Cyberpunk 2077 может внезапно стать крутейшей стелс-игрой про хакеров
Хакнем тут, хакнем там
Читатель, прочти: я часто быстро устаю от перестрелок. От шутерочков. От этого пиф-паф со всех сторон. Я думаю, это потому, что практически в каждом экшена есть оружие, но немногие разработчики могут сделать шутеры действительно чертовски хорошими. И действительно, я согласен с Мэттом, что, по крайней мере судя по тому, что мы видели до сих пор, пушки в Cyberpunk 2077 выглядят в основном как плавающие генераторы чисел.
И все же, как мне указал на то разработчик, Cyberpunk 2077 - это не шутер. Это RPG. Однако, внимательно посмотрев демоверсию в этом году, я думаю, вы сможете со мной согласиться, когда я скажу, что это на самом деле стелс-игра.
Почти час видео о предстоящем кибернетическом золотом теленке от CD Projekt Red выглядит намного лучше, чем в прошлом году. Даже несмотря на то, что демонстрационные ролики по-прежнему очень четко отрепетированы, на этот раз они кажутся гораздо менее кинематографичными и ближе к тому, на что это будет похоже, когда вы на самом деле сядете играть. Отчасти это из-за того, что разработчики демонстрируют различные варианты игры. Вы можете выбрать предысторию и стартовые навыки для своей версии V (главного героя), которые сформируют не только потенциальные параметры в диалогах (например, бэкграунд уличного ребенка может открыть дополнительные опции при разговоре с членами банд), но и ваш подход к прохождению уровней.
Прохождение в демо переключается между хакерским типажом с корпоративным прошлым и задиристой энергичной девушкой с руками-оружиями, которая выламывает двери с одного удара. Как бы это ни выглядело, если честно. Но я и не против, чтобы у отморозка с большой пулеметной установкой был такой же потенциал, как и с пистолетом.
Видите ли, в большинстве игр можно построить сильного персонажа, который будет прорываться сквозь стены и сильно бить, и он действительно будет хорош в стрельбе, но сценарий высокотехнологичной антиутопии будущего открывает другие крутые варианты для ненасильственного прохождения. Так почему вы не хотите воспользоваться такой возможностью? В демо V отправляется в заброшенный торговый центр, который не сильно-то и заброшен, и пробирается мимо гангстеров, заставляя автоматизированного робота для спарринга нанести слишком сильный удар. Он заставил компьютеризированную машину для тяжелой атлетики раздавить человека, использующего ее. Выбрасывая банки с газировкой из торгового автомата.
Это довольно круто и все такое, и мне больше нравится такой полет мысли, чем просто прицеливаться и нажимать на курок. Это более изящные, более продвинутые варианты вещей, которые мы видели раньше, даже тех, что касались хакерской тематики. Но когда V впервые подключается к локальной сети торгового центра, чтобы открыть запертую дверь, это также вызывает тревогу для вражеского сетевика, который уже находился в системе. И он начинает генерировать помехи. Враги пытаются проникнуть в голову V! О, да.
Затем, в самом конце, нам показали немного киберпространства, реализованного как место, в котором может обитать ваш разум, и, ну, в некотором роде, прогуливаться вокруг. Представьте себе открывающиеся возможности! Сражаться в дуэли с другими нетраннерами в виде строк кода. Прокрадываться вокруг здания, взламывая как можно меньше аппаратуры, пытаясь ограничить доступ к сети соперника. Да, да, запустите это в мои технологически улучшенные вены!
Мои ощущения здесь могут быть сильно тронуты тем фактом, что я отыгрывал хакерского персонажа в своей настольной RPG Shadowrun. Другим игроком был мой лучший друг - тролль по имени Бисквит, который носил меня в своего рода гигантском слинге, в то время как я полностью находился в Сети. Окей, я отвлекся.
Я знаю, что я чрезмерно воодушевлен продуктом, который в лучшем случае лишь наполовину поддерживает то, что мы знаем о Cyberpunk 2077 прямо сейчас. Но факт остается фактом: хитрость и хакерство выглядели гораздо более совершенными, креативными и интересными, чем любые перестрелки и махания кулаками, интереснее большого босса, который телеграфирует о своих медленных атаках молота. Возможно, из-за того, что существует такого рода полностью интегрированная система взлома вещей и копошение в разбросанных повсюду компьютерных мозгах. Немногие игры могут похвастаться настолько трепетным отношением к самой своей основополагающей сути.
Также справедливо стоит отметить, что игроки действительно хорошо реагируют на разнообразие и на то, когда их вознаграждают за их творческий подход. Подумайте об уровнях в Hitman, спроектированных как швейцарский сыр, заполненных разными дырами, ведущими вас к разным контрольным точкам, или о том, как реакции NPC могут привести к еще большему количеству реакций в Original Sin 2, генерируя ситуации, о которых вы даже не подозревали, но игра позволяет и это! Дайте игрокам надежные инструменты и попросите их создать самую нелепую скульптуру, но их собственного, игроков, дизайна.
Поэтому я надеюсь, что Cyberpunk действительно сможет реализовать это. Я надеюсь, что уровни будут иметь более одного способа взлома и скрытного пути прохождения, более одного способа использования грубой силы. Потому что если это будет не так, то это будет немногим лучше пустого бравирования цифрами в попытках выдать себя за очередной шедевр. И лучше бы они в таком случае сделали действительно чертовски хороший шутер.
Источник: Rock Paper Shotgun