Dawn of War III - Впечатления от анонса

11162
38

Многолетние слухи подтвердились — Relic Entertainment вместе с SEGA и Games Workshop наконец-то после многолетнего молчания официально заявили о разработке Dawn of War III, которая выйдет в 2017 году. А сейчас нас радуют новым крутым трейлером, мрачным и стильным. Именно таким, как нужно. Кто еще не посмотрел, вот как раз шанс это сделать:


Этот анонс очень важен, не только для игроков, но и для всей индустрии в целом. Понятное дело, что в первую очередь в восторге от него будут фанаты Warhammer 40000, но и просто любители стратегий в реальном времени наверняка помнят, насколько интересными были предыдущие игры в серии Dawn of War.

Она была не первой стратегической игрой, которая сначала свела к минимуму, а затем и практически упразднила роль базы в RTS, да и если вдуматься, это была даже не первая успешная игра по WH40K, которая полюбилась игрокам. Все дело было в подходе — нам дали настоящий «реалтаймовый 40ник», который работал именно так, как от него ждешь. И генерировал эпичные моменты и кровавые сражения каждые несколько секунд, заставляя неотрывно следить за полем боя, которое заливали кровью юниты противников и наши солдаты. И это ощущение было невероятно захватывающим.


Серии в этом году уже «стукнуло» 12 лет — в далеком 2004м Dawn of War ворвался на экраны наших мониторов и привел за собой Кровавых Воронов (Blood Ravens), которые сразу же стали любимцами публики. И затем последовали отличные дополнения к игре: сначала Winter Assault, затем Dark Crusade, следом за ними пришел Soulstorm. Благодаря этим дополнениям не только сюжетная линия DoW шла вперед, но и были добавлены в игру знакомые всем геймерам расы, так что на сегодня первая DoW с дополнениями является в плане доступных для игры рас наиболее интересной игрой серии. Да что там, в любительскую модификацию с хардкорными правилами, которая устанавливается на последнюю версию именно первой игры серии (с дополнениями) до недавних пор играло очень много людей. Может быть, и до сих пор играет.


Dawn of War II пошел по пути всеобщего упрощения. Сюжетная линия оригинальной игры и 1 аддона были неплохими, но на мой вкус не такими эпичными и интересными, как в 1 части, а после выхода Retribution независимо от выбранной стороны история каждого героя была схожей и не слишком интересной. Зато мультиплеер, в котором значительно прибавилось экшена, оказался очень захватывающим и необычным. Но эта же необычность отпугнула многих игроков — к сожалению, в полной мере оценить многопользовательскую игру можно было только несколько первых месяцев после релиза игры и каждого из ее дополнений (Chaos Rising, кстати, щеголял крутыми сюжетными моментами, а Retribution добавил новый игровой режим). А затем получить дополнительные скины для юнитов, прокачивая любимую расу в мультиплеере, стало очень сложно — приходилось или играть с друзьями, или ждать распродаж и свободных викендов, когда отмечались всплески игровой активности.


Ситуация могла бы быть не самой радужной, если бы не режим Last Stand, который появился в последнем игровом дополнении. Он показал, что вариант сражения против волн противников, когда кроме вас играет еще пара геймеров и вы должны с помощью уникальных (и прокачиваемых) героев «вытащить партию». Получилось не столько оригинально, сколько активно, ярко и так удачно, что режим продавали отдельно, персонажей к нему добавляли, да и совсем недавно ввели туда еще одного героя. Естественно, платно, но не для тех, кто уже купил игру раньше.

В целом, успех этого режима в принципе заставлял надеяться, что в один прекрасный день продолжение игры или какую-то вариацию на тему наконец-то анонсируют. Сегодня, как мы видим, это случилось.


Сейчас загадывать, что будет впереди и насколько крутым окажется Dawn of War III как-то даже не хочется. Все знают, что продуманный и интересный геймплей в Relic создавать умеют, тем более, что работа ведется в их «коронном» жанре — другой вопрос, учтут ли они ошибки предыдущих своих игр или мы опять пойдем по всем граблям, которые щедро разбрасывались все предыдущие годы?

Обещаний много, и они интересные. Заявлены грандиозные, масштабные и во всех смыслах эпические бои. Разработчики обещают показать нам больших юнитов на поле боя, которые позволят реально оценить настоящий масштаб сражений. Также нам в каком-то виде вернут базы, что я лично не очень приветствую - как-то не хочется мне строить домики, и я не помню, чтобы в настольной игре мы этим занимались.

Элитные юниты получат свои варианты прокачки, то есть это не безликие болванчики, а по-настоящему ценные кадры, которые нужно беречь и развивать. Впрочем, в DoW2 мы это уже видели, героев все помнят.

Ну и заявлено переосмысление системы укрытий в игре, так что мы можем ждать сложные ландшафты и возможность спрятаться за кустами и зданиями. естественно, с совершенно разным результатом после сражения.




У меня вызывает больше всего беспокойство тот факт, что Relic невероятно любят делать неиграбельной сетевую игру. Знаете, этот их знаменитый механизм «уравниловки», когда всех игроков пытаются поставить в одинаковые условия, но с ориентацией на человека с худшим компьютером и самой уродской связью. Я так и не понял, почему если у какого-то товарища из сказочного Зажопинска, играющего с самодельного Raspberry Pi через модем 14400, то и у меня должно все глючить, тормозить и лагать. Логика такой системы, когда ты должен страдать из-за кого-то, и погубила мультиплеер игры для многих — ну нет особого желанию у людей играть в игру с кучей проблем, которые возникли не потому, что у человека с системой что-то не так, а потому, что его присоединило к другому геймеру, у которого в железной, аппаратной или еще какой части море разливное проблем.

По большому счету, меня устроит в виде Dawn of War III тот же DoW2, но с обновленной графикой и другим сетевым кодом. Чтобы все работало, как часы, через сервера того же Steam, и чтобы я мог спокойно сесть и начать играть, а не несколько раз переигрывать и начинать новые сессии, а затем кикать «лагающих» персонажей, чтобы можно было довести бой до логического завершения. Если Relic сделает все так, как нужно, и при этом не растеряет все ключевые особенности серии, то это для меня будет стопроцентный хит.

А для вас?