Days Gone - сборник известной информации об игре и что от нее ждать
Основная информация о проекте
Начнем с того, что Days Gone - это один из самых ожидаемых PS-эксклюзивов, разрабатываемых студией SIE Bend Studio, являющейся, если верить википедии, дочерней компанией ответвления сони Sony Interactive Entertainment.
Игра была анонсирована еще в 2016 году и уже в апреле 2019 состоится ее релиз, если коротко описать что вообще стоит ожидать, у нас получится постапокалиптический открытый мир, где вам придется выживать, сражаясь против различных противников.
В качестве основного игрового движка разработчики решили выбрать Unreal Engine четвертого поколения, так что за картинку не стоит переживать, конечно же, все в пределах возможностей консолей текущего поколения.
Также различные источники любят использовать следующее описание проекта: “Представьте себе смесь Ходячих мертвецов + The Last of Us и Сынов Анархии”, если у вас получится в уме слепить из этой каши нечто, напоминающее игру, в принципе идея разработчиков вам станет понятна.
Но мы пойдем по более легкому пути и просто по полочкам рассмотрим все известные особенности.
Мир игры
Порой мне кажется, что если в течение года человечество перестанет использовать тематику зомби, вселенная скажет “Хер вам!” и они появятся в реальности из-за шаблонных ошибок.
Так вот, по сути Days Gone можно тоже спокойно отнести к данной тематике, но разработчики из Bend Studio немного выкрутились, сказав, что существа в их игре не совсем зомби.
Мир, в который пользователям предстоит окунуться с головой, будет представлять собой обычную Землю спустя два года после страшной эпидемии, по сути она смогла уничтожить практически все население голубой планеты, превратив людей в так называемых Фрикеров.
Фрикеры отличаются от зомби по одному главному принципу - они все еще живы, хоть из-за эпидемии ведут себя как самые настоящие зомби, в некоторых источниках также мелькала информация, что в ходе приключения вы сможете встретить мирных фрикеров, сумевших сохранить капельку разума.
Вся территория будет разделена на шесть основных регионов (биомов), в которых будут обитать различные представители местной фауны, а также уже известные вам противники, но усиленные из-за особенностей окружающей среды.
Основной же сюжет пока что вообще неизвестен, точнее мы не знаем к чему вообще будем стремиться на протяжении всей игры, кроме, разумеется, к выживанию в этом еще более недружелюбном мире.
Мы точно знаем, что в роли главного героя выступит некий Deacon St. John, которого почему-то некоторые называют преступником, хотя пока что Дикон выглядит как обычный американский байкер со всеми вытекающими последствиями.
Ниже я приведу лично свое предположение на основе последнего выпущенного ролика-лора, в нем нам демонстрируют свадьбу Дикона и его невесты Сары, причем судя по всему, поженились они еще до начала эпидемии.
Так, основной сюжет может разворачиваться по трем шаблонным сценариям: первый среди них - это само собой, что его невеста пропала и в ходе приключений нужно будет ее найти, второй заключается в том, что ее поразила болезнь и Дикону нужно будет найти лекарство, в третьем же его невесту просто убьет банда бандитов и укатит на другой край света.
Хотя разработчики могут придумать и другой уникальный сценарий, но тут все же непонятно почему Дикон сам не превратился во фрикера, как и другие выжившие люди, возможно на этом тоже завяжут сюжет.
Существа нового мира или просто противники
На протяжении всего приключения помимо разгадок хитросплетений сюжета, игроку предстоит противостоять угрозе, мешающей продвижению дальше, среди них самая распространенная - это фрикеры.
Как и все представители зомби-подобных созданий, эти в основном будут передвигаться группами или даже ордами, представляя наибольшую угрозу для игрока, хотя так как в игре есть открытый мир, всегда можно взять ноги в руки, сказать фразу “Ну нахер” и убежать куда подальше.
Исходя из роликов мы видели, что фрикеры довольно просто забираются на различные сооружения, но мне интересно могут ли они также спокойно лазить по отвесным стенами и балкам если, например, забраться на водонапорную башню.
Уже сейчас всех фрикеров можно разделить на четыре вида:
- Солдаты - не упоминаются напрямую, но именно из них состоит основная масса огромной бегущей на вас орды.
- Шакалы - мелкие пронырливые создания размером с ребенка (может, это и есть дети), которые будут на вас нападать только когда персонаж сильно ослабнет.
- Банши - вид фрикера, способный привлечь еще больше своих сородичей просто заорав.
- Громилы - традиционный мускулистый брут, способный одной рукой кинуть человека.
Судя по различными видео, по канонам фрикеры реагируют на звуки и, например, выстрелив в одного из дробовика вы очень громко позовете остальных полакомиться нежным мяском человека.
Из-за эпидемии не все человечество превратилось во фрикеров, а это значит, что у вас будут еще и другие противники, порой весьма более опасные.
Речь конечно же идет про людей, ведь некоторые из них по своей натуре решили устроить хаос и террор, воспользовавшись довольно плачевной ситуацией на всей Земле.
Именно поэтому периодически пользователю придется убивать не только мутантов, но и людей, натыкаясь на различных бандитов и просто тех, кто захочет забрать все ваши пожитки, даже если на вас только ботинки и носок.
Возможно, они даже куда опаснее фрикеров из-за возможности использовать оружие и могут, скажем, издалека подстрелить героя из снайперской винтовки.
Помимо этого, по крайней мере один раз в роликах мелькали одичавшие волки, но по внешнему виду заметно, что эпидемия скорее всего на них тоже повлияла, к сожалению, не в лучшую сторону.
Кроме волков в роликах показывали других представителей животного мира, вот только они выглядели обычно, но я бы с удовольствием посмотрел на оленя с окровавленными рогами, а во рту - кусочки человека, которые он с аппетитом пережевывает.
Жизнь после и выживание
Собственно, самое сложное в новом мире, где большую часть населения составляют мутировавшие люди, это выжить всеми доступными силами, для этого разработчики придумали для игроков ряд основных систем.
Все они призваны помочь вам в прохождении игры и скорее всего упростят процесс сражения в некоторых моментах.
Итак, на данный момент по роликам видно, что из верного вооружения с собой в путешествие можно будет взять следующие приспособления самообороны против неприятелей:
- Два основных вида оружия - тут будут стандартные автоматические винтовки, дробовики, арбалеты и т.д.
- Оружие ближнего боя - если кончились патроны или противников мало, спокойно берите вашу верную шипастую биту и начинайте устраивать дестрой.
- Пистолет - хотя тут лучше назвать пункт “мелкокалиберное оружие”, так как в роликах мелькали ПП.
- Еще по дефолту у вас будет холодное оружие в виде среднего ножика.
Также кроме основного оружия будут различные вспомогательные приспособления, к ним относятся самодельные мины, в которые можно заманить зомби для сокращения их популяции, гранаты для быстрого уничтожения цели, коктейли Молотова и другие полезные прибамбасы.
Все эти вещи можно будет скрафтить используя специальное меню снаряжения, причем помимо этого можно будет создавать специальные боеприпасы для некоторых видов оружия (например, огненные стрелы для арбалета). Кроме этого, тут будет возможно создать аптечки, улучшить вооружение и многое другое.
Но для всего этого потребуются ресурсы, разбросанные по всему открытому миру.
Выжить в этом нелегком мире вам также помогут другие люди, выбравшие более оптимальный способ жизни и основавшие колонии, именно так в принципе и нужно поступать во время апокалипсиса.
С ними вы сможете торговать и допустим, купить новое оружие (скажем, снайперскую винтовку) или просто отдохнуть, чтобы пропустить время до более благоприятного, скажем, до ночи или утра.
С точки зрения боя в Days Gone не всегда выгодно лезть на рожон если вы имеете дело с людьми, ведь в игре будет присутствовать система стелса и главный герой способен быстро устранить противника воткнув в горло тот самый ножичек среднего размера.
Но скорее такая тактика само собой не сработает с фрикерами, иначе это будет очень странно смотреться.
Еще я думаю, сюда можно отнести обязательные зачистки так называемых гнезд фрикеров, они будут представлять собой просто сооружения с биомассой внутри, для уничтожения хватит одного коктейля Молотова или просто взрыва канистры с бензином (огненные болты тоже должны подойти).
Их зачистка позволяет обезопасить определенные участки и предоставляет различные бонусы, грубо говоря уже довольно знакомая и везде используемая система.
Верный двухцилиндровый конь
Если в довольно популярной серии игр про дикий запад Red Dead Redemption верным спутником главного героя является живой конь, то тут у Дикона тоже есть своего рода конь, только из металла.
Так как главный герой все же является байкером, у него есть свой личный байк (скорее всего, харлей), но в отличие от вышеупомянутой серии RDR, он будет у вас один на всю игру, так что найти новый с повышенной характеристикой у вас не получится.
Основная задача вашего байка - это доставить вас из точки A в точку B, несмотря на любые препятствия на его пути, но Дикону и игрокам придется заботиться о стальном напарнике, периодически его заправляя и даже ремонтируя, ведь постепенно он будет изнашиваться.
Судя по ответам разработчиков, байку уделили достаточно много внимания, так как обычный образ байкера неразрывно связан с наличием рядом внушающего стального монстра с характерным звуком мотора.
Бензин, как и запчасти для ремонта не будут появляться из воздуха и их периодически придется искать, останавливаясь около заброшенных строений, в идеале конечно лучший вариант - найти заправочную станцию, так как там точно будет что-то полезное.
Байк можно будет модернизировать различными способами в плане его возможностей, пока что из того, что нам показали, точно можно будет заменить бензобак, сделав его скорее всего более вместительным, а вот что еще можно будет заменить помимо этого - непонятно.
Его внешний вид точно можно будет настроить.
Не думайте, что если главный герой сел на свой байк, он становится неуязвимым, по вам все так же будет проходить урон и противники могут просто сбросить с него, если мы, скажем, возьмем фрикеров, прыгающих на вас (скорость тут не важна).
В роликах еще было показано, что бандиты будут способны ставить растяжки на дороге, поджидая пока вы проедете мимо и если этот факт будет нормально реализован, пользователям придется внимательнее смотреть по сторонам.
Мир игры разделен на несколько основных биомов и в нем присутствует симуляция погодных условий, наряду со сменой дня и ночи, первые два фактора будут оказывать влияние на то, как байк будет вести себя на дороге.
Например, на дороге по грязи, образовавшейся от дождей, будет сложнее передвигаться и удержать байк в равновесии, что может привести к тому, что скорее всего персонаж упадет и покатится кубарем.
И в завершение стоит сказать, что в игре будет система быстрого перемещения, если вам не хочется тратить бензин или сталкиваться с противниками, но для этого вначале нужно будет зачистить Х ульев фрикеров и только потом станет доступна точка перемещения.