Darkspore

25485
31
Так уж исторически сложилось, что людям нравится сражаться. Не важно, с какими монстрами и ради каких целей, но воевать нравится буквально всем. Поэтому компания Maxis, известная, в первую очередь, по мирным и спокойным играм, решилась на смелый эксперимент, которого от нее, скажем прямо, ждали – она попыталась создать на основе забавной и милой вселенной не очень удачного проекта Spore разнообразный, адреналиновый и увлекательный Diablo-клон Darkspore.

В этой игре мы выступаем в роли мастера ДНК, способного манипулировать генетическими цепочками любых живых существ. До событий, в которых мы будем принимать непосредственное участие, раса Crogenitors создала улучшенную ДНК, но опыты вышли из-под контроля и появились Darkspore – суперсильные существа, захватившие галактику и уничтожающие всех вокруг. Игрок просыпается от криосна в космическом корабле и начинает создавать своих существ для сражения с Темными Спорами.


Сюжет подается в виде разговоров с компьютером корабля, но втянуть игрока в происходящее не способен. История все время кажется сугубо вторичной и, по-видимому, служит исключительно для того, чтобы связать между собой сражения и дать игрокам ощущение цельности мира.
Если абстрагироваться от в общем-то проходной истории, сама игра сделана очень интересно. Разработчики поняли, что в Spore самым интересным был не непосредственно геймплей, а создание персонажей – игроки могли вдоволь поиграться с генотипами и сделать уродца своей мечты. Здесь же эта идея была серьезно доработана напильником и подана в качестве одной из основных игровых составляющих, так что значительную часть времени мы сможем провести, добавляя и убирая части тел. Но создать существо полностью с нуля все же не позволят, что, конечно же, является минусом.

Открыть можно 25 героев, но управлять в каждый момент времени можно только одним. У каждого из героев есть один из 5 генотипов, и они принадлежат к одному из 3 классов, так что простор для выбора присутствует. Всех этих героев после открытия можно «приодеть», добавив лишнюю пару щупалец или шипов, вручив оружие и слегка поэкспериментировав с размерами отдельных частей тела. Существа при этом на откуп игроку даются совершенно разные, от технически продвинутых роботов и до бродячих растений. Их можно смело собрать в группы по 3 и отправлять в бой, переключаясь между еще живыми персонажами по ходу действия буквально одной кнопкой. Если при этом злобные суслики растерзали одного героя — не беда, мы переключимся на следующего. Но если они сжевали всю троицу, то волей-неволей придется переигрывать весь уровень.

Геймплейно все явно затачивалось под совместные действия и поэтому в одиночестве играть откровенно скучно. Бой реализован на порядок медленнее, чем в Diablo, так что прицелиться успеваешь, но и заскучать после уничтожения сотни-другой представителей враждебной фауны тоже. Никаких поблажек на огромное количество врагов не делается — да, если их много, то процесс уничтожения сотен тысяч мутантов путем «заливания» их заклинаниями массового поражения иногда радует, но тоже надоедает. Да и сами уровни сделаны по одному сценарию — идешь по коридорам, бьешь разных монстриков, добираешься до босса и.. умираешь, если вдруг оказалось, что троица отважных мутантов под нашим руководством не подходит для убийства этого конкретного босса. Ну или просто не способна пережить толком ни одну из его атак.



Другое дело, что в команде с живым игроком Darkspore преображается и показывает неслабый потенциал. Во-первых, местных боссов сложно убивать одному, потому что они обладают толстой шкурой и готовы преподнести десяток-другой грязных трюков, которые негативно скажутся на здоровье персонажа. Так что команда друзей, способных подлечить или посильнее ударить в нужный момент всегда пригодится. Во-вторых, в команде уничтожение всех и вся не кажется скучным занятием, потому что сам процесс становится быстрее, монстры дохнут охотнее, опыт течет рекой. Ну и, в-третьих, с друзьями играть веселее буквально в любую игру, будь это хоть Darkspore, хоть домино.

Правда, почему-то разработчики забыли (или не знали), как делаются успешные многопользовательские игры — в PvP нет толковой системы рангов, так что постоянно в сетевых сражениях лицом к морде сталкиваешься с противниками слабее или сильнее, а равных по силам не попадается. Есть надежда, что этот момент доработают со временем, но она, прямо скажем, довольно призрачная.

Внешне Darkspore выглядит... мило. Если персонажики и всякие тентакли проработаны на редкость хорошо и даже при приближении камеры выглядят неплохо, то вот сами пейзажи вызывают вопросы. Они выглядят слабо детализированными и местами уж очень безжизненны, хотя иногда попадаются и по-настоящему «райские» уголки. Графика, конечно, не поражает воображение, зато любовь разработчиков к различным мутировавшим растениям и животным не вызывает сомнений. Технически же все реализовано безупречно, ничего не подтормаживает, как во время сетевой игры, так и во время одиночных сражений соединение с серверами стабильно и получать удовольствие от процесса нисколько не мешает.


Звучит все интересно, хотя и не знаю, насколько реалистично — но, по крайней мере, колонки выключить на первых же хлюпаньях и выстрелах точно не хочется. Музыка дополняет атмосферу всеобщего безумия, хотя иногда ей не хватает динамики — некоторые сражения, которые приходится проходить под спокойную мелодию, способны вогнать в сон. Но, к счастью, такие ситуации являются скорее исключением.

Darkspore – отличная игра, если играть в нее с компанией друзей. Она разнообразна, интересна, очень специфична и способна не на шутку увлечь. Как одиночное «блюдо» игра может разочаровать, но как многопользовательский продукт способна скрасить ни один вечер даже самого придирчивого игрока. Если бы разработчики уделили чуть больше внимания одиночной кампании, то вполне мог бы получиться настоящий шедевр. Возможно, это и будет сделано в Darkspore 2? Кто знает...