO раньше, то выбрать можно было только викингов (они являются визитной карточкой игры), а сейчас можно стать и азиатом, что интересно. Кстати, если вы «накосячили» и создали себе героя, который вам не нравится, то во время игры можно спокойно сменить внешность воспользовавшись услугами парикмахера. А так нам доступен достаточно неплохой набор из лиц-причесок и всяких отличительных особенностей, позволяющий создать приметного героя любого пола.
Дальше начинается все то, для чего мы и запускали этот проект на своем РС. То есть начинается градостроительный симулятор. Нам выдают небольшую деревушку да пару необходимых построек в ней, а дальше мы вольны сами развивать ее по своему хотению. Строить можно не все и сразу, а постепенно отстраивать инфраструктуру, позволяющую вашему поселению безбедно существовать далее. Сначала мы возводим лесопилку и ставим нашего героя помогать в производстве древесины, затем мы в горной местности ставим каменоломню... в итоге проходит совсем немного времени, а у нас уже есть полноценно функционирующий поселок, способный поддерживать свою жизнь практически без нашего вмешательства. По улочкам начинают бегать маленькие человечки, а наша задача сводится к тому, чтобы построить еще пару зданий да расширить наши владения.
В игре присутствует 6 видов ресурсов, забивающих наши склады, причем золото это такой же ресурс, как и дерево, даром что его в основном «добывают» не в зданиях, а в заданиях. Золото вообще нужно для всего — для покупок вещей нашему герою, для найма новых героев, даже для обмена на более нужные в данный момент ресурсы тоже пригодиться. Герои, которых мы нанимаем, работают в наших зданиях, ускоряя процесс добычи полезных ископаемых, а ресурсы мы тратим на постройку новых и улучшение существующих зданий.
Казалось бы — вот она, чисто стратегическая игра, в которой мы тихо мирно развиваем поселение и строим домики. Но не тут то было. Вся эта построечная морока является фоном для войны, которую начнет вести наш герой по всем правилам браузерных стратегий. То есть по большому счету тут нельзя обвести юниты рамкой или там воевать с другими героями, как в Mortal Kombat, а нужно просто выполнять задания, сражаться с квестовыми монстрами или воевать в PvP.
Для того, чтобы начать воевать, нужно накопить немного денег и прикупить в лавке полезных вещей для персонажа, а после уже отправиться за заданиями в один из доступных городов. Задания сводятся к череде боев, которые выглядят очень просто — вы атакуете и затем защищаетесь, работает в полную силу генератор случайных чисел, от игрока при этом ничего не зависит. Может повести с критовыми ударами, которые позволят убить противника своего уровня с 1-2 ударов, а может совсем не повести с блоками и мы умираем, не успев даже ударить. Всяко бывает. Соответственно, чем лучше вещи собраны у персонажа, тем выше вероятность победить.
За нашу способность сражаться отвечает специальная шкала, которая расходуется на каждый боевой поход. Так что бесконечно воевать не выйдет. За задания нам дают вещи для персонажей, специальные кристаллы для прокачки оружия, эликсиры, деньги и опыт. В общем, все необходимое для выживания.
Собрав команду героев под свое крыло мы можем сходить в подземелье и убить боссов, получив отличный лут. Правда, для того, чтобы начать такое сражение, нужно закупиться медалями для открытия врат в подземелье, да и уровень персонажа должен быть достаточно большой, иначе мы будем умирать с 1 удара. Что, как вы понимаете, не слишком обнадеживает.
С PvP все несколько сложнее. Можно нападать на других игроков и отбирать у них ресурсы (принцип сражений тот же), но и они тоже могут напасть. В итоге мы отправляем персонажа на сражение не зная, какие последствия это понесет за собой — может быть нам спустят все на тормозах и воевать с нами уже не станут, а может быть мы нападем на представителя какого-то клана и все его друзья станут нападать на нас. Чтобы избежать нападения достаточно за деньги переключить режим в дозорной башне на 24 часа (за внутриигровое золото, конечно же), и нападать на нас никто не станет.
Если уж упомянуто игровое золото, то стоит рассказать и о реальной валюте, вкладываемой в игру. Мы можем купить руны, которые позволят существенно ускорить игровой процесс. Руны позволяют мгновенно построить здание, перераспределить очки опыта и приобрести какой-то эпический предмет, который ускорит на 10% построение всех зданий или выпить зелье, позволяющее получать в боях больше опыта. Руны выдают иногда во время сражений, но их очень мало и копить их своими силами довольно сложно. Правда, без них играть тоже комфортно — просто дольше, чем с их использованием, и все.
Графически все выполнено вполне прилично. На максимальном приближении камеры, конечно, картинка кажется размытой, но на тех настройках, что установлены по умолчанию, и при удалении камеры все выглядит очень хорошо и узнаваемо. Портреты персонажей выполнены в узнаваемой манере, интерфейс удобен и понятен, так что не запутаться.
В целом Cultures Online оставляет приятное впечатление. Здесь нет смысла проводить дни на пролет, но и заходить раз в 3 дня тоже не нужно — постоянно есть чем заняться, от квестовых сражений и схваток с другими игроками до колонизации новых колоний. Приятная графика, затягивающий геймлей, неплохая визуальная составляющая — вот то, что ждет игрока, решившего опробовать игру.