Dark Devotion - новый пиксельный рогалик
Изучаем игру
https://store.steampowered.com/app/718590/Dark_Devotion
Еще в субботу, роясь по просторам рекомендованных игр стима, я наткнулся на один довольно странный на первый взгляд проект, однако, как говорится, первое впечатление всегда ошибочное, что в принципе и применимо к данному продукту.Забегая вперед, почему-то именно этот инди-рогалик больше всего мне напомнил Dark Souls, а сам его игровой процесс довольно сильно затягивает, если привыкнуть к необычному управлению.
Итак, в прошлый четверг, 25 апреля, некая студия Hibernian Workshop выпустила в сервисе Steam свой инди-проект под названием Dark Devotion, коротко его можно описать как очень мрачный 2D-рогалик с пиксельной графикой.Причем уже сейчас можно сказать, что именно общая указанная стилистика подходит под основную концепцию игры, которая заключается в изучении различных локаций древнего подземелья.
Честно сказать, я не особо понял основной сюжет игры, даже на базовом уровне, но вроде как пользователю предстоит играть за некое подобие крестоносца и исследовать загадочные древние руины, преследуя свои цели.Непосредственно главным героем выступает некая девушка и, к сожалению, или к счастью, изменить этого вы не сможете, именно она вместе с остальными участниками похода отправилась к своего рода городу.
В ходе начального пролога вам придется познакомиться с основными элементами управления и, собственно, умереть, чтобы начался рогалик, после этого вы попадете на базу, или же хаб.Именно тут можно будет в дальнейшем прокачать вашего героя и взять базовое снаряжение в случае смерти, про базовый функционал мы поговорим чуть позже.
Лично для меня было довольно странно увидеть негативные оценки в стиме по типу “Игра слишком мрачная и ничерта не видно”, а странно это потому, что в начале игроку предстоит изучить древние руины, населенные различными монстрами.Возможно, это очевидно только для меня, но данный фактор означает, что источников света там будет мало и соответственно, темно, что, кстати, добавляет общей атмосфере антуражу.
Также сама по себе темнота выполняет не только графическую роль, но и помогает скрывать различные ловушки от глаз игроков, чтобы те потеряли свое драгоценное здоровье.С другой стороны, как я понял, тьма также влияет на вероятность вообще нанести удар по противнику, причем в игре даже есть перк, который уменьшает вероятность промаха за счет того, что персонаж начинает лучше видеть в темноте.
Однако сразу стоит отметить, что темные локации будут только на начальных уровнях и по мере продвижения дальше окружающая обстановка будет постоянно меняться, например, я закончил играть в очень яркой локации на одном из боссов.Сами по себе локации довольно просторные и можно сказать, все между собой связаны, так как пользователь спокойно может открыть карту и посмотреть, что он вообще исследовал.
На ней же можно посмотреть где находятся ключевые НПЦ, у которых можно взять квесты, к слову, именно различные квесты тут порой взаимосвязаны и например, вам могут рассказать, что лучше всего не делать в уже завершенном задании.Иногда квесты приводят к тому, что НПЦ решает отправиться в ваше убежище и со временем начать предоставлять вам услуги, связанные с игровыми механиками.
Так как Dark Devotion это все же 2D-рогалик, по устоявшимся канонам ваш персонаж может идти только вперед в плане передвижения между локациями, то есть грубо говоря, вернуться назад если вы что-то забыли можно только начав все с начала.Однако есть тут своего рода система упрощений, которая заключается в контрольных точках и алтарях сохранения, они по идее должны вам помочь достичь определенных задач.
В первом случае контрольная точка - это просто проход на вашей базе или другом месте, ведущий сразу в определенную локацию, которую вы уже открыли, что весьма полезно при первом прохождении.Алтари сохранения - это тоже своего рода контрольные точки, вот только они позволяют вам перемещаться к последнему активированному алтарю, они могут быть прямо посередине уровня или же перед комнатой босса.
Далее, как я уже сказал, в игре немного странное управление, которое я буду описывать с позиции управления геймпадом, просто именно с ним мне показалось удобнее всего управлять персонажем, нежели чем на клавиатуре с мышкой.По стандарту две основные кнопки отвечают за действие правой или левой рукой, проще говоря, если у персонажа есть щит + меч, одной кнопкой вы атакуете, а другой - поднимаете щит для блокировки ударов.
В случае с двуручным оружием вместо кнопки блока ее заменяет возможность отразить удар противника и затем автоматически нанести контрудар, хотя честно говоря, я не пробовал то же самое проделать с экипированным щитом.Проще говоря, в зависимости от экипировки в текущий момент функции двух основных кнопок атаки постоянно меняются и, например, у некоторых предметов вообще нет возможности наносить урон.
Теперь же мы переходим к самой странной особенности по мнению некоторых “авторитетных” людей, зачем-то разработчики решили добавить аж три кнопки для совершения перекатов.Однако они не выполняют одни и те же функции, две из них просто позволят вам совершить кувырок сразу в определенном направлении, не выбирая его при этом, что мне порой помогало в битве с боссами.
Стоит тут также упомянуть, что любые атаки, перекаты или блокировка щитом расходуют вашу выносливость, что еще ближе подводит эту инди-игру к схожести с Dark Soul-жанром, причем тут также есть шкала, до которой не стоит расходовать выносливость.Это своего рода ваш порог быстрого и медленного восстановления выносливости, если конечно я правильно это понял на протяжении прохождения игры.
А в остальном все остальные кнопки выполняют роль взаимодействия с окружающей средой или отвечают за использование расходуемых предметов, к слову, всего у персонажа может быть с собой до четырех различных типов предметов.В итоге, если внимательно присмотреться, управление в игре не кажется таким уж и странным.
Собственно, как вы уже могли понять, весь игровой процесс как раз таки и построен вокруг того, как вы расходуете вашу выносливость, а вовремя проведенный перекат способен спасти вас от смерти.Но помимо этого тут есть также RPG-элемент, который позволит вам выжить еще дольше, ведь у всего снаряжения есть свои положительные и негативные качества, хотя их не так уж и много.
В основном у оружия стоит обращать внимание на его урон и вероятность промаха, которая, например, может быть компенсирована увеличением вероятности нанести критический урон или увеличением его величины.Я думаю, стоит объяснить, что промахи в этой игре означают вероятность нанести урон ниже базового диапазона, например, вместо минимального урона в размере 11 вы нанесете всего 5 единиц.
Как вы уже могли понять из текста, в игре есть одноручное и двуручное оружие, кроме него есть также парные варианты, и, наконец, магические фолианты - единственный вариант почувствовать себя магом.Вот только персонаж будет способен применить только заклинание, которое заключено в фолианте, а для его использования расходуется вера.
Одежда, которую персонаж будет находить по ходу приключений, обладает, пожалуй, единственным главным параметром “Броня”, причем она тут измеряется в специальных ячейках, которые позволяют персонажу защитить свое основное ХП.В игре это отображается просто и понятно, поверх значков с вашим ХП будут изображено Х количество щитов, грубо говоря, вместо одного удара персонаж выдержит два.
Как и здоровье, броню можно восстановить специальными предметами или же просто найти одежду лучше, однако важно понять, что если у вас 6 сердец здоровья, а у брони всего 3 три ячейки, она не сможет защитить все ваше здоровье.Эту проблему может решить наличие бонуса “сверхброня”, который добавляет еще несколько золотых щитов, но, увы, их нельзя восстановить после уничтожения.
Финальным предметом вашего снаряжения является своего рода амулет, он также предоставляет всевозможные бонусы, но кроме них - также пассивный эффект, который может оказаться очень полезным.Например, неуязвимость к огню вам поможет на одном из уровней, где будут очень толстые мобы, бросающие издалека коктейли Молотова.
Непосредственно применять ваше оружие и отточенные навыки придется против различных противников, тут сразу стоит понять, что каждый из них особенный и обладает рядом сильных и слабых качеств.Таким образом, враг может быть куда быстрее вас или периодически исчезать для нанесения внезапного урона, поэтому важно изучить движение нового противника, чтобы потом вам было гораздо легче его убить.
В ключевых точках нескольких локаций вам также придется победить боссов и само собой, это довольно непростая задача из-за постоянно увеличивающейся сложности и их запаса ХП.Сам по себе бой в основном может пройти в несколько стадий и не стоит расслабляться если босс кажется очень легким, как это было со мной под конец моего знакомства с игрой.
Я думаю можно сказать, что первые несколько боссов являются своего рода разминкой, так как они довольно простые и нужно просто запомнить их атаки, выжидая окно между ними.В целом, сами по себе противники заставляют вас думать когда стоит атаковать, а когда уворачиваться, хотя тут в основном играет роль оружие у вас в руках и как правильно вы распоряжаетесь свой стаминой.
Осталось, я думаю, только рассказать про развитие персонажа и разблокировку предметов, начнем мы с второго, так как именно про эту особенность я понял меньше всего.Так как ваш персонаж рано или поздно умрет, он снова появится на базе в базовой одежде, собственно, чтобы получить оружие, вам нужно поговорить с кузнецом, он будет стоять ниже главного алтаря.
У него вы может выбрать уже открытое оружие, броню и начальные базовые предметы, такие как, например, бинты для восстановления здоровья или же страницы для восстановления веры.Вот именно процесс разблокировки снаряжения мне не понятен, так как он скорее всего активируется случайно и потом появляется у кузнеца.
Дело в том, что поднимая новое снаряжение, у вас есть шанс, что в правой части экрана появится надпись о его разблокировке, но этот процесс похоже совершенно случайный, так же, как вероятность выбить броню с мобов в Dark Souls.Однако данное правило не распространяется на оружие, которое всегда падает после убийства босса.
За каждого поверженного противника персонаж восполняет свою веру и, так сказать, получает частичку его души, она отображается фиолетовыми сгустками, которые постепенно накапливаются у вас, как некая валюта.Потратить ее можно только на базе и это означает, что прокачать персонажа можно только умерев, чтобы оказаться на главной базе.
Слева от алтаря будет странное сооружение с фиолетовым свечением, при его открытии можно увидеть пять строчек по четыре нода в каждой, по сути это просто пассивные навыки с различными бонусами.Для разблокировки следующей строчки вам нужно открыть все в текущей, но, увы, в каждой строчке может быть активна только одна пассивка.
Получается, что у вас может быть активно всего пять пассивных навыков, помимо этого, справа еще есть одна колонка, которую я так и не понял как вообще активировать, но что-то мне подсказывает, что нужно убить несколько определенных боссов.Сами же по себе пассивные навыки могут усиливать определенные характеристики или активировать специальный эффект, такой, как, скажем, усиление урона.
Другая система, усиливающая персонажа, находится справа от алтаря и она уже представляет наибольший интерес, так как она например позволяет увеличить максимальный запас выносливости или, скажем, урон.Причем представленные характеристики вы можете улучшить несколько раз, тем самым, например, позволив персонажу совершать больше перекатов.
Вот только для этого в различных уровнях нужно будет найти рунические камни, после их активации определенный параметр улучшится на один пункт, возможно, при первом прохождении вначале игра позволит вам улучшить только выносливость.Просто я только ее зеленые камни и находил, суммарно прокачав ее примерно на +40 единиц.