Cyberpunk 2077 - Какие DLC могут появиться в игре
На данный момент разработчикам из CD Project RED предстоит проделать поистине колоссальную работу по исправлению и доработке Cyberpunk 2077, начиная с фикса багов и заканчивая общей оптимизацией на различных платформах. Однако рано или поздно для игры все же начнут выходить бесплатные и платные дополнения. В данной статье мы порассуждаем о том, какие DLC могут появиться в игре.
Взяв за основу опыт “The Witcher 3”, в тексте ниже речь пойдет по большей степени о крупных платных дополнениях, но мы также затронем и бесплатные. ВНИМАНИЕ ! В тексте ниже местами присутствуют спойлеры разной степени важности, если вы еще не играли \ прошли игру, возможно испортите себе впечатление.
Начнем с небольшого списка бесплатных дополнений, ведь от них как мне кажется не стоит ждать чего-то "большого" и интересного. Если оглянуться назад, бесплатные дополнения для 3 Ведьмака добавили в игру новые квесты, новое снаряжение (оружие и броня), косметику, альтернативный внешний вид для ключевых персонажей, карточные сеты и что самое важное, режим “Новая игра+”. Скорее всего и с киберпанком разработчики поступят подобным образом:
- Режим “Новая игра+” - пожалуй, самое банальное, очевидное и возможно даже простое дополнение, которое можно только представить. К слову, если поискать информацию в интернете, еще в июле 2019 года ходили слухи, что режим “Новая игра+” уже находится в стадии разработки.
- Квесты - еще одно банальное дополнение. Мир Киберпанка довольно большой, а поляки из CD Project RED умеют создавать вполне неплохие квесты, добавить пару-тройку интересных историй, я думаю, им не составит труда.
- Вырезанные функции - как уже сейчас можно заметить, в процессе разработки определенные игровые элементы изменялись не один раз, а от некоторых вообще отказались (например, лазанье по стенам при помощи мантис лезвий или же метро). Возможно, это будет не совсем правильный ход, но их вполне могут вернуть как часть бесплатного дополнения.
- Новое снаряжение (одежда и броня).
- 6 характеристика и новые перки - на данный момент в окне персонажа присутствует 5 основных характеристик, но ячеек под них 6 и при наведении на самую нижнюю отображаются помехи. Я не думаю что разработчики оставили ее просто так и это очевидный жирный намек на дополнение.
Джеки Уэллс - решил выделить отдельно. К сожалению, судьба чумбы главного героя заканчивается трагической смертью в машине такси “Delamain”, после вам предлагают выбрать как поступить с его телом:
- Оставить в машине до возвращения V.
- Доставить семье.
- Доставить к Виктору в клинику.
Первые два варианта приводят к правильному и логическому завершению - похоронам в кругу семьи. Этот побочный квест рассказывает немного истории Джекки и позволяет прочувствовать момент утраты кого-то близкого (во всех предысториях именно Джекки помогает V “встать на ноги”), а не просто очередного НПЦ. Мне лично кажется, что именно к таким моментам и должны приводить сюжетные повороты.
С последним вариантом все не так просто. Если после развития сюжета событий игры спросить у Виктора о теле Джеки, он скажет что его забрали корпораты (без уточнения какой-либо конкретной корпорации). Чуть позже в ходе одного из сюжетных заданий от Такамуры мы узнаем, что за телом Джеки отправили агентов Арасаки. При помощи программы “Душегуб” они извлекли неполную и поврежденную цифровую энграмму, чтобы выяснить подробности ограбления. В одной из концовок, когда V попадает в Микоши, он встречается с энграммой Джеки, но увы, назвать ее “человечной” невозможно, так как он словно машина по кругу повторяет три строчки, от чего становится особенно грустно.
Как мне кажется, между точками А (похищение тела) и B (разговор с Такамурой) должен присутствовать побочный квест, в котором V находит и забирает тело своего чумбы, а затем передает родственникам. Это вполне логичное развитие событий, особенно при условии, что в Ночном Городе можно найти информацию обо всем. Исходя из этого мы получаем небольшое бесплатное дополнение, но с точки зрения развития сюжета оно будет правильным и что самое важное, интересным.
Космос
Развитие технологий в мире Cyberpunk привело не только к появлению кибериплантов, которые позволяют избавиться от ряда недостатков и расширить возможности тела, но и к продвижению космической программы. Опираясь на официальную книгу лор-пособие “Deep Space” (насчитывает 122 страницы), человечество начало постепенное освоение космоса с ближайшей территории между Землей и Луной и продвинулось до Марса, где с точки зрения колоний все остановилось. В рамках этой статьи мы все же остановимся на территории между Землей и Луной.
После экспансии в космос на орбите Земли образовалось свыше 2000 автоматических фабрик, выполняющих различные функции, были запущены специальные спутники для обеспечения миллионов людей энергией, создали первую массивную колонию “Crystal Palace”, расположив ее в пространстве между Землей и Луной, на Луне построили две большие колонии, и наконец, в космосе начали рождаться первые дети. В целом, как несложно догадаться, космическая составляющая Cyberpunk играет немаловажную роль в жизни человечества.
Можно предположить, что рано или поздно для Киберпанка выйдет DLC, включающее в себя локации “Crystal Palace”, колонии на Луне или же обе сразу. К подобному выводу можно прийти основываясь на их важности с точки зрения сюжета и наличия в текущей версии Night City полноценного космодрома корпорации “Orbital Air”. Причем, сдается мне, такого рода дополнение будет большим с точки зрения размера локации (сразу вспоминается “Кровь и вино” для 3 Ведьмака).
Космодром расположен в левой верхней части города, но к сожалению, на момент написания статьи почти недоступен. При должной сноровке вы можете обойти ворота, преграждающие путь, вот только при сближении с космодромом появится стандартная табличка “Вам сюда еще рано, вернитесь позже”, а если пройти немного дальше, персонажа откинет на несколько метров назад (стена телепорта).
Честно сказать, пытаться попасть в космодром нет смысла, ведь местами он выглядит незаконченным, что опять же наводит на мысль о космическом контенте (его просто не успели закончить или специально не включили в финальную версию игры). Хотя по информации из просторов интернета, с него периодически запускают шаттлы, но у меня он пустой (возможно, я этот момент пропустил).
Корпорация Night и синеглазый
Официально корпорация “Night Corp” является довольно уникальным учреждением, которое занимается исключительно обслуживанием города “Night City” и решает все вопросы, связанные с ним. Также она участвует в различной благотворительности и в целом в жизни города, ведь была основана женой Ричарда Найта - основателя “Night City” (к слову, он погиб при весьма загадочных обстоятельствах).
Однако, возможно все это лишь красивая ширма, выступающая в роли прикрытия куда более грандиозных и зловещих замыслов корпорации. К такому выводу может прийти практически каждый, если внимательно изучит следующие события, складывающиеся в одну огромную тайну, покрытую мраком.
Сандра Дорсет - в прологе игры V и Джеки берут задание по спасению девушки из лап мерзкой группировки Scavengers. Успешно реактивировав модуль премиальной скорой помощи будущего, девушку удается спасти, а спустя определенное количество времени V приходит задание найти похищенный банк данных Сандры, представляющий собой закодированный чип. Если его взломать, вы узнаете первую тайну “Night Corp”.
Оказывается, девушка, является нетраннером данной корпорации и ей удалось украсть секретный документ под названием “Operation Carpe Noctem”. В нем описывается тест некоего искусственного интеллекта CN-07, который применили к объекту HK-13 (исходя из текста, также является сотрудником корпорации, но самого низкого ранга). Особо не вдаваясь в подробности, объект сошел с ума, из-за спора о кофе убил своего коллегу и выпрыгнул из окна 16 этажа. После такого “успешного” теста CN-07 решили применить к главной цели.
Паралесы - по ходу развития сюжета игры V предложат еще одно побочное задание по изучению брейнденса смерти текущего мэра “Night City”, а в роли заказчика выступает чета Паралесов - Элизабет и Джефферсон. Последний является кандидатом на место мэра и он обеспокоен обстоятельствами смерти предыдущего мэра, хотя данный квест является лишь вступлением к настоящему действию.
В определенный момент времени Элизабет позвонит V и предложит еще одно задание, детали которого расскажет только в их личном пентхаусе. Без долгого пояснения всех деталей смысл квеста примерно такой: “В нашем доме был грабитель, но это не точно, возможно у меня глюки”. В ходе исследования каждого уголка апартаментов Паралесов V находит тайную комнату наблюдения охранной службы ISS, а на крыше - передатчик, отправляющий сигнал в фургон неподалеку.
Отправившись за фургоном, который решил поспешно скрыться, вы обнаруживаете, что сознанием Паралисов управляли, буквально перезаписывая воспоминания, заменяя их на поддельные. Также, если знать что делать и действовать предельно быстро, можно устранить водителей фургона, а с их тел забрать чип с необычным файлом “Project Condin Suspended”. В нем содержится уведомление о прекращении операции “Condin” из-за нарушения безопасности.
В завершении квеста Элизабет расскажет вам что уже знает о возможной манипуляции с памятью, но просит не рассказывать об этом ее мужу. Вне зависимости от принятого вами решения перед встречей с Джефферсоном V поступит звонок с угрозой, при этом экран на время станет черным. На этом квест обрывается без дальнейшего развития, хотя Джонни вспомнит давнюю историю об ИИ ренегатах.
Пророк - практически в самом начале игры около магазина Мисти можно наткнуться на необычного НПЦ с именем “Пророк Гэрри” (для справки, его лицо и голос принадлежат зарубежному стримеру CohhCarnage). Он практически постоянно, не переставая несет бред в стиле "рептилоиды с синими глазами, прибывшие с Альфа Центавра среди нас, я принимаю их тайные сигналы, вампиры существуют" и т.д.
Если несколько раз выслушать реплики до конца, ответить на них и спасти Пророка от номадов (не уверен, что последнее необходимо), откроется возможность дарить деньги в качестве пожертвования на благое дело. Повторяем все эти действия несколько раз, пока Пророк не расскажет о тайной встрече, по сути он не выдаст квест “The Prophet's Song”, в смысле которого я лично по началу сомневался.
Прибыв на место встречи и выслушав издевки Джонни, вы все же станете свидетелем, мягко говоря, необычного диалога между корпоратами и бандой Maelstrom, а целью их встречи является передача зашифрованного чипа, в котором содержится несколько, на первый взгляд, странных строчек. По крайней мере, если в английской версии прочитав первые буквы каждого слова, мы получим “Проект: “Оракул - Команда: привести план в исполнение”.
Вернувшись к магазину Мисти мы не застаем Пророка, а лишь его последовательницу с транспарантом. С ее слов, пришли люди в черном с синими глазами и при помощи AV (летающий транспорт) куда-то его забрали. На этом квест заканчивается и вы больше не увидите Пророка.
Человек с синими глазами - на разных этапах игры вы можете встретить НПЦ с именем “Mr Blue Eye” и постоянно горящими синими глазами. По сути, на этом заканчивается официальная информация, так как даже в одной из концовок, когда V попросил найти хоть какие-то сведения о нем, ему, грубо говоря, ответили “Это невозможно”. Однако этот персонаж является, пожалуй, самым интересным и загадочным, пользователи уже начали его сравнивать с Гюнтером о'Димом из Ведьмака 3 или Иллюзорным человеком из Mass Effect 2.
Как я уже сказал, синеглазый появляется несколько раз: в одной из концовок, предлагая уже легендарному наемнику V проникнуть в “Crystal Palace”, если я правильно помню, в баре Afterlife при первом посещении (перед миссией с башней Арасаки) и что самое важное, в конце задания Паралисов. В последнем случае синеглазый стоит на балкончике, наблюдая сцену разговора V и Джефферсона, он там появился явно не чтобы просто покурить сигарету.
Сейчас существует множество теорий кто же такой на самом деле синеглазый, начиная от варианта, построенного вокруг специальных колец, которые можно заметить на руках некоторых личностей (в том числе Пророка Гэрри), заканчивая тем, что он как-то связан с Морганом Блекхендом.
Подводя итог, мы получаем следующее:
- В игре присутствует загадочный персонаж, о котором вообще ничего не известно, при этом он появляется в финале жуткого и таинственного квеста.
- Корпорация “Night Corp” ведет работу над неким искусственным интеллектом, который способен влиять на людей.
- Сандра Дорсет украла важный файл из “Night Corp” и затем как по волшебству оказалась в ванне со льдом. Цитируя всем известные слова “Совпадение? Не думаю”. Документ содержит сведения о искуственном интелекте “Night Corp”.
- Паралесам постепенно меняют память, в этом явно замешана “Night Corp” и синеглазый. Я не стал это указывать выше, но самое интересное, что службу безопасности ISS Паралесам посоветовали (вместо Арасаки или Милитеха), а информации о ее происхождении до Cyberpunk 2077 я не нашел.
- Пророк явно не был сумасшедшим и возможно на него как-то повлияла “Night Corp”. Он носит такое же кольцо, как и синеглазый. Возможно раньше он был другим человеком.
- В игре как минимум 2 раза упоминают секретные операции.
- Возможно, синеглазому подчиняются ИИ ренегаты.
На данный момент можно с уверенностью сказать, что вся вышеперечисленная череда событий точно связана между собой и является, пожалуй, самой большой тайной Киберпанка. Вокруг нее можно с легкостью построить дополнение и возможно, что при проектировании квестов разработчики уже запланировали к чему все приведет. Например, мне кажется, что основной фигурой возможного дополнения станет синеглазый или некая организация, чьи амбициозные замыслы уходят далеко за пределами “Night City”. Возможно, они как раз причастны к смерти Ричарда Найта, чтобы он не мешался.
Осознав всю картину происходящего, мне сразу вспомнилась фраза “Примешь красную таблетку - останешься в Стране Чудес, и я покажу тебе, насколько глубоко уходит кроличья нора”, ведь по сути все именно так.