Dark Souls 3 - Дополнение Ashes of Ariandel

23621
23

Ждать первого дополнения для Dark Souls 3 было попросту невыносимо — несмотря на то, что игра давала достаточно большой простор для исследований, уже за первые 3 месяца все, что она могла предложить, было изучено вдоль и поперек. Кто-то пошел на высокие уровни, бесконечно проходя игру и тем самым каждый раз подбрасывая себе все более сложных врагов. Другие остались в статичных «билдах» и стали усердно рубить друг друга в PvP. Но все очень хотели увидеть еще хоть какой-то кусочек истории этого игрового мира, и вот наконец-то на днях вышло DLC под названием Ashes of Ariandel.

Оно рассчитано не на новичков, а на тех игроков, которые уже хорошо освоились в Dark Souls 3 и готовы к новым испытаниям. И хотя по хронологии событий после установки дополнения попасть в него можно очень рано, еще в первой половине игры, без подготовки идти туда стоит только тем, кто действительно уверен в своих силах. Остальные игроки должны будут получить хотя бы 60 уровень персонажу, чтобы не испытывать больших проблем, но при этом постараться не прокачаться больше 100 уровня, когда все покажется слишком уж простым (если вы не играете в NG+). У меня под исследование дополнения был заготовлен персонаж 88 уровня, полностью закрывший сюжетную линию DS3, но не перешедший в новую игру — для него серьезными преградами в DLC стали только боссы и несколько противников, тогда как основная часть врагов представляла опасность только из-за численности. Но давайте по порядку.


Попасть в локации дополнения очень просто. Вы переноситесь в Cleansing Chapel, большую «церковь», и прямо у костра обнаружите еще одного персонажа, готового с вами поговорить. Стоит согласиться с его предложением, и вы перенесетесь в еще один нарисованный мир, Painted World of Ariandel, который оказывается еще более негостеприимным, чем нарисованный мир из первого Dark Souls.

Все дополнение можно пройти часа за 2, если у вас есть нормальный персонаж. Полное исследование локаций занимает примерно 6 часов. Этого времени вам хватит, чтобы запомнить все маршруты, открыть все костры, собрать предметы и даже убить боссов. Как вы понимаете, контента не особенно много и после стольких месяцев ожидания мы хотели увидеть что-то более «массивное» в плане PvE-контента. Но приходится довольствоваться тем, что есть.


Этот мир занесен снегом и по нему бродят не только враждебно настроенные воины и всякая нежить, но еще и похожие на прямоходящих птенцов уродцы, которые будут и говорить с вами, и серьезных проблем попытаются не создавать (хотя пара сюрпризов от них будет крайне неприятными). Все события в этой части игры связаны с отдельной сюжетной линией, которая имеет не самое прямое отношение к основной истории Dark Souls 3, но зато явно перетечет в итоге в следующее дополнение к игре. И хотя опыт общения с этим нарисованным миром ощущается цельным, остается достаточно «хвостов», чтобы ждать следующей порции приключений в будущем.

Противники здесь весьма разные, и вы их изучите без моего участия, поэтому я лучше расскажу о тех «тварях», которые действительно раздражают — о волках. Если мелкие представляют собой угрозу только из-за численности и «призыва» других волков, то крупные уже являются ночным кошмаром для многих геймеров. Особенно тех, кто предпочел большое и очень медленное оружие, или полагается на всякие заклинания со стрелами. Волки быстрые, поднимают в воздух огромное количество снега, атакуют с огромной дистанции, за ними сложно уследить, наведение не всегда работает, а в некоторых ситуациях они способны запрыгнуть вашему герою за спину и атаковать оттуда сразу же, не давая вам возможности увернуться или хотя бы посмотреть смерти в лицо. Даже стримеры, занимающиеся спидранами, не всегда могут пройти такое с первого раза — поэтому обычные геймеры, особенно играющие всегда соло, могут столкнуться с серьезными проблемами.


Я намеренно не хочу говорить о боссах и враждебных NPC, но проходить все это определенно стоит — 5 новых крутых сетов брони, 4 заклинания, и целых 16 видов оружия (мне больше всего понравился Onyx Blade, но его урон нельзя назвать слишком крутым, да и прокачать его можно лишь до +5, что скучно, так что попробую использовать Follower Sabre, у нее очень приятный мувсет) ждут игроков. Как же не собрать их все? Тем более, что в PvP последние несколько дней стало по-настоящему жарко, ведь пока не все знают, какие сюрпризы то или иное оружие готово преподнести.

Для любителей сражаться с другими игроками после первого босса дополнения открывается возможность перенестись на отдельную арену, которая, что круто, будет доступна даже если вы перейдете на Новую Игру Плюс. В отличие от ключей заново получать предмет, открывающий этот доступ, не нужно.


На арене работает два режима боев — Duel и Brawl. Первый, как нетрудно догадаться из названия, предлагает вариант сражения 1 на 1 с одной смертью. Еще и Эстус нельзя использовать для лечения, и только FP восстановить с помощью Ashen Estus дают. Для создания напряженной обстановки, видимо.

Второй режим, Brawl, предлагает групповые бои. В формате 2х2 и 3х3, без более масштабных битв, к сожалению. Но зато есть вариант сразиться всей этой компанией «каждый за себя». Умирать тут придется много раз, есть респауны, и все это напоминает обычные командные сражения из разных мультиплеерных экшенов. С поправкой на то, что тут боевая механика Dark Souls, а значит каждый бой может оказаться очень и очень интересным. Даже если большую его часть ты бегаешь от респауна до врагов.


Все эти сражения пока не несут какой-то особой пользы и работают «для фана», то есть предметов или каких-то уникальных заклинаний таким образом не получить. Возможно, что-то подобное появится в будущем. Может быть, даже с новыми аренами. Посмотрим — сейчас мультиплеерные бои сами по себе выглядят очень интересным дополнительным режимом, и если у него будет серьезная мотивация, это сможет увлечь огромное количество игроков. Именно поэтому я думаю, что мультиплеерная составляющая Ashes of Ariandel является для игры куда более весомым добавлением, чем пара боссов и несколько небольших игровых зон, составляющие PvE-часть дополнения.

Пусть Ashes of Ariandel не такое крутое дополнение как, к примеру, The Old Hunters для Bloodborne, оно добавляет достаточно интересного, чтобы его нельзя было пропустить. Для всех фанатов, которые хотят получить еще немного Dark Souls 3, готовы к новой истории, а также неравнодушно дышат к PvP, оно будет хорошим поводом провести в игре ближайшие пару недель. Остальным же можно порекомендовать сначала пройти оригинальную игру, а только потом уже погружаться в новый нарисованный мир, Painted World of Ariandel.