Daedalic Days 2019 и анонс четырех игр: Felix the Reaper, Iratus, Unrailed! и Barotrauma
Подробности с меропиятия
Автор статьи Loft.
Здравствуйте. Совсем недавно, в рамках прошедшего в начале марта в немецком Гамбурге Daedalic Days 2019, мы предоставили вам презентацию новой RTS - A Year of Rain. Сегодня же я расскажу подробнее о компании-разработчике и о самом мероприятии.
Для начала немного истории.
Daedalic Entertainment — независимый издатель и разработчик компьютерных игр со штаб-квартирой в Гамбурге, Германия. Компания была основана в 2007 году Карстеном Фихтельманом и Яном Мюллер-Михаэлисом «Poki». В России и странах СНГ компания известна в первую очередь своими двухмерными квестами в сериях Deponia и Edna & Harvey, а также разработкой и изданием большого количества игр, традиционно отличающихся высоким качеством и положительными оценками как игрового сообщества, так и критиков.
В 2007 году тандем основателей взял за основу дипломную работу Мюллера-Михаэлиса «Компьютерные игры, как нелинейный нарратив» и, работая дома у Фихтельмана, превратил ее в Edna & Harvey: The Breakout. Историю о маленькой девочке Эдне, которая со своим говорящим плюшевым кроликом Харви бежит из психиатрической больницы.
Daedalic Entertainment неоднократно удостаивалась разнообразных наград и на сегодняшний день является самым титулованным разработчиком и издателем компьютерных игр в Германии.
Учитывая все вышесказанное, мне было особенно интересно посетить студию, вживую пообщаться с разработчиками и узнать подробности разработки и издательской деятельности компании.
Знакомство с Daedalic Entertainment началось с рядовых сотрудников, которые всячески помогали, рассказывали и показывали.
В офисе царит очень свободная и творческая атмосфера. Люди катаются по студии на самокатах, а на столах полно плюшевых игрушек и прочей мелочевки. Самое интересное, конечно же, происходило на мониторах, но в них, к сожалению, дали только заглянуть. Делать фотографии или видео рабочих компьютеров – не разрешили.
Весь офис ожидаемо выдержан в стиле игр, выпущенных Daedalic. Даже комнаты для мальчиков/девочек помечены соответствующе.
Особое впечатление произвела комната с наградами. От обилия локальных и международных наград буквально разбегаются глаза. Кроме наград, в выставочной комнате представлен разнообразный мерч и физические копии всех игр, разработанных или изданных Daedalic. Среди них попадались даже версии на русском языке и игры, которые были официально отменены. К последнему пункту я вернусь в следующей статье.
А теперь давайте подробнее рассмотрим анонсированные игры от сторонних разработчиков, которые будут издаваться силами Daedalic Entertainment. Всего таких игр было заявлено четыре: Felix the Reaper, Iratus, Unrailed! и Barotrauma. Давайте подробнее рассмотрим каждую из них.
Felix the Reaper
Главного героя этой романтической комедии зовут Феликс. Нам известно, что работает он в Министерстве Смерти и при этом страстно влюблен в Бэтти – работницу Министерства Жизни.
Феликс влюбился, наблюдая за девушкой из окна поезда, который вот уже целую вечность возит его на работу в Министерство. И вот однажды он решает стать Полевым Жнецом и отправиться на работу в человеческий мир. Ведь именно там жизнь и смерть сталкиваются лицом к лицу, а значит у нашего героя будет шанс встретится со своей возлюбленной, пригласить ее на танец и покорить ее сердце. Превосходный способ удостовериться, что люди умирают как им суждено, потому что именно так решили Полевые Жнецы.
В качестве оружия завоевания, как вы уже могли догадаться, Феликс выбирает танец и поверьте мне, в этом деле он настоящий мастер.
Игра поступит в продажу на PS4, XboxOne, Switch, PC и Mac и будет представлять собой трехмерную головоломку, в которой через манипуляции с тенями мы окунемся в приключенческую игру о танцах, умирающих людях и опасной любви. Релиз запланирован на 2019 год.
В целом, с историей у игры все в порядке. Даже по небольшому отрывку, в который нам дали поиграть, я могу сказать, что будет интересно следить за похождениями Феликса, и симпатизировать и сопереживать этому неуклюжему танцору начинаешь буквально с первых же минут.
Что касается геймплея, тут все немного сложнее. По ходу развития истории, Феликс будет выполнять свою работу жнеца и для этого ему нужно будет проложить себе путь к жертве. А сделать это непросто, ведь солнечный свет непереносим для работников Министерства Смерти. На помощь приходят тени и особая способность Жнеца, заключающаяся в возможности проматывать время и продвигаться к цели, прикрываясь спасительным полумраком. Попутно мы можем и будем использовать окружение, двигать телеги, перемещать охапки с хворостом и всячески изворачиваться всеми доступными способами.
Графика и анимация в игре очень приятные, и элегантные движения харизматичного Феликса не раз вызовут у вас улыбку.
Следующим пунктом в нашем меню пойдет Iratus: Lord of the Dead (Иратус: Повелитель Мертвых) - находящийся в разработке пошаговый тактический roguelike в стиле темного фэнтези.
Iratus: Lord of the Dead
В этом замечательном рогалике, вдохновленном такими играми, как Darkest Dungeon и Dungeon Keeper, вам предстоит встать на сторону темных сил и помочь некроманту Иратусу, столетия назад заточенному в подземной тюрьме, вырваться на свободу. Как и положено некроманту, Иратус брезгует лично брать в руки оружие, предпочитая уничтожать врагов с помощью покорных миньонов — классических представителей нежити: скелетов, зомби, вампиров и т.п.
Из интересных особенностей я бы выделил экономическую составляющую игры, которая подразумевает создание прислужников из частей тел погибших на поле боя врагов.
Иратус создает скелетов из костей, зомби из трупов, баньши из тряпья и душ, и т.д. Помимо этого, побеждая врагов Иратус получает опыт, что позволяет ему использовать разнообразные таланты, разделенные на три ветки: алхимия, магия и тактика.
Очень интересно реализован путь Иратуса к свободе. Он представляет собой карту подземелья, которая разделена на пять уровней. Начиная движение по своеобразному лабиринту, вы видим какие препятствия нас ожидают и можем прокладывать путь сообразно нашим тактическим предпочтениям. При этом подземелья не подразумевают целенаправленного фарма. Т.е. единожды свернув, вы уже не сможете вернуться обратно и зачистить еще одну контрольную точку.
Но самый широкий простор для проявления тактических навыков и смекалки предоставляет боевая система. Игроку придется грамотно подбирать армию и снаряжение для каждого конкретного боя. Исключительно важную роль играют перемещения во время боя. Зачастую именно их умелое применение и становится залогом победы. Помимо абилок миньонов, в распоряжении игрока находится арсенал заклинаний самого Иратуса. Поскольку он некромант, а не боевой маг, большая часть его спеллов ориентирована на поддержку миньонов и дебаффы противников.
Отдельно хочу отметить озвучку и локализацию. Голосом Иратуса в англоязычной озвучке стал Стефан Уэйт (Stephan Wyete), также известный голосом Калеба из серии игр Blood.
Русской озвучки пока нет, сейчас ведутся переговоры, но уже точно известно, что она будет, что делает Iratus: Lord of the Dead единственной игрой в сегодняшнем обзоре, которая получит полную локализацию.
В общем и целом, перед нами весьма любопытный, добротный рогалик от отечественной студии, выход которого в ранний доступ запланирован на 1 квартал 2019 года. Предполагаемая дата релиза – 3 квартал 2019 года.
Unrailed!
Unrailed! - это кооперативная многопользовательская игра, в которой вам вместе с друзьями нужно строить железнодорожную колею в процедурно генерируемых мирах. На деле геймплей выглядит следующим образом:
Из стартовой точки выезжает поезд. Выезжает и едет без остановок. Изначально проложено некоторое количество рельсового полотна, но его, как вы понимаете, катастрофически не хватает. Вам нужно рубить дерево и добывать руду, для того чтобы строить рельсы и прокладывать дорогу, не дав поезду потерпеть крушение. Собирать рельсы можно прямо на встроенной в поезд мини-фабрике. При этом вам нужно устранять всевозможные появляющиеся на вашем пути препятствия. Например, поезд может загореться и тогда нужно набрать воды из ближайшего водоема и потушить пожар.
Игра требует очень слаженной работы и способна доставить просто море фана. Если честно, именно на презентации именно этой игры было слышно больше всего смеха и царила самая веселая атмосфера.
При этом игра весьма и весьма требовательна к игрокам. Нужно точно распределить роли, иначе вас ждет неудача. Вам предстоит решить, кто будет добывать ресурсы, кто относить их на мобильную фабрику, а кто и вовсе будет бегать с ведрами, или разгонять мешающее движению поезда стадо коров.
Миры, как уже упоминалось – процедурно генерируемые, а значит каждый раз нас ждет новое приключение. Воксельная графика придется по вкусу не каждому, но выглядит все весьма бодро и ярко.
По мере продвижения, вам будут встречаться и снежные горы, и зеленые леса, и страшные йети, и сонные моржи. И верблюды, пьющие воду из заготовленных для пожаротушения ведер, и удивительные потусторонние существа.
Кроме упомянутого кооператива, игра также предусматривает соревновательный режим.
В общем и целом, перед вами игра, которая способна принести море фана вам и вашим друзьям.
Определенные вопросы вызывает реиграбельность, но это вопрос субъективный.
В заключение отмечу, что Unrailed! разрабатывается студией Indoor Astronaut и предполагаемо выйдет в ранний доступ летом 2019 года.
А замыкает нашу сегодняшнюю четверку Barotrauma – сумасшедшая смесь всего и вся.
Barotrauma
2D кооперативный онлайн симулятор утопления. В космосе.
Именно так представляют свое детище разработчики из Undertow Games и FakeFish Games. И самое интересное, что это действительно в полной мере описывает игру.
В недалеком будущем, когда места для жизни стало не хватать, человечество прибыло на Европу, спутник Юпитера. Под замерзшей поверхностью этой враждебной луны нас ждут не только участки, пригодные для жизни, но также и разнообразные опасности, справиться с которыми под силу лишь отважному экипажу субмарины. Находясь в команде подводного судна, вам необходимо проложить путь к сердцу спутника, попутно исследуя океан, побеждая монстров и выполняя разнообразные тяжелые задания.
Игрокам предстоит выбрать одну из шести ролей: капитан, инженер, механик, медик, офицер безопасности и помощник. Задача игрока — выжить самому и помогать всей команде оставаться в живых. Всего одновременно в команде могут быть до 16 игроков.
При этом, по словам разработчиков, капитан, инженер и механик – самые необходимые в игре классы, но играть можно хоть вдвоем. А в экипаж также можно нанимать ботов.
Усложняет процесс подводного выживания тот факт, что вам придется вручную управлять различными сложными системами подводной лодки. Освещением, реактором, пушками, сонаром, двигателем и т.д.
В игре присутствует крафт. В частности, можно создавать инструменты, медикаменты и оружие.
Для особо пытливых предусмотрен очень гибкий редактор, который позволяет создавать не только собственные локации, но также подлодку, персонажей, монстров и даже отдельные предметы. Причем можно не просто выбирать из доступных моделей, но и рисовать свои собственные.
По итогу, игра представляет собой дикий генератор непредвиденных ситуаций, из которых вам предстоит выкручиваться. Как бы я не описывал игру, поверьте мне, в это нужно поиграть. Как минимум, на это нужно посмотреть. Не поленитесь и найдите в сети один из стримов с совместным выживанием. Не пожалеете.
В заключение отмечу, что Barotrauma появится в раннем доступе в магазине Steam уже весной этого года.
Пожалуй, на этом я и завершу сегодняшний рассказ. Добавлю лишь, что в скором будущем вас ждет интервью с главой и основателем студии - Карстеном Фихтельманом и еще один крупный анонс от Daedalic Entertainment. И поверьте, такого вы точно не ожидали!
Так что следите за новостями на GoHa.Ru и вы точно ничего не пропустите.