Недавно российский режиссер Сарик Андреасян ("Защитники") угодил в публичный скандал, оскорбив студентов московского Киноколледжа №4, и заявил, что авторское кино снимают “нищие, конченные, блюющие кинематографисты”. А заодно и признался в своей ненависти к культовому режиссеру Андрею Тарковскому.
Подобное хамство не осталось незамеченным российскими депутатами. Дмитрий Гусев обратился к Министерству культуры РФ и министру Ольге Любимовой в частности с требованием прекратить финансирование деятельности этого режиссера со стороны “Фонда Кино”.
“Заявления Андреасяна могут негативно сказаться на профессиональном становлении молодежи, а также на репутации отечественного кинематографа”.
По словам депутата, за последние 10 лет на проекты Сарика было выделено из бюджета более полумиллиарда рублей (590 миллионов), из которых 415 миллионов — вообще на безвозмездной основе. При этом итоги проката его фильмов, мягко говоря, не впечатляют, а отзывы со стороны зрителей редко положительные. Гусев не видит целесообразности такого финансирования.
Мы, признаться, тоже не видим. Уже очень давно.
Андреасян не остался в стороне от такой критики заявив (офорграфия и пунктуация сохранены):
“Я считаю, что именно из-за таких киношкол и такой системы образования в нашей стране никогда не будет полноценной киноиндустрии. Именно из-за этих киношкол у нас в стране дефицит кадров. Учеников учат взлетать на кукурузниках и не дают шанса и умения управлять боингом. Мышление настолько унылое и однобокое, что ожидать того, что мы сможем быть передовой страной в индустрии развлечений не стоит. Пока ученикам засоряют мозг ничего ждать не стоит. Именно эти киношколы воспитывают тех самых либералов, которые ненавидят свою страну и пытаются провоцировать любого, кто мыслит не так, как им рассказали. Я не отказываюсь от своей позиции так как я взрослый человек и мое мнение касательно кинематографа давно сформировано и я считаю, что всем киновузам России нужна реформа”.
На горизонте все больше фильмов и сериалов по творчеству Стивена Кинга: Netflix, если верить Deadline, взялся за новую адаптацию романа «Куджо» в формате полного метра.
Кинокомпания Disney продолжает делать вид, что ее инклюзивная киноадаптация культовой классики “Белоснежка” будет интересна массовому зрителю и принесет солидный доход.
Китайский мультипликационный хит “Нэчжа побеждает Царя драконов” ("Нэчжа 2") заработал уже два миллиарда долларов в мировом прокате. Точнее, 2,059 млрд. Хотя 99% выручки ему принесли кинотеатры Поднебесной.