Destiny 2 - Гайд по прохождению рейда “Vault of Glass \ Хрустальный чертог”
Уже в эту субботу, 22 мая, в Destiny 2 вернется самый первый рейд из Destiny 1 под названием “Vault of Glass \ Хрустальный чертог”. Так как разработчики уже говорили, что не планируют его особо сильно менять, в этой статье вы найдете инструкцию по прохождению рейда.
Немного о полезном снаряжении, которое, возможно, пригодится (список, скорее всего, обновится после 22 мая):
- Новые экзотические ботинки варлока “Boots of the Assembler (Сапоги транслятора)” - позволяют варлоку отыгрывать роль саппорта, постоянно исцеляя или усиливая урон.
- Новые экзотические ботинки охотника “Star-Eater Scales (Чешуя Пожирателя звезд)” - весьма неплохой экзот, повышающий общий урон охотника, увеличивает эффективность ульты и позволяет быстрее ее накапливать.
- Экзотический гранатомет Анархия.
- Сезонный мод “Breach and Clear (Вход и зачистка)” - с ним гранатометы вешают на боссов дебафф, повышающий урон всех участников группы. Мод идеально сочетается с Анархией или Горсткой пепла, так как они наносят периодический урон, постоянно обновляя бафф.
- Моды на сферы военного разума - позволяют быстро зачистить местность от огромного количества противников или нанести им приличный урон. Под них соответственно берем оружие, способное “создавать” сферы военного разума.
- Любое оружие для зачистки волн противников и быстрого уничтожения сильных противников. Как вы поймете далее, вокруг этого построены все этапы рейда.
- Стандартный набор наиболее часто используемых экзотиков. Например, такие как Xenophage (Ксенофаг) и Divinity (Божественность).
Разное:
- Видео с расположением 4 дополнительных скрытых сундуков.
- Видео о том как выполнить секретный триумф на рейдовый шейдер. Вкратце: на разных этапах рейда нужно найти и собрать 12 спрятанных осколков.
- Между 3 и 4 этапами игрокам предстоит пройти небольшой джамп пазл, но так как я не мог его как-то наглядно впихнуть в текст, оставлю видео. Учтите, что в нем показан наиболее простой способ, в то время как обычный подразумевает прыжки по исчезающим камням.
1 ЭТАП
Задача: создать шпиль Вексов, чтобы открыть дверь в рейд.
тактика:
- На арене \ локации 3 платформы - слева, справа и по центру. Делимся на 3 группы по 2 или по усмотрению, исходя из механики.
- Чтобы создать шпиль, игроки должны встать на все платформы и не покидать их, в идеале эта роль отводится трем игрокам, а остальные защищают их от противников, которые периодически появляются из порталов.
- Периодически на арене появляется циклоп, его желательно убить как можно быстрее.
2 ЭТАП
Задача: убить босса Векса - гидру. На этом этапе 3 фазы.
1 фаза:
- Делим арену \ комнату на 3 секции - лево, право, центр. Делимся на 3 группы по 2 или по усмотрению, исходя из механики.
- После начала этапа игрокам нужно защитить шпиль, расположенный за ними от волн Вексов. Если Вексы дойдут до шпиля, они начнут интегрироваться. Учтите, что Вексы всегда идут по трем сторонам.
- Кроме обычных Вексов периодически выходят безголовые. Они после смерти оставляют белую лужу, если в нее наступить получите дебафф. Он убьет игрока по истечению времени, когда босс начнет каст ритуала, чтобы от него избавиться, нужно войти в круг света (обозначен на картинке ниже как Cleanse Plate), расположенный в центре комнаты.
- Если вы используете круг света слишком много раз, он исчезнет, будьте предельно осторожны.
- После защиты первого шпиля сзади вам предстоит защитить два шпиля слева и справа, а затем сразу все 3.
2 фаза:
- Вам предстоит уничтожить несколько волн оракулов (они выглядят как синие квадраты).
- После запуска этапа оракулы начнут появляться в разных участках локации друг за другом, именно в такой последовательно их нужно уничтожить. Оракулы поочередно появляются два раза (чтобы вы успели определить последовательность) и затем все разом, именно в этот момент их нужно уничтожить.
- Так как место спавна оракулов фиксированное (картинка ниже), на этой фазе лучше рассредоточиться по карте.
- При появлении оракулов воспроизводится звуковой эффект, если мне не изменяет память, его вы уже могли слышать, если делали квест на корабле из миссии Шепота червя.
- Если не успеть уничтожить оракулы, они вешают на группу дебафф, заставляя всех участников бежать к кругу света. Также в случае фейла вам придется еще раз повторить волну.
- Также по краям карты периодически спавнятся снайперы.
3 фаза:
- После успешного прохождения волн оракулов в центре комнаты (там, где был круг света) появится предмет (реликвия, реликт, щит), отмеченный маркером. Как только его подберут, запустится финальная стадия этапа - нанесение урона по боссу.
- Щит можно использовать для нанесения урона - присутствует легкая и сильная атака, а также воздушная АОЕ-атака по земле (нужно подпрыгнуть и нажать на правую кнопку мыши). На кнопку блока мечом щит создает купол, блокирующий урон.
- Если реликт выкинуть на землю, он постепенно начнет краснеть и произойдет вайп.
- Задача игрока с щитом - дождаться пока накопится ульта (восстанавливается автоматически и за счет убийства) и прицелившись в босса, выпустить снаряд, снимающий непробиваемый белый щит. Как только он это сделает, начнется ДПС-фаза и именно поэтому в идеале перед тем, как использовать ульту, игрок должен об этом предупредить, чтобы все успели приготовиться.
- После начала ДПС-фазы на карте появится синий луч с красным кругом - это своего рода механика продления фазы до того, как босс телепортируется. Вам нужно просто встать в радиус круга, чтобы он стал синим, но учтите, что при этом босс может вас быстро залить уроном. Эту механику должен выполнить игрок с щитом.
- Всякий раз как вы продлеваете ДПС фазу (то есть стоите в луче), на карте появляются минотавры.
- Мобы будут мешать фазе ДПСа и механике предотвращения телепорта, заливая игроков уроном. Ваша задача выжить, вот тут как раз пригодится купол.
- Также после начала ДПС фазы некоторые игроки могут оказаться в сфере Вексов. Она разбивается нанесением урона, это может сделать только игрок снаружи.
- Кроме всего вышеперечисленного, на карте периодически будут появляться оракулы, выполняющие аналогичную роль, что и на второй фазе - если их не убить, вся группа получит дебафф. Снять дебафф можно в круге света, но если мне не изменяет память, только два раза. Так что если не выполнить механику оракулов, произойдет вайп.
3 ЭТАП
Одновременно самый простой и сложный этап. Игрокам нужно добраться из точки А до точки B, минуя патрулирующих гарпий (горгон), если они вас заметят, через небольшой промежуток времени произойдет вайп. Тут нет какой-либо уникальной тактики, так что ниже я просто оставлю карту передвижения гарпий. В теории, гарпию можно убить до того, как она активирует вайп, но неизвестно сколько у нее будет ХП во второй части и как на это повлияет контест мод. Также тут расположены два дополнительных сундука.
4 ЭТАП
Задача: убить финального босса. На этом этапе 2 фазы.
1 фаза:
- Делим арену на три части - лево, право и центр.
- Слева и справа расположены врата и неподалеку от них круглые платформы с небольшим обелиском в центре. До запуска этапа вам нужно определиться кто изначально пойдет в левый и правый портал, кто будет стоять на платформах (открывают порталы), а также человека, который возьмет реликвию (щит).
- Запускаем этап, выстрелив по любому из мобов и как можно быстрее убиваем хранителя врат (гидру) в центре. После ее смерти 1 игрок подбирает реликвию (она всегда появляется в центре, вне зависимости от того, где умерла гидра), а 2 игрока уходят в порталы.
- Задача людей в левом и правом портале - в течение определенного промежутка времени защищать обелиск Вексов, находящийся в центре. Грубо говоря, нужно просто не подпускать к нему Вексов. В определенный момент времени в левом или правом портале (тут рандом) появится минотавр с белым непробиваемым щитом, его может сбить только человек с щитом. Называем где он появился.
- Сложность в защите внутри порталов заключается только в вивернах, которые периодически появляются. Причем если в правом портале появился минотавр с непробиваемым щитом, значит в левом - виверна и наоборот. В остальном тут вам поможет билд на сферы военного разума, так как он отлично чистит волны выходящих мобов.
- Человек, ответственный за щит после смерти гидры подбирает его в центре и отходит например к двери, в ожидании команды в какой портал ему идти. При этом он может помочь игрокам на платформах отбиваться от периодически выходящих чемпионов минотавров (круг).
- Как только “щит” получает информацию в какой портал бежать, он заходит и делает хотя бы один удар по минотавру, чтобы сбить щит. Теперь начинается самое интересное.
- После того как щит пройдет через портал, на него повесится 50-секундный дебафф, не позволяющий повторно войти в портал. Он вешается, когда вы входите и выходите из портала. Из-за этой механики вы будете вынуждены постоянно передавать щит, иначе просто не успеете сбивать щит с минотавра.
- Мы делали это следующим образом: игрок 1 с щитом заходит в портал и один раз ударяет минотавра, отдает щит игроку 2, который защищал обелиск, игрок 2 выходит из портала и отдает щит игроку 3, который стоял на платформе, игрок 3 бежит к другой платформе и отдает щит игроку 4, заняв его место, игрок 4 заходит в портал и один раз ударяет минотавра, отдает щит игроку 5, по новой запуская круг передачи щита.
- Пока вы проделываете всю эту механику, в центре основной локации (если вам будет так проще - снаружи в центре) периодически появляется гидра, которую вы убивали в самом начале. Она блокирует порталы, не позволяя игрокам выйти или войти. Ее желательно убивать как можно быстрее.
- По истечении определенного промежутка времени обелиски в порталах пропадут, но в центре основной локации появится новый. Его вам также нужно будет защищать от волн Вексов. Игроки, находящиеся в порталах могут выйти из них без какого-либо дебаффа. Задача игрока с щитом - все так же сбивать белый щит с минотавров, которых будет в разы больше.
2 фаза:
- Битва с финальным боссом.
- Выстреливаем по кубу в центре, чтобы запустить этап и призвать босса, далее просто отбиваемся от волн гарпий.
- Спустя определенный промежуток времени босс телепортирует 3-х случайных игроков в один из порталов. Их задача - сказать куда они попали, для того чтобы игроки снаружи знали какой портал активировать и защищать. Левый портал - это Марс или же пустыня. Правый портал - это Венера или же зелень \ джунгли.
- Задача игроков в портале: подобрать реликт (щит), появляющийся под ногами, в идеале убить всех противников (их мало) и ждать информации от игроков в комнате с боссом.
- На игроков в портале все время действует дебафф, постепенно затемняющий экран, обнулить его эффект (сбросить затемнение) может только игрок с щитом, активировав купол примерно на 2 секунды.
- Задача игроков снаружи: защищаться от волн обычных и взрывающихся гарпий в ожидании появления 3-х оракулов (на сей раз они красные). Они появляются два раза в определенном порядке, который вам нужно озвучить команде внутри портала. Грубо говоря, вы выполняете механику 2 этапа 2 фазы, только находясь в двух разных локациях. Также им нужно активировать нужный портал, причем на этом этапе после его активации стоять на платформе не нужно.
- Всего будет 3 волны оракулов. Если игроки в портале сломают не тот оракул или же сделают это медленно, произойдет вайп команды.
- Как только на 3 волне уничтожат последний оракул, вся группа получит особый бафф на 30 секунд, он позволяет нанести урон по боссу (ДПС фаза).
- После начала ДПС фазы босс периодически поднимает одну из рук и выпускает волну энергии (прямо как Таникс). Она вешает на одного случайного игрока 5-секундный дебафф, как только он закончится, вокруг игрока и всех, кто оказался рядом появится сфера Вексов. Именно поэтому важно следить за дебаффом или же рукой босса, в противном случае 1 человек может вайпнуть команду.
- Повторяем вышеперечисленные действия несколько раз, до смерти босса.