Dead Island Definitive Collection [PS4]
18 июня 2016
6526
5
Dead Island от компании Techland появилась в 2011 году, обзавелась огромным количеством фанатов, открыла для игроков множество интересных возможностей, получила продолжение в лице Riptide… после чего мы вынуждены были все это время ждать Dead Island 2, который так до сих пор и не увидел свет. И хотя проект Dying Light наследовал множество крутых «фишек» из Dead Island, он делал акцент на другие аспекты и, по сути, получился не так уж сильно похож на своего прародителя. К тому же, это всего лишь одна игра, и она не сумела полностью удовлетворить фанатов. Поэтому, пока ситуация с сиквелами этих игр напряженная, вышло переиздание Dead Island Definitive Collection, которое должно на какое-то время скрасить наше ожидание будущих хитов и перепройти оригинальную игру и Riptide еще как минимум один раз.
Definitive Collection – это полное переиздание игр (Dead Island, Dead Island: Riptide и все дополнения к ним, плюс 2D-игра Dead Island Retro Revenge) с обновленной графикой, но без значительных изменений в плане геймплея. Поэтому те, кто раньше уже играл в данные проекты, без труда освоятся в новом издании. Но в первую очередь эта версия рассчитана не на тех, кто уже прошел игры на своих РС, а на новичков, которые раньше в DI не играли — именно им будет интереснее всего проводить время на тропических островах, которые заполонили зомби. Потому что основные игровые моменты, обеспечившие этим играм популярность, тут оставили в практически изначальном виде, при этом значительно переработав игровой движок.
Обе части игры дают нам возможность выбрать одного из 4 основных героев и вместе с ним отправиться в приключение, подразумевающее выживание на островах, где население превратилось в кровожадных зомби. А в первой части еще можно попробовать свои силы в дополнении Ryder White, которое добавляет еще одну сюжетную главу для одиночного прохождения и нового персонажа, вокруг которого будет развиваться история. В ход идет не только оружие, но и найденные во время путешествия предметы, которые мы превратим в самые убойные виды вооружения. С помощью которых сможем кромсать на части врагов еще эффективнее, оставляя после себя горы ошметков, которые еще минуту назад в виде ходячих мертвецов пытались нас сожрать.
Сюжет, естественно, здесь есть, и он дает достаточно мотивации для того, чтобы мы все время куда-то шли, что-то искали, на кого-то охотились, исследовали территорию и знакомились с другими выжившими, помогая им по мере сил. Но все перипетии отступают на задний план, когда мы сталкиваемся с очередной ордой зомби — в такие моменты экшен выходит на первое место, и особенно приятно, если вместе с вами плечом к плечу в бой вступают и другие игроки. К тому же, чем дальше вы проходите по сюжетной линии, тем сложнее становятся противники и тем чаще вы будете задумываться о том, чтобы объединить с кем-то свои силы… или устроить хитроумную засаду, заманить куда-то разлагающихся и мутировавших врагов и устроить им судный день.
По большому счету, ничего слишком сложного в игре нет. Сюжетная линия лучше в оригинальной игре, а не в Riptide (где вызывает разочарование финальный босс), а полное прохождение обоих частей займет у вас около 30 часов. Но эти 30 часов с легкостью превращаются в 100, а затем вы проводите в игре все больше и больше времени, так как хочется собрать все записи, скрафтить и прокачать оружие, получить все уровни персонажам, опробовать все возможные способы убийства и расчленения врагов — в общем, получить от игры максимум удовольствия.
Переиздание этому старается способствовать, но получается далеко не всегда. Главным апгрейдом этой версии по сравнению с предыдущими стала графика и проработка островов в целом. Визуальный ряд был существенно улучшен за счет полной переработки системы освещения, новых текстур в высоком разрешении, добавлении большого количества различных объектов (в том числе деревьев и пальм) — так что визуально проект выглядит современным, а не устаревшим. К сожалению, модели персонажей при этом значительно улучшены не были, из-за чего половина второстепенных персонажей, которые и раньше не выглядели особенно привлекательно, могут напоминать о сыне Папы Карло.
К сожалению, вместе с улучшением графики получился и своеобразный даунгрейд некоторых возможностей, которые были раньше. Например, физика жидкостей стала хуже и вода визуально смотрится беднее, чем раньше. А ранее интерактивные объекты, вроде мячей на берегу курортной зоны, теперь в большинстве своем или весят очень много (нужно специально заморачиваться, чтобы сдвинуть их с места), или вообще намертво приклеены к песку и другим поверхностям.
Консольные версии игры (мы тестировали на PS4) работают в честном Full HD (1920x1080), но с ограничением в 30 кадров в секунду. Причем в некоторых особенно жарких моментах Riptide, когда тебя закрывают где-то в помещении с огромным количеством противников, ощущаются проблемы с производительностью — не настолько большие, чтобы играть было сложно, но тем не менее они будут заметны. Во всех остальных секциях и в оригинальной игре таких недостатков нет.
Пару слов о Dead Island Retro Revenge. Это очень простой beat-em-up в стиле старых 16-битных игр. Ничего особенного из себя он не представляет, к тому же есть некоторые проблемы с игровым управлением, которое периодически подтормаживает. Как часть комплекта он, в общем-то, неплохо выглядит, но отдельно я бы этим проектом не заинтересовался.
Тем не менее, для тех, кто в Dead Island не играл или устал от Dying Light переиздание Dead Island Definitive Collection будет отличной возможностью провести свое время на тропическом острове. И в отличие от настоящего отпуска, тут вас ждет не только купание на пляже и солнечные ванны, а много зомби и возможность разобрать на части любого из них сотней способов. Ради этого и стоит играть.