Dead Island - презентация игры
1 сентября 2011
9468
11
Тропический уикенд в Подмосковье
Последние выходные лета были ознаменованы не только форумом Gamer Live 2011. Компания Акелла совместно с Xbox360 организовала убойный «тропический уикенд», где можно было отдохнуть, понежиться на солнышке, а самое главное - ознакомиться с выходящей в сентябре игрой Dead Island .
В пятницу днём организаторы эвакуировали игрожуров известных изданий, спасая их от заполненной зомби Москвы, к месту проведения мероприятия – пансионату Акварели. Уже в дороге общительные репортёры успели перезнакомиться, поэтому последующие выходные прошли в дружелюбной атмосфере и единении с природой. Изнурённых длительной поездкой по пробкам гостей накормили, вручили программу мероприятия и презентационные пакеты с сувенирной продукцией. Остаток вечера был проведён в общении и продолжении знакомства.
В субботу с утра и до самого обеда было свободное время, которое каждый проводил по своему: кто-то нежился на шезлонгах у бассейна, кто-то играл в теннис, а кто-то бегал от зомби, каким-то образом проникших на территорию пансионата. Голодные и жестокие, они шастали по всем закоулкам пансионата, пугая постояльцев. Некоторых из них усмирил раздобывший топор герой из Stopgame’a, другие отобедали оператором c MTV.
Презентация игры Dead Island и пресс-конференция проводилась после обеда. На ней PR-директор компании Deep Silver Мартин Метцлер (Martin Metzler) более подробно рассказал об игре, а также поделился впечатлениями о неожиданном успехе дебютного трейлера, получившего «Золотого Льва» в Каннах. По окончании речи появились зомби, утащившие переводчика Мартина Метцлера. Поскольку переводить стало некому, пришлось выкручиваться ребятам из Акеллы и рассказывать об игре, локализации и различиях в изданиях. Игра на консоли будет представленна с оригинальной звуковой дорожкой и английскими субтитрами. Далее была возможность ознакомиться с проектом в тестовой зоне. Подробнее об этом читайте ниже.
После презентации до ужина оставалось время для отдыха. Это же тропический уикенд! Представители Deep Silver, Creatent, Gameland.ru и Goha.ru провели его в бассейне, с последующей релаксацией на шезлонгах. Потом была отличная партия в минигольф между собравшимися на курорте репортёрами. Другие же катались на велосипедах по территории пансионата.
Вечером была организована праздничная вечеринка с различными конкурсами, призами для которых являлась продукция Акеллы. Помимо ведущего, публику развлекал приглашённый кубинский танцор с двумя неподражаемыми помощницами. За считанные минуты даже самые ленивые оказались на танцплощадке, выплясывая под музыку сальсы. Не обошлось из без конкурса стихов, который выиграл один из зомби! Вечеринка закончилась ярким фаершоу с тремя участницами. Но расходиться никто не собирался, и беседы как в ресторане, так и под звёздным небом не утихали до пяти утра.
Воскресное утро было ознаменовано появлением огромного количества зомби на территории пансионата. Впрочем, плотный завтрак оказался панацеей, и до отбытия участники пребывали в отличном настроении. Вот так пролетел тропический зомби уикенд, организованный Акеллой.
Dead Island – не такой уж и мёртвый остров
События в игре разворачиваются на вымышленном острове Баной, где расположился шикарный курорт Роял-Палмс. Но сказочный остров перестаёт быть райским местечком из-за эпидемии, обращающей людей в ходячих мертвецов. Вместо прогулок по золотистым пляжам острова игроков ждут кровавые бои с ордами зомби.
Несмотря на одну тематику и одинаковое количество персонажей, Dead Island больше похож на Fallout 3, нежели на Left 4 Dead. Сумки, ящики и шкафчики можно обыскивать на предмет хабара и денег. Вместо небольших коридорных уровней мы имеем большой остров, который сразу же можно пойти изучать, натыкаясь на сторонние миссии, отличные от основного сюжета. Огнестрельное оружие хоть и представлено в игре, но ограничивается всего лишь четырьмя наименованиями в противовес более чем полусотне единиц холодного оружия.
Но все же кое-чем Dead Island похож на Left 4 Dead помимо истребления толп зомби и наличия четырёх персонажей – в обеих играх нельзя плавать! Если L4D ещё можно понять, то как можно было не вводить возможность плавать на тропическом острове, понять трудно. Во всяком случае – есть возможность передвигаться по дну, что больше напоминает поведение безмозглых зомби, нежели разумного человека.
Основными особенностями игры являются:
- большой и открытый тропический остров;
- бой от первого лица с использованием всего, что попадётся под руку;
- наличие RPG-составляющей;
- кооперативное прохождение для четырёх игроков.
Реалистичная графика с динамической сменой дня и ночи, а также великолепными погодными эффектами достигается с помощью движка Chrome Engine 5. Отличительной особенностью от других игр является динамический износ как оружия и предметов, так и деформация лиц при нанесении увечий. Несмотря на название, остров очень даже живой: гуляя по пляжу и наслаждаясь шумом океана и красотами острова, можно оказаться сильно напуганным выбежавшим из кустов зомби.
Главные счастливчики
Главными героями являются четыре совершенно разных персонажа, которых судьба завела на злосчастный остров и наделила иммунитетом к вирусу. У каждого из них своя предыстория и навыки, которые вносят разнообразие в игру и меняют геймплей. Кто же эти счастливчики?
Логан (Logan) – бывшая звезда американского футбола, получивший перелом колена в автокатастрофе и пытающийся найти спасение от внутренних демонов в алкоголе и красотах Баноя. Этот персонаж отлично владеет метанием оружия, что и является его основной особенностью.
Сэм Би (Sam B) – популярный рэпер, который был приглашён на курорт для выступления на закрытой VIP-вечеринке. Пытаясь наладить жизнь после проблем с наркотиками и заработать немного денег, он с радостью согласился приехать. Сэм Би хорошо сложён и предпочитает тупые орудия, вроде дубин и кувалд.
Пурна (Purna) – бывший офицер полиции Сиднея, которая лишилась должности, убив совратителя детей, которого из-за его связей и богатства нельзя было наказать легально. Её навыки владения огнестрельным оружием не остались невостребованными, и она стала телохранителем.
Сянь Мэй (Xian Mei) – приехала на остров работать в отеле. Перспектива встречаться и знакомиться с людьми самых разных национальностей была идеальной для неё, т.к. она мечтала путешествовать по всему миру. Она отлично владеет холодным оружием, кромсая зомби, как капусту.
У каждого из персонажей имеется три ветки развития навыков, каждая из которых отличается от остальных, например: у Логана можно улучшать не только характерные ему навыки метания оружия, но и навыки ближнего боя, либо владения огнестрельным оружием. Будет ли на практике так сильно отличаться геймплей в кооперативной игре, пока не ясно. Одно известно наверняка – найти огнестрельное оружие и боеприпасы к нему будет очень тяжело, поэтому большую часть времени, по задумке разработчиков, нужно будет сражаться с зомби с помощью попавших под руку вещей. Так, первым же оружием, попавшим в руки игроку, будет… весло!
Что под руку попадёт…
Как уже говорилось выше, в игре действительно очень много холодного оружия – более 50-ти разновидностей, среди них: и топоры, и биты, и мечи. Можно будет драться хоть доской от забора, хоть с водосточной трубой. И вот тут первая неприятная особенность: износ оружия. Где вы видели, чтобы уже упомянутая труба после пары десятков ударов искривлялась до невозможности, и, в конечном счёте, ломалась? Ладно бы сломать весло или биту о тела зомби, но железную трубу?.. Несмотря на такие недочёты, износ оружия показан очень хорошо, таким образом можно по внешнему виду валяющейся дубины оценить степень её износа.
Метание – одна из основных фишек системы боя, ведь в игре существует система повреждения конечностей, и, метнув нож в ногу противнику, можно если не сбить с его ног, то хотя бы замедлить. Вдобавок ко всему, оно позволяет с умом использовать не нужное изношенное оружие, вовремя швырнув его в противника, и убить сразу двух зайцев. Если же вы метнули свой последний нож в противника и остались безоружными, всегда есть возможность запинать зомби до смерти. О, как же интересно посмотреть на это в кооперативе на четыре персоны.
Помимо деревьев навыков, в Dead Island присутствует система крафта: раздобыв нужные детали и чертежи можно улучшать либо создавать новое смертоносное оружие. К сожалению, в представленной на презентации версии попробовать создать какое-нибудь оружие не получилось. Зато была возможность покататься на автомобиле, который также имеет систему повреждений, так что водить его стоит аккуратно. Но как можно устоять от возможности на большой скорости подавить ходячих мертвецов?
Ждёт ли Dead Island успех? Несомненно. Вопрос, будет ли такая реиграбельность, как у Left 4 Dead, или игру можно будет положить на полку после кооперативного прохождения, пускай и с заявленной длительностью игры в 25-30 часов? Это мы узнаем лишь после релиза игры, который уже не за горами – 9 сентября.