Cyberpunk 2077 - основные системы игры и мысли на основе нового геймплея
Разбираем
Безусловно, среди большинства различных игровых компаний CD Projekt RED смогли заслужить очень хорошую репутацию и собрать огромную аудиторию фанатов по всему миру, которые ждут их новый проект.
А ждут они его еще с первого анонса в 2012 году (вы только представьте себе эту цифру в 6 лет) и конечно же, для обычных пользователей наконец-таки настал тот долгожданный день, когда они смогли посмотреть на новый sci-fi-мир.
Хоть разработчики и показали только одну миссию, которую, к слову, они проходили примерно 48 минут, за это время удалось узнать массу различных подробностей про различные системы, именно ими игроки непосредственно будут пользоваться по мере прохождения игры.
Вначале стоит напомнить, что Cyberpunk 2077 - Action/RPG игра, действие которой разворачивается в очень далеком будущем, а основным местом, доступном игрокам для исследования, является город Найт-Сити, расположенный в Калифорнии.
Если описывать проект очень коротко, то по духу он походит на серию Deus Ex или если вы в нее не играли, то на “Призрак в доспехах”. То есть люди тут подошли к той точке развития, когда они спокойно могут заменить свои части тела механическими аналогами и взаимодействовать с различными системами путем прямого коннекта к ним. Грубо говоря, данный проект как раз и нравится многим из-за его типичной sci-fi-составляющей.
Ниже я как раз и постарался составить небольшой список особенностей, которые были показаны в ролике, хотя само собой, стоит учесть, что проект все еще находится в стадии разработки и все, что я напишу ниже, может кардинально изменится.
Игра начинается с процесса создания вашего основного персонажа мужского или женского пола, причем так как в игре числится RPG-элемент, настроек огромное количество.
- Вначале игрокам по стандарту придется выбрать пол персонажа.
- Далее разработчики показали, что нужно будет настроить историю персонажа, начиная от детства героя и заканчивая причиной переезда в Найт-Сити, причем их комбинация в лучших традициях RPG откроет вам определенные возможности по ходу развития сюжета.
- Затем идет настройка биометрических показателей, точнее детальная кастомизация головы, в которой меня очень сильно заинтересовал пункт “Другое”, не показанный в ролике.
- После головы, само собой, хочется настроить и тело персонажа, которое, как я понял, включает в себя также кастомизацию внешнего вида: начиная от татуировок и заканчивая стилем одежды.
- Ну и последний пункт - это начальное распределение шести основных характеристик, влияющих на ваши игровые системы, тут меня так же привлек последний пункт - “cool”, который, как мне кажется, будет отвечать за привлекательность персонажа. Например, при достаточно высоком показателе, он, возможно, разблокирует специальные версии диалогов.
Основной процесс игры будет происходить с видом от первого лица, так как по словам разработчиков, он позволяет более сильно затянуть игрока, хотя как я понял из комментариев, многим бы хотелось увидеть переключение на вид от третьего лица в укрытиях, как во всем известном проекте Deus EX.
Основной интерфейс пока что выполнен в красном цвете и лично мне он почему-то сильно напоминает фильм “Бегущий человек”, однако сам по себе он не перегружен информацией. Например, основные цифры урона хоть и присутствуют, но они выполнены в приемлемом небольшом размере и не очень бросаются в глаза и самое главное - не мешают целиться в противников. Около каждого противника или НПЦ слева от имени есть его уровень и поэтому лучше всего не лезть на обычного пехотинца сорокового уровня, будучи только десятым.
Боевая система поначалу сама по себе довольно простая и игрокам нужно будет просто целиться в правильные части тела и следить за тем, как перемещаются противники, меняя свое укрытие.
В дальнейшем же данный процесс слегка усложняется по мере того, как вы приобретаете различные улучшения для вашего персонажа, но об этом мы поговорим отдельно чуть ниже.
Как стало понятно, различные объекты вокруг вас это не просто обычные непробиваемые текстурки и их вполне себе можно уничтожить (как это заметно по куску колонны в видео), хотя в моменте с пробиванием стены у меня все же появился вопрос, можно ли так сделать и в другой миссии.
Помимо основных технологий разработчики также показали местную систему замедления времени, которая на короткий промежуток позволяет пользователю резко сменить позицию или выпустить в противника град пуль. И как ясно из презентации геймплея, данную функцию можно использовать только после принятия специального стимулятора в течение определенного промежутка времени (появится иконка бафа).
В Cyberpunk 2077 для каждой миссии можно подобрать несколько вариантов прохождения, в игре присутствует система стелса и быстрого убийства, позволяюшая вам быстро убить вашего противника или же обезвредить его, не убивая. Судя по геймплею, данная система может зависеть от окружающей обстановки, как в старой игре про карателя, это можно понять из сцены, где главный герой не просто устраняет противника, а делает это, предварительно погрузив его голову в воду, чтобы снизить шум от выстрела.
Ну и само собой, каждый побежденный противник содержит в себе определенный лут и его тело можно переместить в безопасное место, вот только мне интересно, есть ли тут система, позволяющая спрятать тело в определенный контейнер, как в Хитмане.
Мир, в который предстоит погрузиться игрокам, представлен довольно мрачным местом, где людей похищают ради дорогих механизмов, имплантированных в тело. Вот такое технологическое будущее нас ждет.
Уже сейчас можно сказать, что данный проект в основном нацелен на взрослую аудиторию, так как тут вообще отсутствует какой-либо языковой фильтр и вам спокойно могут показать на экране голую филейную часть или грудь.
И именно этот фактор придает игре еще больше интереса, так как большинство разработчиков в последнее время исключают детали подобного рода и выпускают потом специальные отдельные дополнения, чтобы пользователи могли убрать это ограничение.
Сам по себе окружающий мир вокруг вас интерактивен и в нем есть различные предметы, с которыми вы можете спокойно взаимодействовать, к тому же нелинейность сюжета, как это уже было показано, позволит вам исследовать его вдоль и поперек. Хотя к сожалению, нам так и не показали всей карты Cyberpunk 2077.
Но если посмотреть момент с изучением города на машине, можно сказать, что Найт-Сити довольно большой и у игроков будет чем заняться помимо прохождения основных и побочных миссий.
Далее можно было заметить, что сам по себе город имитирует реальную жизнь и он довольно густонаселенный, что в свою очередь приводит нас к следующему фактору, который на мой взгляд является основополагающим для открытого мира.
Как можно было заметить, различные НПЦ в городе живут своей жизнью и постоянно что-то делают, создавая при этом интересные ивенты, за которыми можно просто стоять и наблюдать, а вот можно ли будет на них повлиять - это уже другой и очень интересный вопрос.
Причем мне понравилось, что во время презентации в игре можно было заметить очень много людей, олицетворяющих вторую часть названия игры “punk” и одетых в этой стилистике, хотя тут также можно спокойно увидеть современных монахов и людей в деловых костюмах.
И конечно же, в данном городе будет присутствовать множество различных организаций, которые хотят заполучить всю власть только себе и игроку придется с ними сталкиваться и взаимодействовать.
У команды создателей Cyberpunk 2077 действительно уже сейчас получилось сотворить неплохой мир, в котором присутствует развитая социальная система и жители неплохо проработаны и занимаются различными повседневными занятиями. Судя по демонстрации ранней версии игры, город будет жить своей жизнью и различные НПЦ спокойно могут обратиться к вашему персонажу, привлекая его внимание.
Теперь я думаю стоит поговорить про такие аспекты RPG-составляющей, как диалоги и получение нового снаряжения, ведь помимо уровней каждый предмет обладает своими характеристиками.
Но начнем мы как раз с диалогов, потому что через них собственно и будет происходить основное взаимодействие с миром игры, данная система в свою очередь пока что представляет собой просто выбор из несколько вариантов ответов.
Причем помимо основных вариантов, которые продвигают игру, можно будет выбрать второстепенные, позволяющие узнать интересующую вас информацию. Также в ходе просмотра видео стало ясно ,что некоторые варианты повлекут за собой определенные последствия.
Например, выхватить пистолет у того, кто в вас целится или приставить его к голове НПЦ, который над вами смеется. Причем самое интересное, что именно второй вариант может относиться к типу “сделай это здесь и сейчас” для запуска определенной последовательности. Однако в демоверсии разработчики делали это так быстро, что проверить эту теорию пока что невозможно.
Также помимо этого иногда игра будет предоставлять вам несколько различных вариантов ответа и при этом, само собой, будет меняться основной подход, например, в самом начале вместо того, чтобы самому нести девушку, можно попросить сделать это вашего напарника.
Именно благодаря такому вот выбору, игры с подобной системой диалогов получаются очень интересными и разнообразными, потому что пользователь может подойти к решению определенной задачи разными путями.
Грубо говоря, система диалогов в данном проекте получилась довольно знакомой и понятной, позволяющей получить различную информацию, например, от вашего напарника даже во время миссий и забегая вперед, даже скорее всего изучать лор проекта.
Следующим важным фактором является наличие в мире различных предметов снаряжения, которые соответствуют типичным основам жанра RPG, то есть у них есть основные показатели \ бонусы и уровень редкости.
Хотя помимо этого у некоторых предметов судя по всему будут специальные бонусы, нацеленные на определенную систему игры, например, если внимательно послушать голос за кадром, у куртки, в которой бегает персонаж, есть 5% бонус на увеличение специального уровня “Street Cred” в городе. А он, в свою очередь, нужен для разблокировки различных систем.
Благодаря данной демонстрации также удалось узнать про такую важную составляющую, как ваш личный инвентарь, где можно заметить другие интересные вкладки.
Первое, что бросается в глаза при заходе в инвентарь, это возможность экипировать сразу четыре основных оружия в доступные слоты, а также в правой части написаны все основные текущие показатели, начиная от уровня персонажа и заканчивая основным уроном.
Единственное, что меня смутило - это основные уровни вашей одежды, отображаемые на самом персонаже, а именно первый уровень лица и второй - головы, при условии, что на них ничего не надето. Я могу лишь предположить, что это так отображаются встроенные импланты, либо это вообще все импланты и одежда находится во вкладке “Стиль”.
Ну и помимо всего вышеописанного, вот что еще находится в меню персонажа:
- Кодекс - скорее всего, некий сборник лора игры по различным категориям.
- Квесты.
- Биомонитор - самое очевидное предположение о назначении данной вкладки - более детальная информация о персонаже и установленных имплантах.
- Инвентарь - сразу заметно, что он разделен на вкладки “Стиль”, “Экипировка” и “Рюкзак”.
- GPS - основная карта игры.
- Крафт - в игре все-таки будет возможность создавать свои вещи и уже хочется посмотреть, что там будет находиться.
- Social - данный пункт я оставил на английском, так как не понял, относится это к игре или же это, например, список друзей стима или еще какие-то онлайн составляющие.
Наконец стоит поговорить про такие вещи, как основные навыки и различные улучшения, причем именно вторая особенность будет также влиять на различное вооружение.
С навыками все просто, так как исходя из демонстрации, они будут нужны чтобы получить доступ к специальным местам или контейнерам, я могу лишь предположить, что это будет, например, как в последнем Deus EX. Пока что показали только возможность взламывать терминалы, скорее всего, подключаясь к ним и просто вручную отключать определенные механизмы.
А вот с улучшениями тела дела уже обстоят совершенно иначе, все же мир Cyberpunk 2077 это будущее, где человечество научилось внедрять в свои тела различные технологии, которые расширяют границы возможностей.
С точки зрения игрового процесса это позволит вам получить различные преимущества, такие как сканирование противников \ объектов для выявления их слабых мест и просто получения основной информации.
Также в демоверсии были показаны клинки из самого первого трейлера, которые представляют собой два огромных лезвия, позволяющих быстро расправляться с врагами и карабкаться по стенам.
В целом система аугментации в игровой индустрииу же не новая, однако в Cyberpunk 2077 она представлена немного подробнее и нагляднее, демонстрируя, что некоторые улучшения также влияют на основной функционал вашего оружия, например, возможность видеть рикошет пули.
Ну и также из-за RPG-элемента для некоторых противников потребуются специальные импланты или их развитие до определенного уровня, например, в демо-ролике видно, что базовым “глазом” нельзя опознать высокоуровневых противников.
Самая интересная черта улучшений, привлекшая внимание многих пользователей во время стрима - это некая потребность в “человечности”, помимо обычной цены в евро, которая возможно как-то будет влиять на окружающих вас людей. Ведь уже стало понятно, что в игре есть особые фанатики, заменяющие себе половину лица на роботизированные аналоги, которые делают их лучше и более ближе к современным машинам (да и сам ролик E3 на это намекает).
Подводя небольшой итог стоит сказать, что все эти шесть лет ожидания стоят того, что нам уже сейчас показали и лично я спокойно могу подождать релиза игры, даже если он будет намечен на конец 2019 года.
Также лично мне кажется, что именно для Cyberpunk 2077 идеально подойдет новая технология трассировки лучей из-за ее великолепной графики и в целом новая линейка видеокарт.
И снова с точки зрения графики уже сейчас если запустить ролик в 4к, можно насладиться различными графическими технологиями, которые будут окружать игрока пока он находится в открытом мире или смотрит диалог (чего стоит тот шикарный дым от сигареты в машине).
Звуковое сопровождение в игре тоже приятное и не режет уши, при условии, что разработчики стараются запихнуть туда только тематическую музыку для создания атмосферы.
Решение разработчиков о том, что различные НПЦ периодически будут говорить на иностранных языках, мне тоже понравилось, это опять же дополняет ощущение нового открытого мира вокруг персонажа, ну и само собой, было приятно услышать родной мат от бандитов в самом начале демоверсии.
В целом, скорее всего, игра будет стоить своих денег и у CD Projekt RED снова получится сделать шикарный проект, который точно займет многие часы пользователей по всему миру.