Dead Rising 3 [PC]
5 сентября 2014
27457
45
Когда эксклюзивы с консолей начинают перебираться на РС, можно предположить всякое. Как то, что таким образом разработчики стараются «добрать» нужные деньги, если игра на консоли просто «не взлетела». Так и то, что это делается по большому количеству просьб от игроков, которые по тем или иным причинам ждут этот проект. И в случае с Dead Rising 3 именно вторая причина является превалирующей, ведь у предыдущих игр сложился определенный культ и фанатов, которые ждали именно эту игру, предостаточно.
Продолжение известной серии начинается через некоторое время после событий, описанных в предыдущих 2 частях. В городе Los Perdidos мы знакомимся с нашим новым героем, механиком Ником, который пытается на наших глазах сбежать из этого города и от зомби. Мы уже видим, как он добирается до спасительного выхода... и выясняется, что выхода-то нет. Вокруг смерть и ожившие мертвецы, где-то далеко позади нас ждут оставшиеся в живых люди, и путь Ника к спасению будет очень и очень долгим.
Dead Rising 3 явно рассчитан на то, что игрок хорошо понимает, зачем и куда он пришел. Вместо длинных прелюдий нас почти сразу же окунают в «экшен», знакомят с персонажами и тащат по сюжету дальше, не давая остановиться. По ходу дела нас обучают всем премудростям системы прокачки, учат создавать оружие и недолго думая дают даже возможность работать с техникой, которой тут в избытке.
Ник — не гонщик, который вынужден опекать маленькую девочку и постоянно таскать ей шприцы с зомбрексом, а механик, попавший в сложную ситуацию. Поэтому не стоит ждать от него каких-то серьезных душевных переживаний на фоне апокалипсиса, потому что игра, в общем-то, не об этом. Да, он может где-то немного пострадать от того, что совершил какой-то ужасный поступок, но уже через секунду он с трубой на перевес готов проломить голову ближайшему зомби. И поэтому играть за него приятно.
Вообще, в Dead Rising 3 разработчики поняли, что игрокам нравятся не столько челендж или забеги по магазинам, сколько обилие «мяса» и возможности покрошить его на мелкие кусочки. Поэтому сюжетный режим игры сразу же бросает нас в самое пекло и нашего героя постоянно окружают сотни потенциальных врагов, через которых он идет, как нож сквозь масло.
Проблемы тут представляют или другие основные персонажи, которые постоянно, с нашей помощью или без нее, вляпываются во всякие неприятные истории, или же свихнувшиеся выжившие, пытающиеся всеми силами нас убить. В отличие от массы зомби, которая не способна как-либо серьезно нам навредить, эти «боссы» будут портить кровь регулярно, хотя убить их достаточно просто — нужно только использовать подручные средства на «аренах», где и будут проходить сражения. Причем боссы, которых не нужно убивать по сюжету, позволяют оставить их в покое и убежать. Правда, при этом они восстановят свое здоровье, так что в следующий раз нужно будет драться заново.
Крафт оружия существенно упростили. Нику не нужен станок и спокойное место, чтобы связать между собой пару предметов — ему нужен чертеж будущего оружия, да пара секунд работы с инвентарем. Собирает он девайсы, которые наносят массовый урон, буквально на коленке. После чего их можно с удовольствием использовать на окружающих нас зомби и, конечно же, на боссах. Правда, в случае с последними зачастую лучше использовать щедро разбросанные разработчиками специальные виды оружия возле самих боссов, да смотреть на окружающие предметы, подыскивая им применение — так что нет надобности копить самое крутое оружие для этих схваток и можно хорошенько оторваться на оживших мертвецах.
К самому оружию разработчики подошли с изрядной долей юмора и креативности, но при этом не забыт и элементарный баланс. То есть ультимативного оружия, типа перчаток с ножами из Dead Rising 2, которыми можно было без проблем убить практически любого босса в считанные секунды, я пока не нашел. Зато есть, например, такой себе «дракон», позволяющий игроку прыгать вперед и сбивать в полете зомби — вроде бы убиваешь их много, но пока поднимешься на ноги, проходит несколько мучительных секунд, за которые Ника успевают хорошенько покусать. Поэтому использовать каждый вид оружия нужно осторожно, чтобы не сделать хуже самому себе.
Чтобы перемещаться по улицам, расшвыривая в стороны зомби, используется техника, которой тут предостаточно. Но если на обычной машине можно быть растерзанным зомби, лезущими в салон через разбитые стекла, а также просто взорваться, врезавшись в препятствие, то если собрать в гараже огромного бронированного монстра, то жить становится сразу легче. Тут уже и расстреливать нежить получается, и резать ее ножами, и давить — при этом у модифицированной техники столько «здоровья», что до неминуемого уничтожения мы успеваем задавить не одну сотню мертвяков.
Все убийства, конечно же, не напрасны — за них, как и раньше, начисляются РР, аналог очков опыта, прокачивающие Ника. Он получает новые уровни, а вместе с ними и возможность тратить специальные поинты на то, чтобы открыть дополнительные слоты инвентаря, получить больше здоровья или изучить новые комбо. РР начисляются за многие действия, так что кроме убийств зомби можно зарабатывать их на уничтожении боссов, создании нового оружия (чем круче оружие, тем больше РР дает убийство зомби), разбивая громкоговорители и спасая других выживших.
Никуда не делись и костюмы с головными уборами. Мы находим их постоянно, причем самые редкие часто лежат в труднодоступных местах. Так что всем любителям нарядить Ника в женскую одежду или надеть «бикини» как у Бората вместе с маской Смерти будет чем заняться.
На мой взгляд, Dead Rising 3 в стандартном режиме получился куда легче предыдущих игр, и тому виной несколько причин. Во-первых, у нас сразу достаточно много здоровья, а при сражении с боссами непременно рядом валяются пакеты с соком и чипсы, что дает возможность выжить. Во-вторых, перед серьезными боями игра сама сохраняет чекпоинт и восстанавливает здоровье, поэтому не приходится бежать через всю карту просто потому, что мы столкнулись с боссом тогда, когда у нас один «квадратик» здоровья. В-третьих, хоть сюжетная линия и идет 7 дней, но играть по таймеру приходится только в побочных заданиях, тогда как основная линия никуда нас не гонит и позволяет исследовать игру так, как душе угодно. В итоге, от игры получаешь больше удовольствия, но действительно сложных ситуаций стало значительно меньше.
Зато в Nightmare Mode все по-серьезному — и сохранения будут редкостью, и всякого полезного мусора на картах меньше, а зомби представляют достаточно серьезную угрозу, я уже молчу о сумасшедших. Таймер тут тоже не на стороне игрока и постоянно отсчитывает минуты до полного уничтожения города, поэтому потребуется серьезно поторопиться.
Кроме этого, нам дали возможность пройти 4 дополнительных эпизода, рассказывающих о других жителях города, оказавшихся в той же неприятной ситуации, что и мы. И в меню был сетевой режим, который опробовать я не смог, так как игра попросту еще не вышла. Посмотрю его уже после релиза.
Но это все было в игре и раньше, так что те, кто ознакомился с проектом на Xbox One, и так знают эти нюансы. Как же ведет себя РС-порт игры?
Могу сказать, что первая неделя знакомства с пресс-версией Dead Rising 3 для РС меня расстраивала, так как она умудрялась регулярно вылетать на рабочий стол с сообщением об ошибке. Но чем ближе к релизу, тем больше выходило патчей (все они были объемными), так что в итоге я последние несколько дней смог нормально поиграть и ни раз вылета на рабочий стол не случилось.
Сам порт вызывает несколько смешанные ощущения. Выглядит все достойно, но в целом картинка не тянет на «некстген». Зато на экране постоянно находится по нескольку сотен зомби, помимо нашего героя, и уничтожать их, расчленять и взрывать можно без подзагрузок и ожидания. Все это буйство не тормозит и достаточно хорошо обрабатывается, хотя часть тел и незаметно исчезает, стоит нам только свернуть за угол или даже выпустить добитого зомби из поля зрения. Показатель кадров в секунду в игре установлен на 30, поэтому независимо от настроек моя GeForce GTX 780 Ti всегда выдавала только это число, но по ощущениям нигде никаких проблем с производительностью не возникало. Поэтому очень неприятно было видеть раздражающий screen-tearing в каждом ролике, но исправить его я так и не смог — настроек множество, но этот неприятный эффект не исчез все равно.
В целом РС-порт я могу назвать хорошим. На клавиатуру с мышью игра реагирует адекватно (хотя на геймпаде играть все равно удобнее, разве что вы предпочитаете стрелять больше, чем крошить и рубить), настроек графики не пожалели, оптимизация на хорошем уровне, а с вылетами, судя по всему, удалось разобраться еще до выхода игры «в релиз». Поэтому на него стоит обратить внимание.
Dead Rising 3 это успешное продолжение серии и интересная игра о том, как можно весело провести время в городе, полном зомби, с горсткой выживших. У нее качественная графика, увлекательный геймплей и достаточно интересный сюжет, чтобы продержать вас перед экраном до самых финальных титров. А потом можно начать осваивать дополнительные игровые режимы и пойти с друзьями в онлайн, устроить кровавую баню. Так что всем фанатам предыдущих частей можно смело браться и за эту часть, всем же остальным, заинтересовавшимся описанными выше возможностями, тоже не помешает взглянуть — а вдруг вам когда-то пригодиться выживать в условиях зомби-апокалипсиса? Ник умеет это делать!
Продолжение известной серии начинается через некоторое время после событий, описанных в предыдущих 2 частях. В городе Los Perdidos мы знакомимся с нашим новым героем, механиком Ником, который пытается на наших глазах сбежать из этого города и от зомби. Мы уже видим, как он добирается до спасительного выхода... и выясняется, что выхода-то нет. Вокруг смерть и ожившие мертвецы, где-то далеко позади нас ждут оставшиеся в живых люди, и путь Ника к спасению будет очень и очень долгим.
Dead Rising 3 явно рассчитан на то, что игрок хорошо понимает, зачем и куда он пришел. Вместо длинных прелюдий нас почти сразу же окунают в «экшен», знакомят с персонажами и тащат по сюжету дальше, не давая остановиться. По ходу дела нас обучают всем премудростям системы прокачки, учат создавать оружие и недолго думая дают даже возможность работать с техникой, которой тут в избытке.
Ник — не гонщик, который вынужден опекать маленькую девочку и постоянно таскать ей шприцы с зомбрексом, а механик, попавший в сложную ситуацию. Поэтому не стоит ждать от него каких-то серьезных душевных переживаний на фоне апокалипсиса, потому что игра, в общем-то, не об этом. Да, он может где-то немного пострадать от того, что совершил какой-то ужасный поступок, но уже через секунду он с трубой на перевес готов проломить голову ближайшему зомби. И поэтому играть за него приятно.
Вообще, в Dead Rising 3 разработчики поняли, что игрокам нравятся не столько челендж или забеги по магазинам, сколько обилие «мяса» и возможности покрошить его на мелкие кусочки. Поэтому сюжетный режим игры сразу же бросает нас в самое пекло и нашего героя постоянно окружают сотни потенциальных врагов, через которых он идет, как нож сквозь масло.
Проблемы тут представляют или другие основные персонажи, которые постоянно, с нашей помощью или без нее, вляпываются во всякие неприятные истории, или же свихнувшиеся выжившие, пытающиеся всеми силами нас убить. В отличие от массы зомби, которая не способна как-либо серьезно нам навредить, эти «боссы» будут портить кровь регулярно, хотя убить их достаточно просто — нужно только использовать подручные средства на «аренах», где и будут проходить сражения. Причем боссы, которых не нужно убивать по сюжету, позволяют оставить их в покое и убежать. Правда, при этом они восстановят свое здоровье, так что в следующий раз нужно будет драться заново.
Крафт оружия существенно упростили. Нику не нужен станок и спокойное место, чтобы связать между собой пару предметов — ему нужен чертеж будущего оружия, да пара секунд работы с инвентарем. Собирает он девайсы, которые наносят массовый урон, буквально на коленке. После чего их можно с удовольствием использовать на окружающих нас зомби и, конечно же, на боссах. Правда, в случае с последними зачастую лучше использовать щедро разбросанные разработчиками специальные виды оружия возле самих боссов, да смотреть на окружающие предметы, подыскивая им применение — так что нет надобности копить самое крутое оружие для этих схваток и можно хорошенько оторваться на оживших мертвецах.
К самому оружию разработчики подошли с изрядной долей юмора и креативности, но при этом не забыт и элементарный баланс. То есть ультимативного оружия, типа перчаток с ножами из Dead Rising 2, которыми можно было без проблем убить практически любого босса в считанные секунды, я пока не нашел. Зато есть, например, такой себе «дракон», позволяющий игроку прыгать вперед и сбивать в полете зомби — вроде бы убиваешь их много, но пока поднимешься на ноги, проходит несколько мучительных секунд, за которые Ника успевают хорошенько покусать. Поэтому использовать каждый вид оружия нужно осторожно, чтобы не сделать хуже самому себе.
Чтобы перемещаться по улицам, расшвыривая в стороны зомби, используется техника, которой тут предостаточно. Но если на обычной машине можно быть растерзанным зомби, лезущими в салон через разбитые стекла, а также просто взорваться, врезавшись в препятствие, то если собрать в гараже огромного бронированного монстра, то жить становится сразу легче. Тут уже и расстреливать нежить получается, и резать ее ножами, и давить — при этом у модифицированной техники столько «здоровья», что до неминуемого уничтожения мы успеваем задавить не одну сотню мертвяков.
Все убийства, конечно же, не напрасны — за них, как и раньше, начисляются РР, аналог очков опыта, прокачивающие Ника. Он получает новые уровни, а вместе с ними и возможность тратить специальные поинты на то, чтобы открыть дополнительные слоты инвентаря, получить больше здоровья или изучить новые комбо. РР начисляются за многие действия, так что кроме убийств зомби можно зарабатывать их на уничтожении боссов, создании нового оружия (чем круче оружие, тем больше РР дает убийство зомби), разбивая громкоговорители и спасая других выживших.
Никуда не делись и костюмы с головными уборами. Мы находим их постоянно, причем самые редкие часто лежат в труднодоступных местах. Так что всем любителям нарядить Ника в женскую одежду или надеть «бикини» как у Бората вместе с маской Смерти будет чем заняться.
На мой взгляд, Dead Rising 3 в стандартном режиме получился куда легче предыдущих игр, и тому виной несколько причин. Во-первых, у нас сразу достаточно много здоровья, а при сражении с боссами непременно рядом валяются пакеты с соком и чипсы, что дает возможность выжить. Во-вторых, перед серьезными боями игра сама сохраняет чекпоинт и восстанавливает здоровье, поэтому не приходится бежать через всю карту просто потому, что мы столкнулись с боссом тогда, когда у нас один «квадратик» здоровья. В-третьих, хоть сюжетная линия и идет 7 дней, но играть по таймеру приходится только в побочных заданиях, тогда как основная линия никуда нас не гонит и позволяет исследовать игру так, как душе угодно. В итоге, от игры получаешь больше удовольствия, но действительно сложных ситуаций стало значительно меньше.
Зато в Nightmare Mode все по-серьезному — и сохранения будут редкостью, и всякого полезного мусора на картах меньше, а зомби представляют достаточно серьезную угрозу, я уже молчу о сумасшедших. Таймер тут тоже не на стороне игрока и постоянно отсчитывает минуты до полного уничтожения города, поэтому потребуется серьезно поторопиться.
Кроме этого, нам дали возможность пройти 4 дополнительных эпизода, рассказывающих о других жителях города, оказавшихся в той же неприятной ситуации, что и мы. И в меню был сетевой режим, который опробовать я не смог, так как игра попросту еще не вышла. Посмотрю его уже после релиза.
Но это все было в игре и раньше, так что те, кто ознакомился с проектом на Xbox One, и так знают эти нюансы. Как же ведет себя РС-порт игры?
Могу сказать, что первая неделя знакомства с пресс-версией Dead Rising 3 для РС меня расстраивала, так как она умудрялась регулярно вылетать на рабочий стол с сообщением об ошибке. Но чем ближе к релизу, тем больше выходило патчей (все они были объемными), так что в итоге я последние несколько дней смог нормально поиграть и ни раз вылета на рабочий стол не случилось.
Сам порт вызывает несколько смешанные ощущения. Выглядит все достойно, но в целом картинка не тянет на «некстген». Зато на экране постоянно находится по нескольку сотен зомби, помимо нашего героя, и уничтожать их, расчленять и взрывать можно без подзагрузок и ожидания. Все это буйство не тормозит и достаточно хорошо обрабатывается, хотя часть тел и незаметно исчезает, стоит нам только свернуть за угол или даже выпустить добитого зомби из поля зрения. Показатель кадров в секунду в игре установлен на 30, поэтому независимо от настроек моя GeForce GTX 780 Ti всегда выдавала только это число, но по ощущениям нигде никаких проблем с производительностью не возникало. Поэтому очень неприятно было видеть раздражающий screen-tearing в каждом ролике, но исправить его я так и не смог — настроек множество, но этот неприятный эффект не исчез все равно.
В целом РС-порт я могу назвать хорошим. На клавиатуру с мышью игра реагирует адекватно (хотя на геймпаде играть все равно удобнее, разве что вы предпочитаете стрелять больше, чем крошить и рубить), настроек графики не пожалели, оптимизация на хорошем уровне, а с вылетами, судя по всему, удалось разобраться еще до выхода игры «в релиз». Поэтому на него стоит обратить внимание.
Dead Rising 3 это успешное продолжение серии и интересная игра о том, как можно весело провести время в городе, полном зомби, с горсткой выживших. У нее качественная графика, увлекательный геймплей и достаточно интересный сюжет, чтобы продержать вас перед экраном до самых финальных титров. А потом можно начать осваивать дополнительные игровые режимы и пойти с друзьями в онлайн, устроить кровавую баню. Так что всем фанатам предыдущих частей можно смело браться и за эту часть, всем же остальным, заинтересовавшимся описанными выше возможностями, тоже не помешает взглянуть — а вдруг вам когда-то пригодиться выживать в условиях зомби-апокалипсиса? Ник умеет это делать!