Darksiders II
9 сентября 2012
18034
66
Выпуск продолжения любимых игр это всегда очень сложное дело. Люди чего-то ждут от нового проекта с очередной цифрой в названии, и от того, насколько хорошо понимают эти ожидания разработчики, зачастую зависит успех сиквела. Вот и у Darksiders была небольшая, но преданная армия поклонников, которые от продолжения игры ждали много нововведений, обещанных разработчиками на выставках, а еще развития любимого мира и того же, но в больших количествах. В общем, правильной игры с цифрой «2» в названии.
Но все, как обычно, сразу пошло не так. Разработчики сначала отказались от обещанного кооперативного режима, затем от представления всех 4 Всадников Апокалипсиса, да и разработка неоправданно затянулась, так что в итоге мы получили немного не то, что обещали изначально, но все равно близкую по концепции игру, а главное, действие которой проходит в том же мире, что и раньше. Только в роли главного героя теперь выступает не Война, а Смерть. И действие развивается параллельно с событиями самого начала 1 части, когда только начали разбивать Печати, а Земля — уничтожена.
Сюжетные перипетии поведут нас по разным мирам, познакомят с огромным количеством персонажей, причем не все они будут к нам враждебны. Поэтому приходится готовится к обилию диалогов, которые не влияют на сюжет, но позволяют раскрыть новые подробности истории и расскажут побольше о мире. Но и старые знакомые из 1 части игры нам тоже встретятся. Обидно только, что всем этим диалогам откровенно не хватает «жизни» - сами ролики в ключевых местах сделаны на «отлично», а вот стандартный «треп» из ролевых игр с возможностью выбора следующей реплики сделан очень средне.
Мир игры, вернее те миры, куда нас забрасывают убивать и покорять, очень красивы. Множество деталей, проработанные пейзажи, разнообразные обитатели и множество секретов должны были бы понравится всем, если бы не одно «но». Дело в том, что вселенная оказалась большой, но достаточно пустой. Нет, в тех местах, где по мнению разработчиков должен происходить «экшен» все хорошо, но вот длинные коридоры и пустые, практически безжизненные пространства обескураживают. Непонятно, почему нельзя было сделать все несколько более компактным, если уж никакого действия на этих просторах не планировалось. Зато можно поискать сундуки (их заботливо помечают на карте), полазить за секретами в труднодоступные части уровня и подраться с теми монстрами, которые просто бродят вокруг живописных развалин.
С этими самыми противниками тоже не все шикарно. На нас вываливают огромное количество одинаковых врагов, которых мы бьем до тех пор, пока не добираемся до очередного рычага или босса. В некоторых местах количество вражин может оказаться поистине запредельным, в других же нас могут ждать всего пара злодейских каракатиц на 3 комнаты. Зато боссы сделаны с любовью. Они, во-первых, огромные и детально проработанные, во-вторых к каждому из них нужен свой особый подход, ну и их довольно много, так что на прохождение запоминающихся моментов наберется не один десяток. Некоторые злодеи похожи на виденных еще в первой части игры, некоторые не похожи вообще ни на что из виденного в серии ранее. Большинство боссов после смерти «роняют» отличные вещи для нашего персонажа, так что убивать их приходится не только затем, чтобы пройти по сюжету дальше, а и просто ради получения вещей по лучше.
Сами же вещи, вернее вся ролевая система, это одновременно и плюс и один из основных игровых минусов. С одной стороны, мы имеем возможность влиять на внешний вид и возможности нашего персонажа самым прямым образом. Вещей много, каждая из них обладает разными характеристиками и внешним видом. Их нужно искать, покупать, улучшать — заниматься всем тем, что мы так любим делать в ролевых играх. А разработчики дали еще и возможность самим прокачивать дерево навыков нашего персонажа и создавать его таким, как нам удобно, перестроить геймплей под игрока. А вот с другой стороны это сильно бьет по общей логичности происходящего. Смерть это не Война, у которого отобрали все способности (хотя он до поиска шмоток в каждом сундуке и не опускался), а вполне себе готовый персонаж с полным арсеналом умений (по сюжету). Сложно представить себе Всадника Апокалипсиса, который выбирает перчатки получше, косу побольше и красиво выглядящий доспех. Да и сама погоня за новым поясом или еще одной дубинкой выглядит с этой точки зрения как-то странно.
Но геймплей получился хороший. Прыжков, беготни и головоломок ровно столько, сколько нужно. Нам не дают остановиться — мы сначала что-то тянем, потом кого-то бьем, затем убиваем босса, смотрим сюжетный ролик и идем дальше. Можем делать побочные задания и искать секреты, можем просто бежать вперед и не оглядываться, а быстрое перемещение по карте в уже разведанные места значительно сокращает беготню.
Правда, насладиться всем этим добром мешает управление. И если кривоватое взаимодействие с игрой с помощью мышки и клавиатуры для такого жанра уже норма (все-таки геймпад для DS2 предпочтительнее), то вот поведение камеры вызывает только негодование. Причем многие огрехи управления правили в патчах, а вот поведение виртуального «ока», следящего за персонажем, вызывает порой только недоумение. Странные ракурсы, невозможность в множестве мест повернуть камеру как хочется, прыжки «наугад» - все это здесь есть. К сожалению, впечатление от исследования мира это дело портит основательно.
Вообще, здесь очень много ошибок. Мы специально задержали обзор, чтобы подождать патчей и посмотреть, смогут ли разработчики решить все проблемы. Многое было исправлено, так что внешний вид теперь (в РС-версии) перестал вызывать раздражение из-за постоянного screen-tearing''а, но остались проблемы с озвучкой, зависанием «прицела» и даже непроходимые участки на определенных конфигурациях РС тоже остались. Но разработчики все еще работают над игрой, а не бросили поддержку после выхода, так что шанс получить нужные заплатки все-таки есть. Просто хотелось бы побыстрее...
Darksiders II, как вы понимаете, получилась хорошей, но не идеальной игрой. Многим игровым компонентам не помешала бы значительная полировка, ошибок все еще довольно много, но получать удовольствие от игры можно и нужно. В конце-концов, сейчас проектов подобных этому очень мало, а тут и вселенная крутая, и сюжет эпичен, и боссы хорошие. Главное — не ждать от игры слишком многого. И, может быть, подождать еще нескольких патчей, если вы еще не купили игру. Иначе можете испортить себе впечатление.
Но все, как обычно, сразу пошло не так. Разработчики сначала отказались от обещанного кооперативного режима, затем от представления всех 4 Всадников Апокалипсиса, да и разработка неоправданно затянулась, так что в итоге мы получили немного не то, что обещали изначально, но все равно близкую по концепции игру, а главное, действие которой проходит в том же мире, что и раньше. Только в роли главного героя теперь выступает не Война, а Смерть. И действие развивается параллельно с событиями самого начала 1 части, когда только начали разбивать Печати, а Земля — уничтожена.
Сюжетные перипетии поведут нас по разным мирам, познакомят с огромным количеством персонажей, причем не все они будут к нам враждебны. Поэтому приходится готовится к обилию диалогов, которые не влияют на сюжет, но позволяют раскрыть новые подробности истории и расскажут побольше о мире. Но и старые знакомые из 1 части игры нам тоже встретятся. Обидно только, что всем этим диалогам откровенно не хватает «жизни» - сами ролики в ключевых местах сделаны на «отлично», а вот стандартный «треп» из ролевых игр с возможностью выбора следующей реплики сделан очень средне.
Мир игры, вернее те миры, куда нас забрасывают убивать и покорять, очень красивы. Множество деталей, проработанные пейзажи, разнообразные обитатели и множество секретов должны были бы понравится всем, если бы не одно «но». Дело в том, что вселенная оказалась большой, но достаточно пустой. Нет, в тех местах, где по мнению разработчиков должен происходить «экшен» все хорошо, но вот длинные коридоры и пустые, практически безжизненные пространства обескураживают. Непонятно, почему нельзя было сделать все несколько более компактным, если уж никакого действия на этих просторах не планировалось. Зато можно поискать сундуки (их заботливо помечают на карте), полазить за секретами в труднодоступные части уровня и подраться с теми монстрами, которые просто бродят вокруг живописных развалин.
С этими самыми противниками тоже не все шикарно. На нас вываливают огромное количество одинаковых врагов, которых мы бьем до тех пор, пока не добираемся до очередного рычага или босса. В некоторых местах количество вражин может оказаться поистине запредельным, в других же нас могут ждать всего пара злодейских каракатиц на 3 комнаты. Зато боссы сделаны с любовью. Они, во-первых, огромные и детально проработанные, во-вторых к каждому из них нужен свой особый подход, ну и их довольно много, так что на прохождение запоминающихся моментов наберется не один десяток. Некоторые злодеи похожи на виденных еще в первой части игры, некоторые не похожи вообще ни на что из виденного в серии ранее. Большинство боссов после смерти «роняют» отличные вещи для нашего персонажа, так что убивать их приходится не только затем, чтобы пройти по сюжету дальше, а и просто ради получения вещей по лучше.
Сами же вещи, вернее вся ролевая система, это одновременно и плюс и один из основных игровых минусов. С одной стороны, мы имеем возможность влиять на внешний вид и возможности нашего персонажа самым прямым образом. Вещей много, каждая из них обладает разными характеристиками и внешним видом. Их нужно искать, покупать, улучшать — заниматься всем тем, что мы так любим делать в ролевых играх. А разработчики дали еще и возможность самим прокачивать дерево навыков нашего персонажа и создавать его таким, как нам удобно, перестроить геймплей под игрока. А вот с другой стороны это сильно бьет по общей логичности происходящего. Смерть это не Война, у которого отобрали все способности (хотя он до поиска шмоток в каждом сундуке и не опускался), а вполне себе готовый персонаж с полным арсеналом умений (по сюжету). Сложно представить себе Всадника Апокалипсиса, который выбирает перчатки получше, косу побольше и красиво выглядящий доспех. Да и сама погоня за новым поясом или еще одной дубинкой выглядит с этой точки зрения как-то странно.
Но геймплей получился хороший. Прыжков, беготни и головоломок ровно столько, сколько нужно. Нам не дают остановиться — мы сначала что-то тянем, потом кого-то бьем, затем убиваем босса, смотрим сюжетный ролик и идем дальше. Можем делать побочные задания и искать секреты, можем просто бежать вперед и не оглядываться, а быстрое перемещение по карте в уже разведанные места значительно сокращает беготню.
Правда, насладиться всем этим добром мешает управление. И если кривоватое взаимодействие с игрой с помощью мышки и клавиатуры для такого жанра уже норма (все-таки геймпад для DS2 предпочтительнее), то вот поведение камеры вызывает только негодование. Причем многие огрехи управления правили в патчах, а вот поведение виртуального «ока», следящего за персонажем, вызывает порой только недоумение. Странные ракурсы, невозможность в множестве мест повернуть камеру как хочется, прыжки «наугад» - все это здесь есть. К сожалению, впечатление от исследования мира это дело портит основательно.
Вообще, здесь очень много ошибок. Мы специально задержали обзор, чтобы подождать патчей и посмотреть, смогут ли разработчики решить все проблемы. Многое было исправлено, так что внешний вид теперь (в РС-версии) перестал вызывать раздражение из-за постоянного screen-tearing''а, но остались проблемы с озвучкой, зависанием «прицела» и даже непроходимые участки на определенных конфигурациях РС тоже остались. Но разработчики все еще работают над игрой, а не бросили поддержку после выхода, так что шанс получить нужные заплатки все-таки есть. Просто хотелось бы побыстрее...
Darksiders II, как вы понимаете, получилась хорошей, но не идеальной игрой. Многим игровым компонентам не помешала бы значительная полировка, ошибок все еще довольно много, но получать удовольствие от игры можно и нужно. В конце-концов, сейчас проектов подобных этому очень мало, а тут и вселенная крутая, и сюжет эпичен, и боссы хорошие. Главное — не ждать от игры слишком многого. И, может быть, подождать еще нескольких патчей, если вы еще не купили игру. Иначе можете испортить себе впечатление.