Dark Light - платформер с souls-like элементами
https://store.steampowered.com/app/1134520/Dark_Light
На прошлой неделе, 8 мая, в стиме появился очередной платформер под названием Dark Light (не путать с китайской выживалкой) от компании Mirari&Co, пока проект находится в стадии раннего доступа за 324 рубля (русского языка нет).Лично меня в нем привлекло наличие souls-like элементов, в сочетании с упомянутым выше жанром у разработчиков может получиться весьма неплохая игра. В данной статье мы изучим основные особенности игрового процесса, а также сделаем определенные выводы.
Сюжет Dark Light проходит в постапокалиптическом мире будущего (подразумевается sci-fi тематика), примерно за 50 лет до событий игры человечество оказалось на грани истребления из-за появления созданий тьмы, выжившие были вынуждены спуститься в подземные города. По этой причине основную стилистику нельзя отнести только к одному жанру.По мере изучения локаций вы будете натыкаться на различных роботов, мистических существ или же гибриды технологий, сплавленные с плотью. Общая атмосфера игры также передается общим окружением, к сожалению, наиболее удачными примерами служат основной город \ хаб и “Город плоти”, где незваных гостей поджидает дракон.
Игра начинается со стандартного обучения и знакомства с главным городом \ хабом, в теории еще можно пообщаться с различными НПЦ, чтобы немного больше узнать о лоре, вот только на момент написания статьи система диалогов мягко говоря странноватая и отнимает уйму времени.Касательно хаба тоже есть несколько небольших недочетов, например, нет пояснения зачем нужно огромная голова робота или же громадный красный кристалл около трупа дракона. Даже если связанные с ними особенности еще недоступны, могли хотя бы оставить небольшое пояснение что они должны делать.
После того, как вы найдете лифт, доставляющий вас на поверхность, начинается увлекательный процесс “изучения” локаций: вам предстоит уничтожать противников, ломать контейнеры, находить трупы солдат ради лора (который, скорее всего, не будете читать), говорить с торговцами-менялами и все. Как по мне, хочется увидеть больше объектов, активностей или загадок, возможно, сугубо мое имхо.Пока доступно всего две локации, причем первая довольно большая, а вторая обрывается примерно на середине. На них раскидано несколько точек телепорта, они отвечают за быстрое перемещение и функцию отдыха, позволяя восполнить здоровье, но при этом все поверженные противники будут воскрешены (привет, souls-like). При каждом новом забеге в локацию мобы генерируются случайным образом.Разработчики умудрились запихнуть на две карты аж трех боссов, хотя двух скорее всего можно назвать сюжетными, а третьего предстоит одолеть, чтобы перейти между локациями.
Так как игра относится к 2D-платформеру, изучение локации выполнено в привычном стиле: прыгаем с одной “платформы” на другую и так до конца. Однако с этим моментом связана весьма странная и лично мне неприятная особенность (тут уже дело вкуса).Противники не могут уйти со своей “платформы”, даже если персонаж начнет по ним стрелять, единственным исключением являются определенные атаки или особенности существа (например, если оно летает).Таким образом вполне легально можно убить противника, находящегося на другой платформе, просто нанося урон с края другой, возможно, это лично мои придирки, но лучше бы они добавили существам возможность преследовать персонажа не только на свой “платформе”.
Боевая система в Dark Light - вторая особенность, позволяющая отнести игру к жанру souls-like. Для уничтожения различных существ с поверхности главному персонажу доступно различное огнестрельное и холодное оружие. Ассортимент нельзя назвать большим и в основном оружие приобретается в магазине (расположен в хабе), а с нормального босса выпадает уникальный фиолетовый молот.Несмотря на наличие огнестрельного оружия, его дальность, увы, небольшая и пока на это невозможно повлиять, этот фактор заставляет сражаться на средней дистанции, у противников, конечно же, нет такого ограничения (особенно у снайперов).
Помимо огнестрельного оружия, в “арсенале” персонажа имеется перекат, своего рода EMP, оглушающий противников вокруг персонажа на небольшой промежуток времени (быстро перезаряжается и очень полезен), слот под расходуемые предметы и робот-помощник. После уничтожения первого босса персонаж научится совершать рывок, возможно, за других боссов также выдают новые способности, но, увы, их нет.
- Робот управляется отдельно (на геймпаде - правый курок) и позволяет раскрыть эффект невидимости некоторых противников, не может улететь далеко от персонажа (только примерно на 1 метр).
- Расходуемые предметы и редко выпадающее снаряжение не заменяют друг друга если слот уже занят, вместо этого помещаются в инвентарь и затем их можно использовать или продать в магазине.
И наконец, самое важное - огнестрельное \ холодное оружие и перекат расходуют запас выносливости, соответственно нет стамины = нет урона \ маневренности. В бою она восстанавливается довольно быстро, но не настолько, чтобы позволить игроку бездумно жать все кнопки подряд. Первым серьезным испытанием того, как игрок расходует стамину, станет мини-босс самурай, его патерн заставляет использовать перекат и правильно выбирать когда и сколько ударов предстоит совершить.В целом, все как в souls-играх, если перемудрить - настанет RIP.
И в заключении осталось упомянуть только две особенности: первая - в игре два типа валюты: деньги и “души”, последние выпадают из убитых противников \ контейнеров и обмениваются на золото. В случае смерти персонажа он появится у последней точки телепорта без душ, но с золотом, и поэтому важно периодически их перегонять.Вторая - оружие и показатели персонажа (запас здоровья, выносливости) улучшаются в хабе за золото, нужны ли души как отдельный вид валюты - пока неизвестно. Процесс улучшения повышает основные параметры и иногда добавляет новые, например, у холодного оружия появляется шанс критического урона.
Пройдя доступную версию и подводя итог всего, что написано выше, я могу сделать следующие выводы: Dark Light выглядит интересно и возможно, у нее есть будущее, если разработчики смогут ее активно развивать, выпуская обновления с новыми локациями \ оружием и т.п.Отвечая на вопрос “Стоит ли купить?” я отвечу так: если вы хотите поддержать проект и периодически проверять обновления - да. Если вы ищете во что долго поиграть - нет, два единственных уровня проходятся довольно быстро (основная сложность возникает при битвах с боссами).