Deadlight
4 декабря 2012
8018
20
Приятно, когда разработчики не слепо оглядываются на веяния моды и не делают множество однообразных проектов, а стараются выпустить на рынок что-то не совсем обычное. В последнее время тема зомби в играх и фильмах опять была поднята (не без помощи The Walking Dead и Day Z), так что и разработчики стали активнее двигать проекты подобной тематики в массы. Приятно, что Deadlight является не очередным шутером, а эдаким платформером с элементами survival''а, что выгодно отличает его от коллег по сеттингу.
Итак, что же ждет всех тех, кто соберется играть в этот инди-проект? Мрачный мир недалекого будущего, где ожившие мертвецы заселяют города, а люди ютятся в подвалах и заброшенных домах, надеясь прожить еще один день. Зомби здесь зовутся Тенями, они живучи и кровожадны, а еще их много. Нашему герою придется пройти через разрушенный катастрофой город, столкнуться со множеством опасностей и убить не один десяток тварей.
Основное место действия это город, с его погасшими вывесками, разрухой и покинутыми помещениями. Он производит очень сильное, гнетущее впечатление. Казалось бы, еще недавно здесь кто-то жил и чем-то занимался, а сейчас можно обнаружить лишь пятна крови и трупы. Многие из которых поднимаются с пола, чтобы сожрать нашего героя. Но, как ни удивительно, самыми жестокими существами в игре оказываются не Тени, а люди. Стремящиеся навести в новой реальности свой порядок и поэтому творящие еще больше ужасов.
За историей очень интересно следить, хотя подается она не лучшим образом. Флешбеки (игровые) и найденные записки, разбросанные или висящие на виселицах тела дают множество пищи для размышлений, но вот общая сюжетная канва подается посредством плохо нарисованных анимированных комиксов, полностью выбивающихся из ритма повествования. Уж лучше бы разработчики давали просто текстовые вставки, дали нам обычный статичный комикс или показывали все на игровом движке. А так результат получился не впечатляющим.
Сам же геймплей вряд ли кого-то удивит. В игре используется «вид сбоку» с плавающей камерой, то есть в некоторых моментах камера автоматически отдаляется, а где-то приближается — в зависимости от задумки и построения игровой сцены. Мы же бежим из одного края экрана к другому, в надежде пройти дальше и посмотреть продолжение истории. Приходится много бегать и прыгать, а также решать не сложные головоломки и лишь иногда драться и стрелять. Приятно, что непосредственно боевой части отведено не так много места — большинство противников заманиваются в ловушки, и лишь некоторых нужно сбивать с ног и рубить топором или же добивать из огнестрельного оружия. И совсем редко игра подкидывает нам задачки в стиле Super Meat Boy, где нужно пройти «полосу препятствий» и каждое неверное движение станет последним.
Умирать приходится часто. Вернее, поначалу выжить достаточно тяжело. Множество загадок, головоломок и банальных задач типа «что делать, когда перед тобой 3 Тени, а у тебя нет оружия» приводят к летальному исходу очень быстро. Нужно уметь ориентироваться в пространстве, замечать с первого раза активные объекты на экране и не думать по 5 минут о том, как выкрутиться из очередной передряги, а действовать. Хотя в некоторых местах постоять и просчитать свои последующие действия тоже не будет лишним. Пройти без смертей всю игру тоже можно, но это достаточно нетривиальная задача, которую с первого раза не осуществить.
Для тех, кому захочется изучить мир поглубже, по закоулкам раскидано множество пасхалок, а с трупов и в укромных уголках можно найти предметы, напоминающие о прошлом, раскрывающие тайны эпидемии и последовавших за ней ужасов. К сожалению, игра вышла без перевода на русский язык, так что придется взять словарик для изучения истории этого мира. Множество интересных заметок есть и в дневнике главного героя — из обрывочных записей можно узнать его историю и посочувствовать ему.
Графический движок при этом старается вовсю. Пусть геймплей идет только в двух плоскостях, но это не значит, что «задники» остаются статичными. Мы видим Теней, бродящих по заднему плану и способных выйти прямо на нас, видим мрачный пейзаж умершего города (в том числе надписи «живые внутри» на домах и граффити из черепов, заколоченные окна и бродящие в темноте квартир Тени) — благодаря анимации на заднем плане можно проникнуться очень «густой» атмосферой игры, и это именно то, ради чего стоит здесь проводить время в первую очередь. Анимация персонажей тоже на высоте, равно как и звуковое сопровождение. Все увиденное (особенно моменты вроде отрывания голов в замедленной съемке) впечатляет, хотя нельзя сказать, что разработчики как-то пытались нас шокировать или добавляли совсем уж невиданных эффектов. Скорее просто подошли к созданию игры со знанием дела и любовью.
Deadlight это один из настоящих инди-хитов уходящего года. Хорошая история, поданная на понятном языке и прекрасно оформленная. Не стоит ждать от игры каких-либо инноваций или потрясающей графики, но если вам нравятся 2D-платформеры, в которых находить обходные пути нужно чаще, чем стрелять, и вам небезразлична тема зомби, то и эта игра должна вам прийтись по вкусу. Фанаты беспорядочной же стрельбы и те, кто гонится в играх только за последними графическими «наворотами» смело могут пройти мимо. И пусть Deadlight вряд ли кто-то станет проходить больше 1-2 раз, но жалеть о проведенном в этом мире времени вы вряд ли будете.
Итак, что же ждет всех тех, кто соберется играть в этот инди-проект? Мрачный мир недалекого будущего, где ожившие мертвецы заселяют города, а люди ютятся в подвалах и заброшенных домах, надеясь прожить еще один день. Зомби здесь зовутся Тенями, они живучи и кровожадны, а еще их много. Нашему герою придется пройти через разрушенный катастрофой город, столкнуться со множеством опасностей и убить не один десяток тварей.
Основное место действия это город, с его погасшими вывесками, разрухой и покинутыми помещениями. Он производит очень сильное, гнетущее впечатление. Казалось бы, еще недавно здесь кто-то жил и чем-то занимался, а сейчас можно обнаружить лишь пятна крови и трупы. Многие из которых поднимаются с пола, чтобы сожрать нашего героя. Но, как ни удивительно, самыми жестокими существами в игре оказываются не Тени, а люди. Стремящиеся навести в новой реальности свой порядок и поэтому творящие еще больше ужасов.
За историей очень интересно следить, хотя подается она не лучшим образом. Флешбеки (игровые) и найденные записки, разбросанные или висящие на виселицах тела дают множество пищи для размышлений, но вот общая сюжетная канва подается посредством плохо нарисованных анимированных комиксов, полностью выбивающихся из ритма повествования. Уж лучше бы разработчики давали просто текстовые вставки, дали нам обычный статичный комикс или показывали все на игровом движке. А так результат получился не впечатляющим.
Сам же геймплей вряд ли кого-то удивит. В игре используется «вид сбоку» с плавающей камерой, то есть в некоторых моментах камера автоматически отдаляется, а где-то приближается — в зависимости от задумки и построения игровой сцены. Мы же бежим из одного края экрана к другому, в надежде пройти дальше и посмотреть продолжение истории. Приходится много бегать и прыгать, а также решать не сложные головоломки и лишь иногда драться и стрелять. Приятно, что непосредственно боевой части отведено не так много места — большинство противников заманиваются в ловушки, и лишь некоторых нужно сбивать с ног и рубить топором или же добивать из огнестрельного оружия. И совсем редко игра подкидывает нам задачки в стиле Super Meat Boy, где нужно пройти «полосу препятствий» и каждое неверное движение станет последним.
Умирать приходится часто. Вернее, поначалу выжить достаточно тяжело. Множество загадок, головоломок и банальных задач типа «что делать, когда перед тобой 3 Тени, а у тебя нет оружия» приводят к летальному исходу очень быстро. Нужно уметь ориентироваться в пространстве, замечать с первого раза активные объекты на экране и не думать по 5 минут о том, как выкрутиться из очередной передряги, а действовать. Хотя в некоторых местах постоять и просчитать свои последующие действия тоже не будет лишним. Пройти без смертей всю игру тоже можно, но это достаточно нетривиальная задача, которую с первого раза не осуществить.
Для тех, кому захочется изучить мир поглубже, по закоулкам раскидано множество пасхалок, а с трупов и в укромных уголках можно найти предметы, напоминающие о прошлом, раскрывающие тайны эпидемии и последовавших за ней ужасов. К сожалению, игра вышла без перевода на русский язык, так что придется взять словарик для изучения истории этого мира. Множество интересных заметок есть и в дневнике главного героя — из обрывочных записей можно узнать его историю и посочувствовать ему.
Графический движок при этом старается вовсю. Пусть геймплей идет только в двух плоскостях, но это не значит, что «задники» остаются статичными. Мы видим Теней, бродящих по заднему плану и способных выйти прямо на нас, видим мрачный пейзаж умершего города (в том числе надписи «живые внутри» на домах и граффити из черепов, заколоченные окна и бродящие в темноте квартир Тени) — благодаря анимации на заднем плане можно проникнуться очень «густой» атмосферой игры, и это именно то, ради чего стоит здесь проводить время в первую очередь. Анимация персонажей тоже на высоте, равно как и звуковое сопровождение. Все увиденное (особенно моменты вроде отрывания голов в замедленной съемке) впечатляет, хотя нельзя сказать, что разработчики как-то пытались нас шокировать или добавляли совсем уж невиданных эффектов. Скорее просто подошли к созданию игры со знанием дела и любовью.
Deadlight это один из настоящих инди-хитов уходящего года. Хорошая история, поданная на понятном языке и прекрасно оформленная. Не стоит ждать от игры каких-либо инноваций или потрясающей графики, но если вам нравятся 2D-платформеры, в которых находить обходные пути нужно чаще, чем стрелять, и вам небезразлична тема зомби, то и эта игра должна вам прийтись по вкусу. Фанаты беспорядочной же стрельбы и те, кто гонится в играх только за последними графическими «наворотами» смело могут пройти мимо. И пусть Deadlight вряд ли кто-то станет проходить больше 1-2 раз, но жалеть о проведенном в этом мире времени вы вряд ли будете.