Депутаты обсудили контроль за играми в России: геймеров ждет смутное время
![Депутаты обсудили контроль за играми в России: геймеров ждет смутное время Депутаты обсудили контроль за играми в России: геймеров ждет смутное время](https://www.goha.ru/s/A:Bh/HK/kuGiPrXT6V.jpg)
Народные избранники из Государственной думы РФ обсудили законопроект, который направлен на регулировку разработки и распространения видеоигр в нашей стране. В рабочую группу, помимо депутатов, также вошли психологи и прочие эксперты.
По итогам собрания было вынесено постановление: вопрос доступа детей к видеоиграм и подобному контенту нельзя оставлять “на откуп родителям”. А это значит, что всех геймеров страны ждет незавидное будущее.
Глава комитета Нина Останина (партия КПРФ) по ходу заседания предположила, что ситуация может дойти до прямого ограничения доступа в сеть Интернет для несовершеннолетних со стороны государства.
В качестве референсов были предложены варианты контроля за видеоиграми из Китая, ОАЭ и Южной Кореи. Они различаются по степени “жесткости”: от общих запретов для детей с государственной системой доступа к трафику и жестким контролем личности в Поднебесной до “родительского контроля”, с которыми госорганы проводят разъяснительные беседы, в Корее. Также был рассмотрен вариант из ЕС с принятыми там возрастными рейтингами и контролем азартного контента.
В ходе собрания выяснилось, что многие чиновники и сотрудники Роскомнадзора склоняются к китайской системе контроля.
К счастью, завтра “китайский фаервол” в России не включат, так как пока еще нет для этого технических мощностей и систем контроля. В Китае каждый пользователь проходит строгую идентификацию, а в РФ (пока еще ) доступ свободный. В России пока что невозможно отличить несовершеннолетнего от взрослого, если речь идет о простом логине в Сеть.
Голос взяли и представители игровой отрасли. Они отметили, что доступ к контенту — это не вопрос издателя, а задача прежде всего родителей.
Любопытно, что представители Минцифры поддержали позицию игроделов и издателей, отметив, что “топорная работа” лишь оттолкнет от российского рынка видеоигр. Тем более что на сегодняшний день существует множество способов обойти запреты (намекают на принятии закона о запрете VPN?).