Dead Island
6 октября 2011
18394
35
Если когда-то, лет 20 назад, само слово «зомби» было для нас в диковинку, да и фильмов с книгами, затрагивающих тему живых мертвецов, было не так уж и много, то сегодня сложнее найти шутер или ролевую игру без их участия. Даже экраны телевизоров надежно оккупировали разлагающиеся на ходу трупы, так что появление еще одного проекта на тему у меня поначалу не вызвало особого интереса. Но, все же, любопытство взяло свое, так что я опробовал Dead Island и готов поделиться впечатлениями.
На этот раз местом катастрофы и поедания человеческих мозгов был выбран живописный остров, на котором отдыхало множество самых разных людей. Вот и мы, перебрав алкоголя, просыпаемся однажды утром посреди ожившего кошмара невероятных масштабов, с головной болью и желанием сбежать ото всего происходящего куда подальше. Но не тут то было — нас впрягают в лямки сюжета, заставляют спасать выживших и всячески проявлять героизм на живописных просторах, заляпанных кровью.
От выбора одного из 4 персонажей сюжетная линия не очень-то и зависит, зато зависит сам геймплей. Дело в том, что разработчики предложили нам поиграть совсем разными героями, причем у каждого есть не только отдельное дерево талантов, которое можно развивать, но и свои сильные и слабые стороны. Хотя, должен сказать, что выбрав героиню со склонностью к огнестрельному оружию я не испытывал особых проблем, когда разбивал весла о головы свеженьких трупов.
Радует разнообразие оружия. То есть, самих видов не так, чтобы очень много, но вот возможность схватить разделочный нож и использовать его по назначению очень веселит. Правда, оружие имеет нехорошую привычку ломаться и чинится почему-то за реальные деньги, но с другой стороны, при желании, можно забить зомби-другого просто ногами, не заморачиваясь. Если же потратить время на поиски рецептов и сбор предметов, можно сделать из обычной биты дубину с гвоздями и устроить бейсбольный матч мозгами противника, что особенно сильно впечатляет поначалу. Но вот со временем, когда размашисто раздавать оплеухи безмозглым тварям уже надоедает, а они возрождаются и возрождаются, хочется махнуть рукой на все и уйти куда глаза глядят.
Вообще, единственная, но оттого не менее неприятная серьезная проблема игры состоит в полной нелогичности некоторых игровых моментов. Да, я понимаю, что все это было сделано исключительно ради геймплея, но все-таки мы живем в эпоху развитых компьютеров и продуманных игр, поэтому некоторые недоработки просто удивляют. Я не говорю о том, что внезапно только наш герой является единственным человеком, которому не лень всех спасать, все искать и убивать направо и налево. Но неужели сложно было сделать так, чтобы мы могли не бояться возвращаться в уже зачищенные зоны, где за 10 минут реального времени успел обновиться «парк» зомби и даже появилось пара новых, ранее невиданных монстриков? Когда ты бежишь обратно по своим следам, с минимумом здоровья и без оружия, потому что все сломалось, за тобой плетется толпа зомби, а перед лицом вдруг выползает еще одна группа на месте, которое зачищал буквально 2 минуты назад, хочется бросить все и выйти из игры.
Этот же фактор влияет на атмосферу всеобщей катастрофы, которой буквально пропитана игра. Но в тех моментах, когда могло бы быть реально страшно, неожиданно появляется непонятно откуда толпа кричащих и размахивающих руками зомби, от одного вида которой хочется смеяться. И, хотя они могут разорвать вас в клочья за пару секунд, страха это не вселяет — скорее хочется ругать дизайнеров в голос. Ведь есть же замечательные моменты, когда в закрытой комнате без света вдруг перед вами с земли встает труп, отправляющий героя к праотцам за пару ударов — если бы весь Dead Island состоял из подобных сцен, то цены бы ему не было. А то мы уже начали отвыкать бояться в играх!
Хотя нельзя не признать великолепные небольшие трагедии, которыми буквально пропитана игра. Кто-то вынужден оставить раненого мужа, чтобы сбежать в безопасное место. Кто-то не может смирится с утратой жены. Ну а некоторые закрываются в бунгало с девочками, в то время, как их семья в панике ждет их возвращения. Эти сценки делают игру живой и очень настоящей. Тем более что их тут очень много, да и сама территория обширная — даже на автомобилях приходится ездить по ней довольно много времени, не говоря уже о путешествии на своих двоих.
Сами зомби тоже отличные — от медлительных и тупых, с которыми мы встречаемся в самом начале, до «толстых» и способных загнать вас в угол, которые начнут вас жрать ближе к концу истории. На каждом противнике можно опробовать точечную систему повреждений и отрезать ему руку или ногу, а также открутить голову, но, к сожалению, все это сделано весьма схематично — если отрубить зомби ноги, то он просто умрет, а не будет ползти за вами через весь остров.
Кооперативный режим пришелся как нельзя кстати. Кроме обычного лобби, где из безопасного места можно выйти на войну вместе с друзьями, есть и система подбора бойцов на ходу. Если рядом с тем местом, где вы находитесь, есть другой игрок со сходным прогрессом — вам заботливо предложат объединить усилия. Единственный недостаток кооператива состоит в том, что он окончательно убивает остатки игровой атмосферы. Проходить игру с друзьями весело, кроваво и увлекательно, но никак не страшно.
На нас со всех сторон сваливаются десятки заданий, нас гоняют по всему острову с самыми разными поручениями, и в какой-то момент просто понимаешь, что «втянулся». Игра, которая поначалу казалась местами сложной, местами нелепой или даже скучной, в какой-то момент начинает казаться знакомой и родной. Потому что процесс истребления нечисти становится все увлекательнее, противники сложнее, а оружие — интереснее.
Графически все выглядит на вполне пристойном уровне, хотя, на мой взгляд, нужно было уделить больше внимания не второстепенным персонажам, дающим задания, а самим мертвецам. Текстуры неплохие, хотя местами и страдают от низкого разрешения. Производительность проекта весьма сносная, но в некоторые моменты игра, бывает, подтормаживает — особенно когда сжигаешь за раз десяток-другой зомби. Сам остров нарисован отлично, хотя одинаковые сундучки и не менее одинаковые трупы иногда режут глаз. Звук очень хорош, музыка почти всегда «в тему», да и сами стоны и рык мертвецов сделаны на отлично. А вот озвучка откровенно подкачала — в английской версии много монотонных и скучных диалогов, читаемых на одной ноте, а в русской есть откровенные переигрывания и полное непопадание актеров в роль. Ну и голоса, озвучивающие русскую версию, уже набили оскомину — да, это все те же, знакомые всем люди.
Обобщая вышесказанное — играть определенно стоит, особенно если вы любите трешевые ужастики 80х и неравнодушны к пожирателям человеческих мозгов. Если же тема зомби вас не задевает, то игра может предложить вполне внятный экшен, но вряд ли затянет дольше, чем на 1-2 главы. Да, в РС-версии достаточно багов и вообще в Dead Island хромает озвучка, но если вам всегда хотелось взять биту наперевес и проломить пару голов виртуальным живым мертвецам — вам понравится!
На этот раз местом катастрофы и поедания человеческих мозгов был выбран живописный остров, на котором отдыхало множество самых разных людей. Вот и мы, перебрав алкоголя, просыпаемся однажды утром посреди ожившего кошмара невероятных масштабов, с головной болью и желанием сбежать ото всего происходящего куда подальше. Но не тут то было — нас впрягают в лямки сюжета, заставляют спасать выживших и всячески проявлять героизм на живописных просторах, заляпанных кровью.
От выбора одного из 4 персонажей сюжетная линия не очень-то и зависит, зато зависит сам геймплей. Дело в том, что разработчики предложили нам поиграть совсем разными героями, причем у каждого есть не только отдельное дерево талантов, которое можно развивать, но и свои сильные и слабые стороны. Хотя, должен сказать, что выбрав героиню со склонностью к огнестрельному оружию я не испытывал особых проблем, когда разбивал весла о головы свеженьких трупов.
Радует разнообразие оружия. То есть, самих видов не так, чтобы очень много, но вот возможность схватить разделочный нож и использовать его по назначению очень веселит. Правда, оружие имеет нехорошую привычку ломаться и чинится почему-то за реальные деньги, но с другой стороны, при желании, можно забить зомби-другого просто ногами, не заморачиваясь. Если же потратить время на поиски рецептов и сбор предметов, можно сделать из обычной биты дубину с гвоздями и устроить бейсбольный матч мозгами противника, что особенно сильно впечатляет поначалу. Но вот со временем, когда размашисто раздавать оплеухи безмозглым тварям уже надоедает, а они возрождаются и возрождаются, хочется махнуть рукой на все и уйти куда глаза глядят.
Вообще, единственная, но оттого не менее неприятная серьезная проблема игры состоит в полной нелогичности некоторых игровых моментов. Да, я понимаю, что все это было сделано исключительно ради геймплея, но все-таки мы живем в эпоху развитых компьютеров и продуманных игр, поэтому некоторые недоработки просто удивляют. Я не говорю о том, что внезапно только наш герой является единственным человеком, которому не лень всех спасать, все искать и убивать направо и налево. Но неужели сложно было сделать так, чтобы мы могли не бояться возвращаться в уже зачищенные зоны, где за 10 минут реального времени успел обновиться «парк» зомби и даже появилось пара новых, ранее невиданных монстриков? Когда ты бежишь обратно по своим следам, с минимумом здоровья и без оружия, потому что все сломалось, за тобой плетется толпа зомби, а перед лицом вдруг выползает еще одна группа на месте, которое зачищал буквально 2 минуты назад, хочется бросить все и выйти из игры.
Этот же фактор влияет на атмосферу всеобщей катастрофы, которой буквально пропитана игра. Но в тех моментах, когда могло бы быть реально страшно, неожиданно появляется непонятно откуда толпа кричащих и размахивающих руками зомби, от одного вида которой хочется смеяться. И, хотя они могут разорвать вас в клочья за пару секунд, страха это не вселяет — скорее хочется ругать дизайнеров в голос. Ведь есть же замечательные моменты, когда в закрытой комнате без света вдруг перед вами с земли встает труп, отправляющий героя к праотцам за пару ударов — если бы весь Dead Island состоял из подобных сцен, то цены бы ему не было. А то мы уже начали отвыкать бояться в играх!
Хотя нельзя не признать великолепные небольшие трагедии, которыми буквально пропитана игра. Кто-то вынужден оставить раненого мужа, чтобы сбежать в безопасное место. Кто-то не может смирится с утратой жены. Ну а некоторые закрываются в бунгало с девочками, в то время, как их семья в панике ждет их возвращения. Эти сценки делают игру живой и очень настоящей. Тем более что их тут очень много, да и сама территория обширная — даже на автомобилях приходится ездить по ней довольно много времени, не говоря уже о путешествии на своих двоих.
Сами зомби тоже отличные — от медлительных и тупых, с которыми мы встречаемся в самом начале, до «толстых» и способных загнать вас в угол, которые начнут вас жрать ближе к концу истории. На каждом противнике можно опробовать точечную систему повреждений и отрезать ему руку или ногу, а также открутить голову, но, к сожалению, все это сделано весьма схематично — если отрубить зомби ноги, то он просто умрет, а не будет ползти за вами через весь остров.
Кооперативный режим пришелся как нельзя кстати. Кроме обычного лобби, где из безопасного места можно выйти на войну вместе с друзьями, есть и система подбора бойцов на ходу. Если рядом с тем местом, где вы находитесь, есть другой игрок со сходным прогрессом — вам заботливо предложат объединить усилия. Единственный недостаток кооператива состоит в том, что он окончательно убивает остатки игровой атмосферы. Проходить игру с друзьями весело, кроваво и увлекательно, но никак не страшно.
На нас со всех сторон сваливаются десятки заданий, нас гоняют по всему острову с самыми разными поручениями, и в какой-то момент просто понимаешь, что «втянулся». Игра, которая поначалу казалась местами сложной, местами нелепой или даже скучной, в какой-то момент начинает казаться знакомой и родной. Потому что процесс истребления нечисти становится все увлекательнее, противники сложнее, а оружие — интереснее.
Графически все выглядит на вполне пристойном уровне, хотя, на мой взгляд, нужно было уделить больше внимания не второстепенным персонажам, дающим задания, а самим мертвецам. Текстуры неплохие, хотя местами и страдают от низкого разрешения. Производительность проекта весьма сносная, но в некоторые моменты игра, бывает, подтормаживает — особенно когда сжигаешь за раз десяток-другой зомби. Сам остров нарисован отлично, хотя одинаковые сундучки и не менее одинаковые трупы иногда режут глаз. Звук очень хорош, музыка почти всегда «в тему», да и сами стоны и рык мертвецов сделаны на отлично. А вот озвучка откровенно подкачала — в английской версии много монотонных и скучных диалогов, читаемых на одной ноте, а в русской есть откровенные переигрывания и полное непопадание актеров в роль. Ну и голоса, озвучивающие русскую версию, уже набили оскомину — да, это все те же, знакомые всем люди.
Обобщая вышесказанное — играть определенно стоит, особенно если вы любите трешевые ужастики 80х и неравнодушны к пожирателям человеческих мозгов. Если же тема зомби вас не задевает, то игра может предложить вполне внятный экшен, но вряд ли затянет дольше, чем на 1-2 главы. Да, в РС-версии достаточно багов и вообще в Dead Island хромает озвучка, но если вам всегда хотелось взять биту наперевес и проломить пару голов виртуальным живым мертвецам — вам понравится!