Dark Souls 2: Scholar of the First Sin
4 апреля 2015
68845
39
Что анонс, что релиз Dark Souls 2: Scholar of the First Sin сопровождается огромным количеством споров, которые в основном сводятся к тому, что все обсуждают, не пытается ли From Software продать нам второй раз ту же самую игру и стоит ли платить деньги за апгрейд. Вопрос, понятное дело, не праздный — ведь платить еще раз за то, что у нас уже есть, никто не хочет. Итак, что же такое Scholar of the First Sin и в чем отличие от DS2?
Я не вижу смысла в рамках этой статьи много говорить о самой игре и ее дополнениях. Dark Souls 2 игра знаменитая, и мы не раз обращались к ней в наших обзорах, поэтому вы можете почитать, например, вот эту статью, если хотите получить о ней общее представление.
Выход этого «ремастера» преследует одну очень важную цель. Dark Souls 2 со всеми дополнениями наконец-то перебирается на консоли нового поколения и владельцы PS4 и Xbox One могут оценить игру и дополнения к ней, причем по цене только игры — все балансовые и контентные патчи уже включены. Поскольку других вариантов на этих консолях нет, издание очень хорошо воспринимается игроками. И я бы хотел увидеть еще и первую часть Dark Souls вместе с Demon''s Souls на этих консолях, чтобы не было необходимости переподключать старую систему, если захочется сыграть.
Но на PC и на консолях предыдущего поколения игра была, так что владельцам этих версий стоит всерьез задуматься, нужно ли тратить деньги еще раз, чтобы получить удовольствие от игры?
Dark Souls 2: Scholar of the First Sin рассчитана на новичков, с игрой не знакомых. Можно тысячу раз говорить о том, что она также понравится ветеранам серии, но факт остается фактом — многие из тех, кто считает себя ветераном, прошли игру не один десяток раз, и поэтому новое издание их ничем не удивит.
Да, появились новые противники там, где их не было. И что? Любой игрок, прошедший пару раз сюжетную линию, не тратит время на убийство мобов — он бежит открывать шорткаты и бить боссов, потому что это быстрее и выгоднее зачистки уровня.
Я скажу даже больше. В лесу гигантов я решил ради интереса по-честному пройти от одного костра до другого, зачистив всех противников. Но в итоге я сломал 2 оружия и почти поломал третье, пока бил всех, кто выскочил навстречу. И в итоге плюнул на все и добежал до костра, так как драться кулаками было уже лень. И зачем, спрашивается, нужны эти «больше монстров на квадратный метр», чтобы вызывать раздражение?
На этот вопрос ответ находится сам собой, когда подключаешь других игроков к прохождению. Ведь сейчас можно находиться в одном мире вшестером, то есть бегать в составе группы из игрока и 3 других геймеров - это теперь нормально. Так что призываете друзей и идете рубить монстров, благо теперь их на всех хватает. Вот и вся математика.
Перестановке подверглись не только противники, но и предметы. Теперь в некоторых местах игрового мира предметов валяется больше, а в других они были убраны или перенесены. Например, сменило место обитания кольцо, которое уменьшает штраф в здоровье вашего персонажа в состоянии «смерти». Это уже интереснее, потому что заново нужно рассчитывать маршруты и вновь продумывать пробежки от босса к боссу таким образом, чтобы ничего нужного не пропустить.
Бегать между боссами стало несколько сложнее из-за того, что постоянно ожидаешь увидеть одно в коридорах (например, 1 слабого противника), а когда забегаешь — натыкаешься на что-то новое (например, на «черепаху» с булавой, которая не дает пробежать просто так). Но это сейчас, а через неделю все такие изменения уже будут рассчитаны и проблемы снова исчезнут.
Основная «фишка» для ветеранов заключается в кольце, ограничивающим Soul Memory и дающая всем пользователям возможность заморозить свой игровой прогресс и тем самым уровнять себя на высоком уровне с другими игроками. А значит, можно призывать других игроков в NG+ и выше, а также участвовать во всех PvP-ивентах, но при этом без необходимости каждый раз следить за SM. Правда, кольцо доступно в обычной версии проекта вместе с одним из последних патчей.
Другая «фишка», которая тоже доступна всем — новый NPC-босс, новая концовка и много новых диалогов, раскрывающих мир игры еще лучше. А также смена описаний на предметах, помогающих узнать об этом мире еще больше.
Если же вы, как я, имели неосторожность купить официальный бумажный гайд с описаниями, чтобы разобраться в этом мире — можете подпирать им двери, теперь информация из него ничего полезного из себя не представляет.
Что касается графики, то хочется сразу расставить все точки на места и сказать о том, что DS2 не является конкурентом Bloodborne в графическом плане ни до, ни после обновления. Хотя игре всего год, но даже на момент выхода она не смотрелась супер современной, а Bloodborne выглядит на порядок лучше. Очень жаль, ведь мы надеялись получить апдейт, который бы сделал игру такой же красивой, как и в ранних роликах.
После обновления DS2 обзавелась новой системой освещения, у нее теперь правильно отображаются все тени (без видимых глюков, как бывало раньше) и текстуры стали явно выше разрешением. Но если разница версий для PS4 и PS3 разительна (что понятно), то отличия в версиях для РС (предыдущей и новой) или если сравнивать предыдущую PC-версию с PS4 – минимум. Да, цвета стали более холодными, а текстуры более четкими, но... Говорить о глобальном улучшении графики все же не стоит.
Консольные версии обещали реализовать в 1080р и дать поиграть с 60 кадрами в секунду, но на деле игроки выяснили, что периодически PS4 работает примерно на 45-50 кадрах, а Xbox One 35-45, то есть налицо проблемы с оптимизацией в сложных сценах. Но не исключено, что патчи все поставят на свои места.
С РС-версиями игры все еще сложнее. Я не побоюсь даже упомянуть о том, что с модами на стандартную версию она выглядит даже лучше обновления, что говорит не в пользу Scholar of the First Sin. Жалобы на проблемы с соединением, геймпадами и производительностью версии для DX11 тоже в наличии, и опять нужно ждать патчей. Для игры, которой уже год, это недопустимо.
А самое смешное, что предыдущая версия в GOTY-издании и обновление в Steam называются одинаково, поэтому игроки уже жаловались на то, что умудрились лишний раз купить не тот продукт. Просто потому, что не смогли разобраться в том, какая из версий новая, а какая — нет.
Dark Souls 2 – отличная игра, что в переиздании, что в оригинальном виде. После изучения новой версии могу сказать, что на мой взгляд покупать ее стоит в случае желания поиграть на PS4 и Xbox One или же когда у вас нет DLC и вы готовы сразу сыграть в самую полную версию. В остальных случаях вы должны для себя решить, стоит ли ваших денег немного улучшенная картинка, перестановка мобов на уровне и возможность забегов в большой компании по уровням. Если ответ «нет», то можете смело продолжать играть в стандартную PC-версию, благо с последним патчем и кольцо, и босс вам уже доступны.