Да кто такой этот Бладшот?
История Valiant Comics и его детища
Прошедшая неделя принесла нам не только пандемию коронавируса и отмену множества мероприятий, но и выход в прокат супергеройского боевика "Бладшот", основанного на одноименном персонаже комиксов издательства Valiant Comics. Режиссером фильма выступил Дэйв С. Ф. Уилсон, а сценарий написали Джефф Уодлоу и Эрик Хайссерер. Роль главного героя Бладшота исполнил Вин Дизель.
Сам фильм получил смешанные оценки как от кинокритиков так и от зрителей, однако в этой статье мы поговорим не о нем, а о самом персонаже и вселенной комиксов от Valiant Comics, гораздо менее известной у нас чем вселенные таких гигантов, как Marvel и DC.
Издательство Valiant Comics было образовано в 1989 году. Его основателями стали бывший главный редактор Marvel Джим Шутер и Стивен Дж. Массарски. Они решили основать свою студию после провала сделки по приобретению Marvel Entertainment.
Издательство Valiant наняло многочисленных писателей и художников из Marvel, в том числе Барри Виндзор-Смита («Конан-Варвар») и Боба Лэйтона («Железный человек»), и запустило взаимосвязанную линейку комиксов об оригинальных супергероях.
В 1991 году Valiant выпустила свой первый комикс, Magnus, Robot Fighter. В течение некоторого времени Valiant даже удерживали третье место по популярности, уступая только таким гигантам индустрии, как Marvel и DC.
К концу 1992 года Valiant покинул один из основателей, Джим Шутер. По словам Массарского, «у Джима было другое представление о направлении компании, и его попросили уйти».
В 1994 году Voyager Communications, компания, которой принадлежало издательство Valiant Comics, была приобретена разработчиком и издателем видеоигр Acclaim Entertainment. Благодаря этому было создано множество видеоигр, основанных на персонажах Valiant, таких как Shadow Man, Turok: Dinosaur Hunter, Armorines: Project S.W.A.R.M., Iron Man and X-O Manowar in Heavy Metal, в которой наряду с X-O Manowar от Valiant был задействован Железный Человек от Марвел. В 2004 году, после потери основной лицензии на спортивные видеоигры, Acclaim стала финансово несостоятельной и объявила о банкротстве. Вместе с ней закрылись и Valiant Comics.
В 2005 году группа предпринимателей во главе с Динешем Шамдасани и Джейсоном Котари приобрела права на библиотеку Valiant Comics у Acclaim Entertainment, образовав Valiant Entertainment. В 2007 году они наняли бывшего главного редактора Valiant Джима Шутера для написания новых историй, которые должны были сопровождать перезапуск классических линеек Valiant Universe.
Valiant очень осторожно подошли к перезапуску, набрав новых авторов, в том числе ранее работавших в Marvel Comics и Wizard Entertainment. И в мае 2012 года началась публикация комиксов, основанных на собственной вселенной Valiant Comics.
Основными линейками стали X-O Manowar, Harbinger, Bloodshot и Archer & Armstrong. Первый выпуск X-O Manowar собрал более 42 000 предварительных заказов, что сделало Valiant крупнейшим молодым издателем. За выходом X-O Manowar последовал Harbinger, выпущенный в июне 2012 года писателем Джошуа Дайсартом и художником Хари Эванс; Bloodshot, выпущенный в июле 2012 года писателем Дуэйном Суирсзински и художником Мануэлем Гарсия; и Archer & Armstrong, запущенный в августе 2012 года писателем Фредом Ван Ленте и художником Клейтоном Генри.
Буквально за год издательство достигло широкой популярности и заработало множество номинаций и наград. В 2016 году Valiant получило 50 номинаций на одну из крупнейших премий в области комиксов - Harvey Awards.
Что же отличает издательство Valiant от его конкурентов? Во-первых, это нестандартный подход ко многим, казалось бы, обычным, вещам. Так, например, перед началом перевыпуска менеджер по продажам Атом Фриман, который занимается распространением продукции, лично договорился о поставке первых номеров со всеми магазинами комиксов в США и Канаде, а это около 2500 точек. Еще они выпустили забавное приложение для смартфонов, с помощью которого обложка комикса может в буквальном смысле заговорить. Или, например, к выпуску 8-битных игр Valiant стали создавать 8-битные обложки.
Во-вторых, Valiant в своей комикс-вселенной делает упор прежде всего на приближение своих персонажей к реальности. Они выходят живыми и неоднозначными, злодеи часто руководствуются благими намерениями, а герои агрессивны или трусливы, или вовсе страдают алкоголизмом. Кроме того, в своем мире Valiant, в отличие от других издательств, не воскрешают умерших персонажей и не переписывают события, если не считать вынужденный перезапуск всех серий после закрытия. Если здесь что-то происходит, то это окончательно и навсегда.
Время шло, и чтобы не отставать от других крупных студий комиксов, Valiant заключили контракт с Sony Pictures на экранизацию своих историй. Первые две линейки, которые планируется выпустить на экран, это Bloodshot и Harbinger.
Персонаж Бладшот был создан в 1992 году на волне популярности первых комиксов Valiant Universe. Его создателями были Кевин Вангок, Дон Перлин и Боб Лейтон. Имя для нового персонажа предложил Дэвид Члистеком. На страницах комиксов Бладшот впервые появился в ноябре 1992 года.
Еще до своего сольного дебюта Бладшот появился в двух популярных комиксах: «Рай» и «Eternal Warrior». Персонаж очень понравился читателям, и вскоре он вернулся в своем сольном комиксе «Bloodshot» #1 в феврале 1993 года. Всего же было продано около миллиона экземпляров этого комикса.
В 1996 году Бладшот, как и другие персонажи вселенной Valiant были перезапущены под знаменем Acclaim Comics, для упрощения их адаптации в видеоиграх.
После перезапуска Valiant Comics в 2012 году авторами «Бладшота» стали Дуэйном Суирсзински и Мануэль Гарсия. «Bloodshot» #1, вышедший в июле 2012 года был удостоен наград в номинациях «Лучший комикс» и «Лучшая инновация» от Diamond Comic Distributors. По версии Nerdage «Бладшот» был назван одним из десяти лучших комиксов 2012 года.Комиксы про Бладшота стали одними из самых продаваемых изданий Valiant, общий объем продаж которых на всех языках достигает семь миллионов копий.
Почему же эти комиксы обрели такую популярность? В них рассказывается о секретной организации Project Rising Spirit (Проект «Воскрешение Души»), которая занимается жестокими экспериментами над людьми с целью создания идеального суперсолдата. Эти эксперименты оказались довольно успешными, и полученные таким образом суперсолдаты доказали свою эффективность еще во время Второй мировой войны. Однако первые серии солдат служили скорее расходным материалом.
В конце концов в рамках программы под кодовым названием Бладшот был создан идеальный образец. Настоящее его имя доподлинно не известно, существует три версии - Раймонд Гаррисон, Анджело Морталли и Дэвид Члистек. Это был смертельно раненый солдат, организм которого был модифицирован путем введения миллиарда нанитов, микроскопических роботов, что дало Бладшоту сверхчеловеческие возможности. Наниты позволяют ему регенерировать, управлять любой техникой и даже на какое-то время менять свою внешность.Для полного контроля над живым супероружием память Бладшота была стерта и многократно перезаписывалась. Руководство проекта вживляло ему фальшивые воспоминания о его военном прошлом, семье и близких, превращая каждую миссию в задание по спасению детей или родственников, и заставляя его убивать неугодных.
Но, как и следует ожидать, однажды Бладшот вышел из-под контроля и вырвался на свободу. Его целью стало выяснить, какие из воспоминаний являются настоящими, и есть ли они вообще, а заодно и разобраться с теми, кто превратил его в машину для убийств.
Если провести аналогии с известными всем персонажами комиксов, то Бладшот - это смесь характера и поступков Карателя, способности к регенерации Росомахи и внешности Колосса.
По своим физическим показателям Бладшот, благодаря нанитам, намного превосходит обычного человека. Он в состоянии пробить пуленепробиваемое стекло с одного удара, может легко оторвать человеку конечности или вырвать голову вместе с позвоночником. Бладшот не теряет свою боеспособность после множества ранений, содранной кожи, потери конечностей, с огромной дырой в голове и даже будучи уничтоженным почти до состояния скелета. Он практически не чувствителен к боли, поскольку наниты постоянно обеспечивают его обезболивающим, наноконтроль физиологических реакций позволяет Бладшоту выживать во враждебной среде, в том числе при высокой токсичности, радиации, очень низких и очень высоких температурах, высоком атмосферном давлении и низком содержании кислорода, в том числе и под водой.
В память Бладшота загружены навыки множества погибших солдат, он знает множество стилей рукопашного боя и является экспертом в обращении с любым видом холодного оружия. Являясь превосходным стрелком, он умеет обращаться с любым видом огнестрельного оружия, способен стрелять с поразительной точностью и из любого положения.Наниты позволяют Бладшоту полностью регенерироваться после множества серьезных ранений. Однако скорость восстановления зависит от наличия протеина в организме Бладшота, в случае его недостатка наниты могут отправить его в кому. Чтобы избежать этого, Бладшот должен восстановить запас протеина, причем неважно, где тот находится, в людях, животных или медицинских препаратах.
Кроме того, квантовый интерфейс нанитов позволяет Бладшоту передавать, получать и контролировать электромагнитные волны и частоты, что позволяет ему подключаться к электронике и компьютеризированным предметам и управлять ими. Также, благодаря нанитам, Бладшот может "превращаться" в другого человека или менять свой цвет под цвет окружения, обладает обостренными чувствами, может слышать в ультразвуковых частотах, видеть в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах, и так далее.
Однако несмотря на все имеющиеся достоинства, у нанитов есть одна небольшая уязвимость - их может выключить очень мощный электромагнитный импульс.
Еще задолго до выхода фильма Бладшот появлялся в веб-сериале «Ninjak vs. Valiant Universe» в исполнении Джейсона Дэвида Франка. Появлялся он и в видеоиграх. Так, Бладшот является секретным персонажем игры Shadow Man, которого можно разблокировать в качестве играбельного персонажа в версиях для Nintendo 64 и Dreamcast.
Про Бладшота должна была выйти и сольная игра для PlayStation и Microsoft Windows. Разработкой должна была заниматься Iguana Entertainment UK, но проект был отменен издателем Acclaim Entertainment, который предпочел сосредоточиться на других играх.
Кроме комиксов о Бладшоте, Sony Pictures получили от Valiant права на экранизацию и других серий, в частности истории под названием Harbinger («Предвестник»). В мире Valiant эта серия занимает центральное место, и все другие крупные линейки рано или поздно ссылаются на персонажей из этой серии.
Если кратко, то в центре сюжета "Предвестника" лежит история о «псиотах», людях с различными сверхспособностями, которых собирает вместе сильнейший из них, Тойо Харада, получивший свой дар после бомбежки Хиросимы, с целью изменить мир к лучшему. Все это немного напоминает историю «Людей Икс», но у Valiant есть несколько важных отличий.«Предвестник», в отличие от многих комиксов про сверхлюдей, гораздо больше сосредоточен не на спасении мира, а на судьбах и переживаниях отвергнутых обществом суперлюдей - подростков.
Изначально фильм «Предвестник» должен был быть снят и выйти перед Бладшотом, но позже решение было изменено. Сам Бладшот должен был появиться в «Предвестнике» в качестве злодея, а позже два проекта должны встретиться в масштабном кроссовере.
Помимо этих двух фильмов, в планах Valiant экранизация и других комиксов студии, таких как Shadowman («Человек-Тень»), Archer & Armstrong («Арчер и Армстронг») и ряд других проектов. Однако будет ли суждено этим планам осуществиться, мы пока не можем с уверенностью сказать.