Destiny 2 - Претендент на игру года (мнение Тапика)
20 сентября 2017
22662
117
С релиза Destiny 2 на консолях прошло уже 2 недели, а такое ощущение, словно это было вчера. Каждый день я ходил в игру, сражался, собирал вещи получше, проходил разный контент — и при этом так и не наигрался. Пожалуй, учитывая огромный вал крутых релизов осени и острый недостаток времени в принципе, можно с уверенностью сказать, что Destiny 2 удалась. И я всерьез готов говорить о том, что для меня именно этот проект сейчас является главным претендентом на игру года. Хотя в нем, конечно же, помимо огромного количества достоинств есть и несколько весьма весомых недостатков.
Отдельным материалом мы поговорим о сюжетной составляющей Destiny 2, просто потому, что релиз на РС будет позже, а я не хочу большим количеством спойлеров отпугнуть всех, кто решит присоединиться к стройным рядам Гардианов со своего компьютера. В этой же статье мы сосредоточимся на механиках, геймплее, особенностях игры — и если вы не играли на консоли, но еще думаете, стоит ли приобретать игру для РС, то никак впечатление вам этот материал не испортит.
Разработчики действительно сдержали слово и даже после 2 недель в D2 я не могу сказать, что я наигрался, устал или мне нечем себя занять. Даже на создание дополнительных персонажей пока времени не нашлось, и это при том, что играю я минимум по 4-5 часов в день каждый день, а на выходных так вообще сидел ночи напролет, скрупулезно исследуя каждую из доступных планет. Но при этом нельзя сказать, что занятия эти особо различаются между собой, они очень похожи по механике и взаимодействию с игроком.
Как уже знают все, кто играл в Destiny за номером 1, основной способ получения экипировки здесь — безостановочный фарм. Раньше фармить приходилось в не самых комфортных условиях, но Destiny 2 предлагает огромное количество различных возможностей по сбору лута, поэтому вы можете фармить безостановочно и в свое удовольствие. Но если вам не нравится такое занятие и вы равнодушны к PvP, то у вас будут проблемы с тем, чтобы найти в игре свое место.
Сюжетный режим игры проходится за 1 день, в среднем на него у вас уйдет часов 8, если вы не будете отвлекаться куда-то и нужный уровень для новой миссии станете получать только на паблик-ивентах возле ключевой точки, на которую можно быстро перенестись. Это позволит получить 20 уровень за день. Причем вам могут помочь друзья и вы получите максимальный уровень быстрее, потому что достаточно лишь выполнить последнюю миссию, и после финального ролика и открытия второй социальной зоны вам автоматически его начислят. Чтобы вы уже четко понимали, что находитесь у порога эндгейм-контента.
Но дальше активностей, которые бы развивали сюжетную линию и позволяли возвращаться снова за порцией лора, не так уж много. Есть 4 цепочки заданий, которые в конце приводят вас к ценному луту в виде экзотического оружия или квеста на его получение (их можно пройти за день, если у вас хватит power’а), есть пара десятков миссий-приключений (раскрывающих многие сюжетные моменты глубже), и дальше уже для любителей истории остается разве что страйки (привычные любителям RPG «подземелья») и рейд. Все остальное, чем вы будете заниматься, сосредоточено на получении удовольствия от игрового процесса как такового и, конечно же, вертится вокруг новых предметов экипировки, которые вы будете при этом получать.
Самым популярным классом игры стал Warlock (судя по наблюдениям — в каждой активности их больше всего, а меньше всего Titan’ов), и как-то так получилось, что я тоже играю таким персонажем. Моя мотивация при выборе была очень простой — Титаном я наигрался во время пресс-ивента, Хантер у меня был основным в первой Destiny и мне не очень нравится его классовая способность во второй, а у Варлока, как по мне, в первой части были самые крутые внешне предметы экипировки. Поэтому я и решил, что неплохо было бы поиграть именно им.
Интересно вот что — самые красивые экзотические предметы на Варлока, которые вам попадаются, ориентированы на то, что вы будете или использовать «огненный билд», или драться в ближнем бою. Это мое субъективное мнение, но мне пару раз приходилось становиться перед выбором, бегать ли мне с помощью нового набора способностей, или взять себе то, что нравится, забыв об эффективно выглядящих «шмотках». Итоговый мой билд на сегодня, в котором сосредоточено 285 мощи (и это не моя финальная форма!), все же обязывает меня использовать «солнечные» способности, а не супер эффективную в PvP «воид-бомбу», например. Но выбор «фиолетовых» вещей все же достаточно большой, чтобы не испытывать особого дискомфорта, даже полностью отказавшись от экзотики. Особенно принимая во внимание тот факт, что значительная часть дополнительных эффектов больше подходит для PvE-части игры.
С визуальной точки зрения лучше всего во второй части выглядят Титаны. Экипировка со щупальцами, рогами, торчащими гранями и светящимися шлемами смотрится просто потрясающе, но все это касается в основном высокоуровневых вещей. До 20 плечи в форме чаш (или, как иногда проскакивает, «унитазов») будут вашим ночным кошмаром. У Хантов, как и в первой части, все достаточно скромно — светящиеся поверхности, трубки и маски в наличии, но плащ все это надежно скрывает от глаз других игроков.
Визуальный стиль вашего персонажа является достаточно серьезной темой для обсуждения, потому что определиться с финальным внешним видом героя сложно, а перекрашивать экипировку в свое удовольствие больше не дают. Шейдеры, то есть краски, которые позволяют настраивать цветовую схему своих вещей, теперь тратятся и заработать их не всегда просто. Тут все зависит от предпочтений, но если базовые раскраски попадаются регулярно и их можно получить, просто исследуя локации и закрывая затерянные сектора, а затем сдавая вендору на планете все собранные в процессе токены, то редкие краски можно или заработать в том же рейде, или получить из энграм в Eververse, то есть у специального вендора, который открывает ваши награды за каждый новый уровень сверх 20. И там шанс на выпадение нужной краски маленький, а ускорить процесс их получения можно, лишь покупая энграммы за реальные деньги (то есть за серебро, премиум-валюту). Необходимости в этом нет, но «модники» вынуждены всерьез думать над тем, стоит ли красить вещь сразу или же придется подождать чего-то еще. Например, по этой причине я не могу получить нужного мне цвета шлем — тот, что есть у моего персонажа, мне не совсем нравится, а новые из нужных сетов, как назло, не выпадают.
С повышением уровня силы у персонажа и получением нужных предметов есть еще одна особенность, о которой игра прямо не говорит. Все лучшие предметы экипированы модификатором, дающим +5 Power, то есть реальный уровень предмета ниже, чем указанное значение, именно на эти самые 5 единиц. И правильная прокачка заключается в том, чтобы не просто собрать нужный сет вещей и оружия, но и учитывать этот модификатор при модернизации, поднимая уровень предмета еще выше. Но вот незадача — модификации, увеличивающие Power, открываются после того, как вы наберете показатель 280, а самый тяжелый момент в «прокачке» - увеличение уровня силы с 270 до 280. Это действительно затягивает прокачку выше, потому что приходится очень много фармить в надежде получить предметы хоть на единичку, но более высокого уровня, чем у вас есть. Хотя 270 силы вполне хватит, чтобы закрыть весь имеющийся на сегодня в игре контент, чем выше ваши показатели, тем меньше вы будете при этом страдать.
Оружие и предметы остались без раздражающей прокачки и все их возможности открыты сразу. Если вещь предполагает возможность переключения между несколькими прицелами, режимами стрельбы или пассивными возможностями, то вы можете сразу переключить все, что только захотите. Экзотическая экипировка и оружие этого механизма лишены и поэтому часть из этих предметов в моем случае сразу же отправляется в «банк», так и не найдя своего применения. На передний план при этом во второй части вышло энергетическое оружие — кинетических «стволов» значительно меньше, а у энергетических можно еще и поменять тип элемента с помощью модификации, сделав оружие эффективнее в бою против определенных типов врагов. Патронов падает много, «пушки» нормальные (те же автоматические винтовки, SMG, ручные пушки и другие удобные вещи), а все спорные предметы, вроде fusion-винтовок и мечей теперь надежно сидят в той же ячейке, что и гранатометы со снайперскими винтовками.
Самая сложная игровая активность на сегодня — рейд Левиафан. Это не просто беги-стреляй миссия, как почти все остальные в игре, а по-настоящему сложный рейд, требующий полноценного понимания тактики и качественной работы команды из 6 человек. «Вагонам» в нем нет места, потому что даже 1 «слакер» хоронит весь рейд за считанные секунды. Я не буду рассказывать о тактиках в рамках этой статьи (для такого лучше подходят гайды), но я пока не могу вписать себя в число счастливчиков, успешно прошедших рейд и получивших заслуженные награды. Но, надеюсь, уже в ближайшее время и эта активность будет закрыта нашей гильдией и мы сможем искать себе новые приключения.
Strike-выходы сложностью не отличаются, если только не идешь в Nightfall-модификацию. Там нужно проходить все на время и еще следить за тем, чтобы ваш тип урона был правильным, так что расслабляться во время этого «данжа» не получается. Но с обычными страйками связан интересный нюанс — некоторые из них рандомят комнаты и противников, чего не замечаешь, играя понемногу, но если тебе дважды попадется один и тот же страйк, то сразу видно: вот комната другая, мини-боссы появляются в другом порядке, этого врага не было в прошлый раз, а вот тут вылез десяток совершенно других персонажей. Это помогает разнообразить процесс гринда мобов ради следующей эпической энграммы.
Поиск активностей в игре, к сожалению, реализован совсем не так, как хотелось бы. Основной функционал по сбору групп вынесен за пределы игры и необходимо пользоваться мобильным приложением, чтобы пойти куда-то в основные хай-энд активности. При этом весь механизм выглядит громоздким — вы заходите в специальную вкладку в приложении, создаете группу или находите в списке, подключаетесь, связываетесь с лидером, узнаете его psn-никнейм (в случае для PS4), добавляетесь в друзья, собираете группу внутри игры, идете в бой. Если кто-то не отвечает на запрос, не собирается быть вашим другом, просто отошел и забыл закрыть неактивную группу в телефоне — вы просто теряете время. И поэтому собрать группу без друзей бывает не самой тривиальной задачей.
Это должно быть исправлено с помощью нового механизма Guided Games, где вы выбираете роль ведущего или ведомого, и затем становитесь в очередь, в которой более опытные игроки помогут вам освоить новый контент. Пока что механизм работает в бета-версии, поэтому тем, кого подключили к тестированию, просто выдали набор токенов, позволяющих присоединяться к другим игрокам — но поиск тех, кто хочет стать гидом, затягивает на очень долгое время. Потому что желающих присоединиться не так-то много. Придется ждать полноценного релиза, чтобы проверить все на практике и узнать, как часто опытные игроки захотят «паравозить» новичков.
Помешало ли мне это в прокачке или в том, чтобы увидеть хоть одним глазком все, что предлагает игра на сегодня? Нет. Даже то, что вместо Гримуара, где хранился весь лор, теперь есть только дырка от бублика (его-то из игры убрали, но взамен не предложили ничего — даже возможности посмотреть, какие ты выполнил задания и что из этого получилось), не особо повлияло на мое к игре отношение. Хотя надеюсь, что все же каким-то образом нам вернут если не Гримуар, то хоть какую-то внятную статистику активностей, не собираемую Ghost’ами при экипировке. Это все лишь небольшие недочеты и недоработки, которые не влияют на итоговое мое отношение к игре.
А оно очень простое — как я и писал в начале, Destiny 2 является одной из главных игр осени, и самым затягивающим и интересным проектом лично для меня. Не без недостатков и недоработок, но при этом с огромным количеством плюсов, которые с легкостью перечеркивают все минусы. Независимо от того, могу ли я играть сутки напролет, захожу ли на часок побывать в PvE или на 10 минут сходить в PvP-матч, игра всегда находит, что мне предложить. Поэтому я могу и порекомендовать ее без зазрения совести. Для меня Destiny 2 — главный кандидат на игру года. И мне интересно, понравилась ли она вам?