Deadpool
3 июля 2013
20210
31
Дэдпул, он же Уэйд Вилсон, персонаж для вселенной Marvel знаковый. Ранее он был известен в основном фанатам и за пределами круга любителей комиксов его даже и не вспоминали, но в последнее время о Дэдпуле начали говорить чаще, причем не совсем понятно, что послужило тому причиной — появление героя в отличном анимационном фильме (где он столкнулся с Тором) или ужасный персонаж из фильма о Росомахе, но факт остается фактом, Уэйдом заинтересовались. Он стал чаще мелькать в играх и анимационной продукции, его начали обсуждать, а вот сейчас даже дали главную роль в проекте Deadpool, где он играет самого себя.
Чем же известен Дэдпул в первую очередь? Это именно тот герой, который полностью ломает четвертую стену. Он вполне осознает, что находится в середине комикса (в нашем случае — игры), ведет непринужденные беседы напрямую с игроком и постоянно шутит. К тому же, благодаря своим регенеративным способностям, позволяющим ему безболезненно переживать неурядицы в виде расстрелов и избиений (он вообще сам по себе разлагается и исцеляется одновременно), убить его представляется крайне сложным занятием. С таким героем можно было сделать шикарную игру или же отличное юмористическое шоу. В нашем случае шоу удалось. А вот игра...
Итак, как я уже говорил, игра полностью концентрируется на Дэдпуле. Это такой персонаж, которого нельзя игнорировать, потому что он постоянно что-то говорит и дает советы, подчас явно неуместные (за что и получил прозвище «наемника-болтуна», в вольном переводе, конечно же). Мозг его поврежден, так что готовьтесь к разговорам и спорам с самим собой, резким перепадам настроения и тому подобным прелестям. Он готов обсудить сценарий игры с самими разработчиками из High Moon Studios, забросить уровень на середине и уйти в следующий, превратить игру в 2D-аркаду, погоняться за девушками и даже потискать их, причем Уэйду иногда даже не важно, что в роли одной из девушек выступит совсем другой персонаж, которого в образе барышни видит только больное воображение Дэдпула.
Собственно, вся игра сводится к таким вот веселым моментам, которые связаны в одно приключение не самым лучшим экшеном и сражениями с боссами. Боевая система, которую видевшие на выставках игру люди сравнивали едва ли не с опробованной в последних играх о Бэтмене, на деле просто не раскрывается полностью. Нам дали возможность проводить сложные комбо-атаки, но большая часть выполняется просто путем мэшинга по кнопкам. Выглядит это красиво и ярко, головы противников летят в стороны, сами враги тоже падают под ноги герою штабелями, но процесс этот слишком простой и, если бы не шутки Дэдпула после удачных убийств и сложных комбо (восполняющих здоровье и без того почти бессмертного персонажа), то он бы очень быстро надоел. Система контратак (из Бэтмена) тоже на месте, но сражения в половине случаев проходят без нее — куда проще телепортироваться от атак врагов, чем ловить их атаки.
За все удачно проведенные длительные комбинации и найденные по мере прохождения специальные токены мы открываем новые возможности в развитии героя. Они включают в себя дополнительные виды оружия (например, молотки и пулемет), способности и апгрейды. Заниматься прокачкой весело, хотя практического смысла она не несет — думаю, вполне можно пройти игру и так, не тратя на нее время. Но ведь никто не откажется пострелять во врагов из лазерной винтовки хотя бы ради разнообразия!
Вот в погоне за разнообразием и проходит вся игра. Так получилось, что ни рядовые враги, ни даже боссы тут толком не впечатляют. Да и само окружение, сплошь и рядом состоящее из коридоров разного вида, тоже способно нагнать скуку на любителей жанра. Поэтому, кроме различных шуток, нас развлекают то переходом игры из честного 3D к условному 2D, то элементами платформера с прыжками по висящим в воздухе островкам, то еще чем-то. А когда кажется, что вот-вот и Deadpool надоест окончательно, то игра благоразумно заканчивается.
Проблема проекта даже не в том, что ему отчетливо не хватает более внятного сюжета (потому что кроме веселого балагана хотелось бы и по-настоящему интересную и сложную историю посмотреть, но не сложилось), который бы связывал между собой все происходящее вокруг безумие, а в управлении. Я слабо представляю себе, как можно получить удовольствие от игры, пользуясь мышью и клавиатурой — даже на геймпаде иногда бывает сложно провести некоторые особо заковыристые комбинации и нормально прыгать по выступам и платформам. Но это было бы еще пол беды, так ведь подливает масла в огонь и камера, выдающая зачастую какие-то совсем дикие ракурсы. Сам Уэйд тоже иногда сбегает из кадра, посмеиваясь из-за края экрана. Шутка хорошая, но удовольствия от игры как-то не прибавляет.
Зато со внешним видом все здесь в порядке. Приличное количество полигонов, хорошая работа по приданию всему окружению вид ожившего комикса, узнаваемые места и противники, отлично нарисованные союзники — все есть. Некоторые места игрового мира так вообще выглядят потрясающе. К сожалению, имеет место быть frame lock на 60 кадрах в секунду, который мешает замерить производительность, но на нашем рабочем РС Intel Core i5-3470 с 8Гб памяти и GeForce GTX 670 игра шла стабильно хорошо, а в сценках на движке счетчик показывал порядка 150-200 кадров в секунду. Если бы еще не случайные проседания fps, которые отметила большая часть игроков как РС, так и консольных версий, то вообще все было бы замечательно. Звук на уровне, а больше всего понравилось то, что издатели решили перевести только надписи и субтитры, оставив голосовую озвучку не тронутой — это самое правильное решение в данном случае.
Deadpool это такая игра, которая целиком и полностью строится на шутках, опирается на любовь игроков ко вселенной Marvel и обладает своим лицом (пусть и в маске). Ради всего этого можно и нужно пройти проект хотя бы раз. Но, если вы просто хотите хороший экшен от третьего лица, ничего не знаете о Дэдпуле и абсолютно равнодушны к Marvel, комиксам и шуткам (иногда пошлым, иногда глупым, а иногда являющимся отсылками к массовой культуре), можете смело проходить мимо. Зато целевая аудитория вряд ли останется разочарована.
Чем же известен Дэдпул в первую очередь? Это именно тот герой, который полностью ломает четвертую стену. Он вполне осознает, что находится в середине комикса (в нашем случае — игры), ведет непринужденные беседы напрямую с игроком и постоянно шутит. К тому же, благодаря своим регенеративным способностям, позволяющим ему безболезненно переживать неурядицы в виде расстрелов и избиений (он вообще сам по себе разлагается и исцеляется одновременно), убить его представляется крайне сложным занятием. С таким героем можно было сделать шикарную игру или же отличное юмористическое шоу. В нашем случае шоу удалось. А вот игра...
Итак, как я уже говорил, игра полностью концентрируется на Дэдпуле. Это такой персонаж, которого нельзя игнорировать, потому что он постоянно что-то говорит и дает советы, подчас явно неуместные (за что и получил прозвище «наемника-болтуна», в вольном переводе, конечно же). Мозг его поврежден, так что готовьтесь к разговорам и спорам с самим собой, резким перепадам настроения и тому подобным прелестям. Он готов обсудить сценарий игры с самими разработчиками из High Moon Studios, забросить уровень на середине и уйти в следующий, превратить игру в 2D-аркаду, погоняться за девушками и даже потискать их, причем Уэйду иногда даже не важно, что в роли одной из девушек выступит совсем другой персонаж, которого в образе барышни видит только больное воображение Дэдпула.
Собственно, вся игра сводится к таким вот веселым моментам, которые связаны в одно приключение не самым лучшим экшеном и сражениями с боссами. Боевая система, которую видевшие на выставках игру люди сравнивали едва ли не с опробованной в последних играх о Бэтмене, на деле просто не раскрывается полностью. Нам дали возможность проводить сложные комбо-атаки, но большая часть выполняется просто путем мэшинга по кнопкам. Выглядит это красиво и ярко, головы противников летят в стороны, сами враги тоже падают под ноги герою штабелями, но процесс этот слишком простой и, если бы не шутки Дэдпула после удачных убийств и сложных комбо (восполняющих здоровье и без того почти бессмертного персонажа), то он бы очень быстро надоел. Система контратак (из Бэтмена) тоже на месте, но сражения в половине случаев проходят без нее — куда проще телепортироваться от атак врагов, чем ловить их атаки.
За все удачно проведенные длительные комбинации и найденные по мере прохождения специальные токены мы открываем новые возможности в развитии героя. Они включают в себя дополнительные виды оружия (например, молотки и пулемет), способности и апгрейды. Заниматься прокачкой весело, хотя практического смысла она не несет — думаю, вполне можно пройти игру и так, не тратя на нее время. Но ведь никто не откажется пострелять во врагов из лазерной винтовки хотя бы ради разнообразия!
Вот в погоне за разнообразием и проходит вся игра. Так получилось, что ни рядовые враги, ни даже боссы тут толком не впечатляют. Да и само окружение, сплошь и рядом состоящее из коридоров разного вида, тоже способно нагнать скуку на любителей жанра. Поэтому, кроме различных шуток, нас развлекают то переходом игры из честного 3D к условному 2D, то элементами платформера с прыжками по висящим в воздухе островкам, то еще чем-то. А когда кажется, что вот-вот и Deadpool надоест окончательно, то игра благоразумно заканчивается.
Проблема проекта даже не в том, что ему отчетливо не хватает более внятного сюжета (потому что кроме веселого балагана хотелось бы и по-настоящему интересную и сложную историю посмотреть, но не сложилось), который бы связывал между собой все происходящее вокруг безумие, а в управлении. Я слабо представляю себе, как можно получить удовольствие от игры, пользуясь мышью и клавиатурой — даже на геймпаде иногда бывает сложно провести некоторые особо заковыристые комбинации и нормально прыгать по выступам и платформам. Но это было бы еще пол беды, так ведь подливает масла в огонь и камера, выдающая зачастую какие-то совсем дикие ракурсы. Сам Уэйд тоже иногда сбегает из кадра, посмеиваясь из-за края экрана. Шутка хорошая, но удовольствия от игры как-то не прибавляет.
Зато со внешним видом все здесь в порядке. Приличное количество полигонов, хорошая работа по приданию всему окружению вид ожившего комикса, узнаваемые места и противники, отлично нарисованные союзники — все есть. Некоторые места игрового мира так вообще выглядят потрясающе. К сожалению, имеет место быть frame lock на 60 кадрах в секунду, который мешает замерить производительность, но на нашем рабочем РС Intel Core i5-3470 с 8Гб памяти и GeForce GTX 670 игра шла стабильно хорошо, а в сценках на движке счетчик показывал порядка 150-200 кадров в секунду. Если бы еще не случайные проседания fps, которые отметила большая часть игроков как РС, так и консольных версий, то вообще все было бы замечательно. Звук на уровне, а больше всего понравилось то, что издатели решили перевести только надписи и субтитры, оставив голосовую озвучку не тронутой — это самое правильное решение в данном случае.
Deadpool это такая игра, которая целиком и полностью строится на шутках, опирается на любовь игроков ко вселенной Marvel и обладает своим лицом (пусть и в маске). Ради всего этого можно и нужно пройти проект хотя бы раз. Но, если вы просто хотите хороший экшен от третьего лица, ничего не знаете о Дэдпуле и абсолютно равнодушны к Marvel, комиксам и шуткам (иногда пошлым, иногда глупым, а иногда являющимся отсылками к массовой культуре), можете смело проходить мимо. Зато целевая аудитория вряд ли останется разочарована.