Death Stranding - Что было показано за закрытыми дверями конференции
Автор: Михаил Рагимов
На популярную выставку Игромир, посвященную игровой индустрии, приезжал Хидео Кодзима. Приезжал не просто так, а привез неожиданно эксклюзивный геймплей своей игры Death Stranding. Это действительно удивило меня, ибо на Игромир разработчики конечно приезжают, но, как правило, совершенно не спешат делиться реально свежей информацией. В большинстве случаев - это ответы на вопросы, нежданно-негаданно вылетевшие из уст прессы, ну и возможные детали демоверсий игр, которые не освещались на большую аудиторию. На момент презентации я знал только то, что идейный предводитель ответственен за серию игр Metal Gear, в русском сегменте интернета именуется Гением, уже выпущено несколько трейлеров и геймплейных демо. Сложно было ожидать от презентации чего-то конкретного. И вот! Приехал разработчик, не просто так носящий титул “икона игровой индустрии” и показал 44 минуты из своей игры русской аудитории.
Отстояв довольно неплохо организованную очередь в конференц-зал, пресса приступила к рассаживанию. За один заход поместилось около двухсот человек. Довольно смешно было смотреть на зал после просьбы поменьше снимать происходящее на телефоны (лес из рук во время появления гвоздя программы был обеспечен и ожидаем). После лаконичного приветствия и запрета на съемку геймплея началась сама презентация. Разумеется, самого Гения на презентации было “меньше” чем хотелось, во всех смыслах. По факту презентацию вел представитель Sony в России.
Из самых громких частей геймплейного демо хочу отметить вторжение в лагерь Мулов. Как нам рассказали - это “такие нехорошие ребята, которые очень любят забирать чужие грузы. Им все равно на главного героя, но вот содержимое его карманов их очень даже интересует”. Конкретно в этом отрезке игры очень чувствуется почерк Хидео Кодзимы: охраняемая территория, один неверный шаг - и главный герой в большой беде, большой арсенал различных гаджетов для успешного решения проблем, доставленных Мулами. Как рассказывал представитель, у главного героя нет необходимости забирать у них грузы, но тогда этот груз не дойдет до людей, которые его ждут. Также нам показали паранормальную часть мира Death Stranding. Удивительные туманные создания, вызывающие ужас и заставляющие малыша в банке нервничать. Среди них была огромная то ли собака, то ли волк, с которым главному герою пришлось сразиться. Честно говоря, мне сложно вспомнить что конкретно было сделано для успешной победы, но геймплей отличался от предшествующего ему участка с Мулами. Также нам показали как обычный мир, не населенный врагами может быть интересным для исследования. А еще была упомянута возможность прокладывать путь такими маршрутами, чтобы игрок избегал участков с геймплеем, который ему не по душе. Когда я доберусь до этой игры, я точно знаю что не хочу и близко оказываться рядом с паранормальными штуками.
Отдельно можно отметить то, как выглядят дополнительные задания в Death Stranding. В нашей игре герой нашел музыкальные инструменты, которые какой-то из курьеров не донес до получателя. Было решено доставить груз по назначению, ибо располагалось место доставки недалеко. Пробираясь сквозь горы и преодолевая расщелины с помощью лестниц и веревок, главный герой доставил музыкальные инструменты до места назначения. Его встретила голограма музыканта, который в ответ отблагодарил курьера подаренной губной гармошкой и подключением своего убежища к общей сети. Немного погодя, главный герой разбил лагерь и мы узнали насколько важно менять обувь курьера и поддерживать настроение ребенка из банки. Только что полученный предмет оказался очень кстати. Губная гармошка помогает поднимать настроение малыша куда лучше, чем обычное насвистывание курьера. Кстати, когда у главного героя хорошее настроение, он начинает насвистывать в дороге.
Отдельный акцент был сделан на взаимодействии курьеров между друг другом. Пускай, вы не увидите ни одного курьера в своем мире, но вы будете регулярно натыкаться на их следы. В прямом и переносном смыслах. Следы персонажей будут отображаться на сканерах и если по одному и тому же маршруту пройдет достаточное количество людей, там будет сформирована дорога. Вы будете натыкаться на лагеря, склады и оборудование, оставленные другими игроками. Так, нам показали оставшуюся лестницу, служившую мостом через расщелину. На каждый подобный объект курьер может поставить лайк. То есть буквально похвалить другого игрока за помощь. По этой лестнице прошло немало курьеров за время ее появления в этом месте, поэтому лайков на ней было весомое количество. Во время нашего налета на упомянутый выше лагерь Мулов курьер подбирал оборудование, оставленное другим игроком в специальном хранилище. Когда вы забираете что-то с подобных складов, эта вещь пропадает в общем мире, поэтому по правилам хорошего тона было бы здорово оставить там что-нибудь взамен. Хотя никто вас не принуждает это делать.
Игра готова и ожидает своей даты выхода. 8 ноября 2019 года мы сможем вместе окунуться в удивительный мир из грузов, маршрутов и случайных радостей, созданный Кодзимой и его командой разработчиков.