СМИ

Депутаты обсудили контроль за играми в России: геймеров ждет смутное время

890
8
Депутаты обсудили контроль за играми в России: геймеров ждет смутное время

Народные избранники из Государственной думы РФ обсудили законопроект, который направлен на регулировку разработки и распространения видеоигр в нашей стране. В рабочую группу, помимо депутатов, также вошли психологи и прочие эксперты. 

По итогам собрания было вынесено постановление: вопрос доступа детей к видеоиграм и подобному контенту нельзя оставлять “на откуп родителям”. А это значит, что всех геймеров страны ждет незавидное будущее. 

Глава комитета Нина Останина (партия КПРФ) по ходу заседания предположила, что ситуация может дойти до прямого ограничения доступа в сеть Интернет для несовершеннолетних со стороны государства. 

В качестве референсов были предложены варианты контроля за видеоиграми из Китая, ОАЭ и Южной Кореи. Они различаются по степени “жесткости”: от общих запретов для детей с государственной системой доступа к трафику и жестким контролем личности в Поднебесной до “родительского контроля”, с которыми госорганы проводят разъяснительные беседы, в Корее. Также был рассмотрен вариант из ЕС с принятыми там возрастными рейтингами и контролем азартного контента. 

В ходе собрания выяснилось, что многие чиновники и сотрудники Роскомнадзора склоняются к китайской системе контроля. 

“Родители далеко не всегда и везде имеют возможность контролировать своих детей, не везде выстроены отношения. Мама и папа, которые и сами играют без ограничений по времени и понимания, во что они играют и как,— это тот пример, который не будет хорош".

К счастью, завтра “китайский фаервол” в России не включат, так как пока еще нет для этого технических мощностей и систем контроля. В Китае каждый пользователь проходит строгую идентификацию, а в РФ (пока еще ) доступ свободный. В России пока что невозможно отличить несовершеннолетнего от взрослого, если речь идет о простом логине в Сеть. 

Голос взяли и представители игровой отрасли. Они отметили, что доступ к контенту — это не вопрос издателя, а задача прежде всего родителей. 

“Истории из СМИ — они про то, что, наверное, не стоит давать пин-код от карточки десятилетнему ребенку”.

Любопытно, что представители Минцифры поддержали позицию игроделов и издателей, отметив, что “топорная работа” лишь оттолкнет от российского рынка видеоигр. Тем более что на сегодняшний день существует множество способов обойти запреты (намекают на принятии закона о запрете VPN?). 

Источники:
КоммерсантЪ
Другие публикации по теме
«Игромир» и Comic Сon вернутся осенью — «Яндекс» выкупил их за ₽41,2 миллиона
«Игромир» и Comic Сon вернутся осенью — «Яндекс» выкупил их за ₽41,2 миллиона
После шестилетнего перерыва в России вновь пройдут «Игромир» и Comic Сon, теперь под эгидой «Яндекса». Об этом сообщило издание «Коммерсантъ», после чего последовал комментарий компании.
Сегодня в 12:09
511
4
Форум
Сколько же получает работник Blizzard — есть ответ
Сколько же получает работник Blizzard — есть ответ
Многих игроков интересует ответ на вопрос, сколько же зарабатывают разработчики видеоигр в топовых игровых студиях. Благодаря появившейся в Сети информации, стало известно, какие зарплаты у работников студии Blizzard. Важный нюанс: сумма указана сразу за год до вычета всех налогов и страховок!
Сегодня в 10:45
1611
24
Форум
Власти Британии отказали игрокам, требующим обязать игровых издателей не закрывать серверы старых игр
Власти Британии отказали игрокам, требующим обязать игровых издателей не закрывать серверы старых игр
Петиция, которая была принята к рассмотрению правительством Великобритании, требовала обновления потребительского законодательства, чтобы предотвратить случаи, когда издатели видеоигр отключают серверы или функции после того, как продукты теряют популярность.
Вчера в 22:00
3256
24
Форум