Dark Souls
17 октября 2011
31084
65
Хардкорные игры, которые по-настоящему испытывают игрока на прочность, сейчас редкость. В большинстве своем разработчики стараются выпускать сиквелы успешных проектов, целятся на широкую аудиторию и совсем не заботятся о геймерах, которые хотят испытать свои нервы на прочность. Но Dark Souls, продолжение отличной Demon''s Souls, не такая. Проект не просто не подстраивается под игрока, а испытывает его и в каком-то смысле мучает. Даже слоган игры призывает нас быть готовыми к смерти. С нее, собственно, и начинаются наши приключения.
Мир игры полон мертвецов, различных духов, огромных монстров и демонов. Мы начинаем наше путешествие в камере в ожидании окончательной смерти, после чего нам предоставляется возможность выбраться оттуда и начать тяжелый путь, который приведет нас в самые неожиданные места и познакомит с самыми разными персонажами.
Если вы представили себе четкий сюжет с постановкой задач по мере прохождения, то вы явно ошиблись с игрой. Дело в том, что разработчики дали игроку огромную песочницу, некоторые секции которой поначалу закрыты. И поиск ключей для того, чтобы пройти дальше и встретить новую смерть, станет одной из наших основных задач.
Нам даны инструменты для прохождения, большой простор для исследований, но основная часть забот о том, чем же заняться в следующий игровой момент, ложится на хрупкие плечи игрока. Никто не ведет за руку, не объясняет, что делать, даже подсказок о том, какой шаг сделать следующим и как заковырять нового босса, и тех нет. Все, что у нас есть, это ваша возможность управлять персонажем, его экипировка и оружие. А также отзывчивое и точное управление, чрезвычайно сложные враги и очень интересный опыт.
Игра заставляет нас учится на ошибках. Каждая победа запоминается надолго, но еще сильнее запоминаются неудачи. Ведь в случае смерти теряются все накопленные за убийства души, а души здесь являются единственным и главным источником всего-всего для нашего героя. За эти души можно поднять себе уровень. Можно и прикупить пару новых заклинаний. Даже услуги кузнеца оплатить можно. Все в этом мрачном мире пытаются отобрать у вас накопленное, так что со смертью после определенного момента нужно будет обращаться очень осторожно. Потому что после нее на месте, где вам нанесли последний удар, остаются души и оставшиеся очки Humanity, а забрать их нужно, не умерев по пути — иначе все исчезнет.
Humanity здесь является некоторым символом прогресса и основой механики смертей и возрождений. Мертвец не способен призывать других игроков в свой мир на помощь, круг общения его весьма ограничен, да и попросить NPC помочь в боях с боссами нельзя. Но если вы собираете очки Humanity, то за них можно и снова стать человеком, и укрепить костры (возле которых происходит поднятие уровня и перераспределение магии) для получения дополнительного количества бутылок с зельем лечения, и эти же очки влияют на удачливость персонажа. Чем больше сохраненной Humanity вы носите с собой, тем чаще с боссов получаете редкие вещи, да и из обычных монстров получить что-то интересное тоже можно.
Эта же система является краеугольным камнем онлайн-геймплея. Трупы могут только оставить на полу запрос на призыв и пойти к кому-то в мир помощником, а оживший персонаж может и призывать к себе других игроков и рассчитывать на помощь. Даже если вторгнуться в мир другого игрока, то не просто так, а за его душами и за его Humanity, а не ради обычного убийства.
Повсюду мы видим призраки других игроков, которые оставляют на полу горящие послания и лужи крови после своей смерти. Посмотреть в такую лужу, можно понять, как именно убили того, кто бегал здесь до вас, а затем не повторить его ошибок. Иногда, правда, можно заметить, что игроки умирают исключительно потому, что вытворяют нечто совсем глупое, вроде прыжков в костры, но большую часть просто рубят и крошат особо бронированные монстры.
Помимо огромного количества отлично прорисованного оружия и доспехов можно пользоваться одним из 3 видов магии. Можно забрасывать врагов огнем в качестве Пироманта, вызывать молнии и магические стрелы как Волшебник, лечится и накладывать на щит заклинания подмоги в роли Клерика. Эти школы заклинаний совсем разные и требуют разных характеристик, вступления в различные сообщества и даже разные инструменты для использования. Вас никто не ограничивает в выборе этих средств, так что если предпочитаете махать мечом и при этом сжигать противника огнем - никто ничего не имеет против.
Сообщества помогают вам определиться с вашим стилем игры. В некоторых поощряется убийство других игроков, некоторые не позволяют своевольно вторгаться к вам другим фантомам, да и чтобы получить новое оружие и особо красивую броню можно только прокачав репутацию с кем-то из представленных игровых фракций.
Боссы здесь — главная головная боль, но победа над каждым из них запоминается навсегда. Каждый босс требует отдельного подхода и после смерти оставляет большое количество душ или ценные реагенты для переделки каких-либо вещей в уникальные. Боссов, как и мини-боссов, достаточно убить всего лишь один раз, после чего они в игровом мире не появятся до нового прохождения. Но даже убить самых первых их них задача совсем нетривиальная и может потребовать помощи, как от NPC, так и от других игроков.
Графика и звук сделаны на твердую 5. Правда, в графическом плане не все гладко — игра темная, текстуры мутные, да и тормозит в некоторых моментах все нещадно, зато с другой стороны здесь отлично прорисованы спецэффекты, окружение разрушается, а визуальный стиль просто великолепен и полностью отображает атмосферу разрухи и безнадежности.
На мой взгляд, Dark Souls на сегодня можно назвать едва ли не лучшей игрой 2011 года. Она сложная, интересная и очень объемная, здесь множество задач и путей их решения, огромный мир для исследования и тысячи нюансов, вроде системы апгрейда оружия или отношений с неигровыми персонажами. Это игра, которая заставит вас ночи напролет сидеть и судорожно сжимать геймпад, исследуя миллиметр за миллиметром этот мрачный мир. Так что владельцы консолей пропускать Dark Souls не должны, а для всех остальных эта игра может стать причиной покупки консоли.