Destiny 2 - разбираем активности и особенности первого акта третьего эпизода
Несмотря на определенные технические сложности, вечером 4 февраля вместе с еженедельным сбросом в Destiny 2 состоялся запуск первого акта третьего эпизода под названием “Heresy (Ересь)”. С собой он принес новую сюжетную цепочку квестов, новые локации, активность, механики, обычное и экзотическое снаряжение, улучшение электрического подкласса, балансировку sandbox-составляющей, улучшение PvP-составляющей игры и многое другое. В этой статье мы подробно разберем, на мой взгляд, наиболее важные особенности данного акта.
Сюжет
Основные события на сей раз развернутся вокруг ключевых персонажей - Эрис Морн, Скиталец, Слоун, а роль главного злодея на себя примерит вернувшийся Орикс, Одержимый король. Скорее всего, по причине того, что третий эпизод является последним в текущем 7 игровом году и должен плавно подвести игроков к событиям следующего года с интригующим кодовым названием “Frontiers”, подача его сюжета немного отличается от двух предыдущих эпизодов. Например, на момент написания материала игрокам еще не показали главного злодея и очередную частицу Скитальца, но при этом основные события являются куда более значимыми, интересными и даже интригующими (спойлеры в первом сообщении на форуме).
Новые локации
Суммарно в игру добавили две новые локации. Первая - это многоквартирный дом, что расположен в последнем городе и является отдельной инстанс-зоной, в которую можно попасть при помощи двери или точки телепорта. Одна из квартир принадлежит Эрис Морн и выступает в роли своеобразного хаба, где расположен сезонный НПЦ, а также особый постамент.
Вторая - это огромный дредноут Орикса из первой части, который под воздействием определенных сил чуть преобразился, обнажив свою внутренние части, проще говоря, разработчики слегка изменили локации, чтобы они ощущались немного по-новому, и у них это получилось. Дредноут второй части довольно уникальный, так как устроен по типу почти стандартной открытой локации для исследования, но при этом является сезонной активностью и запускается как активность.
В процессе его изучения, помимо основной механики активности, можно наткнуться на следующее:
- Одноразовые сундуки с лутом.
- Особые спрятанные сундуки с более ценным лутом, для их открытия нужен специальный сезонный ресурс под названием “Essence of Desire (Эссенция желаний)”. Всего в инвентаре может находиться 50 таких эссенций.
- Невидимые платформы, что можно заметить только активировав призрака.
- Бродячие важные цели, проще говоря, элитки. После смерти на их месте появляется сундук с лутом.
- Противники разных фракций, что сражаются друг с другом. Среди одной из них будет элитка.
- Особых элиток что можно призвать только после того, как вы суммарно зажжете 3 чаши или 3 пьедестала.
- Толанда, его нужно активировать несколько раз, после чего появится сундук.
- Небольшие разрушаемые урны, в них содержится случайный объект начиная с хилок и заканчивая патронами.
- Парящие в воздухе большие зеленные символы Саватун. Это лор-объект, при активации вы услышите информацию, связанную с тремя могущественными сестрами Улья.
- Новый сезонный ресурс под названием “Metastasized Essentia (Метастазная эссенция)”. На радаре он отображается как планетарные ресурсы. Что самое интересное, нужно обязательно завершить сезонную активность, чтобы получить все, что собрали, в противном случае вы потеряете все, что собрали.
- Новый сезонный ресурс под названием “Sigil Shards (Осколки печати)”. Его можно получить с сундуков и противников.
- Коллекционные предметы в виде червяков Улья. Они необходимы для ачивки и всего нужно собрать 10 штук, но на момент написания статьи доступно только 8 (расположение в видео ниже).
- Также по всему дредноуту разбросаны различные особые секреты.
Сезонный НПЦ и постамент
В роли сезонного НПЦ на сей раз выступает необычное сооружение, которое я просто назову зеркалом. Оно позволяет получить доступ к следующему:
- Сезонные энграммы за повышение уровня репутации.
- Основные награды за повышение уровня репутации.
- Две новые механики - Runic Enhancement (Рунное улучшение) и Mysterium (Мистерии). Обе привязаны к сезонной активности.
В уже упомянутый ранее постамент вы можете внести 10 штук метастазной эссенции и сразу же получить следующий перечень наград: до 10 эссенций желаний (пожалуй, это самое ценное), случайное фиолетовое снаряжение (можно получить вещи из прошлых сезонов), различные базовые ресурсы для улучшения снаряжения, с определенным шансом таблички разного грейда для фолианта.
Руны и мистерии
Руны
Открываются за осколки печати и работают по следующей схеме:
- На момент написания статьи доступно 10 рун.
- На разблокировку первых четырех рун нужно по 100 осколов, для следующих трех - 150 и для оставшихся трех - 200.
- Предоставляют различные пассивные бонусы или дополнительные эффекты, например, одна из рун в случае провала сезонной активности позволяет сохранить части метастазной эссенции, что вы собрали.
- Для активации рун необходимо определенное количество энергии. Для первых четырех - 1 единица, для следующих трех - 2 и для оставшихся трех - 3.
- Максимальный запас доступной энергии увеличивается по мере повышения ранга сезонного НПЦ. Например, на первом ранге запас составляет 1 единицу, на четвертом - 2, на седьмом - 3.
- Активировать и деактивировать руны можно у НПЦ или прямо внутри сезонной активности у особого объекта в самом начале. Исключением является одна из рун, что влияет на старт активности.
Мистерии
Усиливают временные бонусы, что вы получаете в сезонной активности. Работают по следующей схеме:
- Разделены на два типа - “Scrolls of the Nether (Свитки иного мира)” и “Scrolls of strength (Свитки силы)”.
- Оба типа являются пассивными улучшениями и автоматически активируются при получении.
- На момент написания статьи доступны только свитки иного мира синего грейда, но если верить Light GG, позже появятся фиолетового.
- Свитки иного мира выпадают случайным образом при получении привязанного к ним бонуса.
- Свитки иного мира усиливают бонусы следующим образом: вместо одного стака эффекта вы получите два. По крайней мере это делают свитки синего грейда, а фиолетового, скорее всего, будут давать три.
- Свитки силы открываются особым указанным в описании способом. Например, для одного их них нужно собрать 6 коллекционных червяков. Подобные свитки предоставляют различные обобщенные бонусы, такие как дополнительный лут или дополнительная валюта.
Фолиант
Tome of Want (Фолиант желаний) - это механика фокусировки лута, работающая по следующей схеме:
- Открывается после достижения 3 ранга сезонного НПЦ и расположена во вкладке инвентаря персонажа.
- Позволяет сфокусироваться на получении сезонного оружия \ брони, старого оружия \ брони, предметов с мирового дропа, ресурсов для улучшения снаряжения.
- Помимо фокусировки, фолиант также предоставляет бонусы для определенных сезонных модификаторов. Суммарно 8 подобных бонусов, 1 из них доступен по умолчанию, еще 2 выдают в награду за достижение определенного ранга с НПЦ, а как открыть остальные пока неизвестно.
- Для фокусировки в фолиант нужно запихнуть специальные таблички и затем потратить Х эссенций желаний, после чего он активируется. Только после активации фолианта становятся доступны бонусы сезонных модификаторов.
- Таблички бывают двух видов - постоянные (синего грейда) и расходуемые (фиолетового и золотого грейда). На установку вторых требуется Х осколков печати.
- На активацию постоянных табличек расходуется 2 эссенции желаний, а на расходуемые - аж целых 5.
- Постоянные таблички в качестве цели для фокусировки позволяют выбрать оружие, броню и различные ресурсы для улучшения снаряжения.
- Расходуемые таблички в качестве цели для фокусировки позволяют выбрать определенный архетип оружия или наиболее редкие ресурсы для улучшения снаряжения.
- 3 из 6 постоянных табличек открыты изначально, а остальные могут выпасть в качестве награды.
- После активации фолиант получает определенное количество зарядов. Зависит от грейда табличек: синие и фиолетовые - 3, золотой - 1.
- Каждые заряд позволяет получить сфокусированную награду, однако чтобы его потратить, фолиант сперва придется зарядить, заполнив шкалу прогресса до 100%.
- Шкала заполняется внутри сезонных активностей или же при убийстве других стражей.
Иной мир
The Nether (Иной мир) - в меру интересная и сложная сезонная активность. Работает по следующей схеме.
- Проходит в уже упомянутом дредноуте Орикса, он разделен на 4 сегмента.
- Запускается с карты последнего города.
- Доступна в четырех режимах: исследование (полностью одиночный), обычный с подбором игроков, обычный без подбора игроков и экспертный без подбора игроков.
- Ко многим вещам в активности применяется эффект рандома, начиная от того, в каком именно сегменте вы начнете, где закончите и какие вещи где доступны.
- В качестве противников в основном выступает фракция Свидетеля, но также в процессе исследования локации можно наткнуться на представителей Улья и Одержимых.
У каждого режима 4 особых постоянных модификатора, у экспертного, само собой, присутствуют стандартные модификаторы усложнения по типу “будут чемпионы”.
- Первый отключает автоматическое восстановление ХП и повышает максимальный запас ХП персонажа в 3 раза. Восстановить ХП можно только при помощи специальных сфер исцеления и различных исцеляющих эффектов.
- Второй снижает шанс выпадения коробок с патронами.
- Третий добавляет жетоны воскрешения. В исследовательском режиме их 18, во всех остальных по 9.
На момент написания материала некоторые исцеляющие эффекты работают не так, как задумывалось, и оказывают крайне слабый эффект, разработчики знают о данной проблеме и должны на следующей неделе выкатить балансировочный патч. Пока что отлично исцеляют экзотические револьверы “Lumina (Люмина)” и “Crimson (Багрец)”, а также некоторые эффекты подклассов титана.
После запуска любого из режимов для полного прохождения активности, проделывая следующее, необходимо завершить 3 сегмента дредноута.
- Закрыть 3 ритуала, на радаре они отображаются иконками звезд.
- Каждый ритуал состоит из одного или двух шаблонов испытаний, подробнее про них читайте в пункте ниже.
- Закрыв 3 ритуала, нужно победить босса, бой с ним проходит на небольшой закрытой арене.
- На момент написания суммарно доступно 4 босса - мучитель, поработитель с нитевой энергией, огр Одержимых и шар Одержимых.
- После смерти босса появляется сундук с наградой и можно тут же перейти к следующему сегменту, где вы повторяете все пункты выше.
- Пока вы выполняете все пункты выше, периодически будет активироваться вайп механика, чтобы ее избежать, примерно за 2 минуты нужно сломать несколько куполов Одержимых (без охраны).
В процессе прохождения активности, закрывая ритуалы, убивая боссов, убивая важные цели, особых элиток, открывая сундуки и т.д., вы периодически будете натыкаться на особые малые \ большие сферы Одержимых с текстом над ними. Это уже упомянутые временные бонусы, что работают только в пределах иного мира и пропадают после его завершения.
Временные бонусы предоставляют следующие эффекты. Ниже я приведу лишь пару примеров.
- Малые - их основной эффект можно усиливать, собирая копии и получая стаки, максимум можно собрать до 10 стаков.
- Повышается шанс выпадения исцеляющих сфер.
- Повышается шанс выпадения сфер силы \ сфер стихий.
- Повышается урон, наносимый светом \ тьмой.
- Снижается получаемый урон от боссов и мини-боссов.
- Классовая способность \ способность ближнего боя \ граната быстрее восстанавливается.
- Убийство противников временно повышает скорость передвижения.
- Большие - предоставляют уже куда более сложные эффекты, но при всем этом можно выбрать лишь один из трех вариантов.
- При добивании активируется Х эффект.
- При беге активируется эффект усиления или вы получаете громовые заряды.
- При скольжении вы выпускаете огненную \ стазисную волну.
- При активации классовой энергии из персонажа исходит исцеляющая волна.
- Входящий урон снижается за каждый экипированный элемент сезонного сета брони. Эффект достигает максимального значения при экипировке 4 элементов.
- Также некоторые большие бонусы обладают положительным и негативным эффектом. Например, вы получаете меньше урона, но при этом снижается скорость передвижения.
Шаблоны испытаний
Названия шаблонов произвольные.
Сфера
Самый распространенный и ключевой шаблон. Изначально защищена непробиваемым щитом и чтобы его убрать, нужно выполнить второстепенные шаблоны. После того как щит спадет, наносить урон, пока сфера не лопнет.
Ведьмы
Пожалуй, самый простой шаблон. Сперва нужно убить 3 обычных ведьм Улья и затем сломать шар, что они охраняют.
Дуо
Необходимо убить двух связанных элиток фракции Свидетеля. Одна из них изначально будет защищена непробиваемым щитом и чтобы его убрать, нужно опустить ХП другой до момента, пока она не активирует свой щит. Повторяем эти действия туда-сюда, пока не останется одна элитка, после чего спокойно ее убиваем.
Реликвии
Необходимо подбирать реликвии, раскиданные в зоне ритуала, и затем вносить их в указанные статуи. Когда вы внесете все сферы, шаблон завершится.
Огненный кристалл
Нужно подобрать огненный кристалл и уворачиваясь от волн противников донести его до указанной точки.
Энергетическое поле
Необходимо активировать несколько консолей тьмы, чтобы отключить энергетическое поле. Каждую консоль охраняет один офицер фракции Свидетеля.
Тотемы
Нужно собрать все тотемы тьмы, что расположены в зоне ритуала, и убить мелкого мучителя.
Ромбы
Нужно уничтожить несколько групп висящих в воздухе ромбов тьмы и затем убить офицера фракции Свидетеля. После уничтожения одной группы ромбов тут же появляется другая, а также группа обычных противников.
Пластины
Необходимо захватить несколько пластин, стоя на них. В процессе захвата пластины рядом с ней периодически будут появляться группы обычных противников.
Захват зоны
Необходимо захватить огромную зону с наглядным индикатором процесса захвата. В процессе захвата рядом с зоной периодически будут появляться довольно большие группы обычных противников.
Наросты
Необходимо уничтожить несколько наростов. В большинстве случаев изначально они защищены непробиваемым щитом и чтобы его убрать, сперва придется выполнить второстепенные шаблоны.
Электричество
Проведя следующие действия, разработчики неплохо улучшили все электрические подклассы:
- Усилили различную экзотическую броню, что связана с этими подклассами.
- Улучшили эффект “Amplified (Усиление)”. Теперь в PvE он предоставляет 15% снижение урона, а также противники становятся менее точными.
- Добавили новый эффект под названием “Bolt Charge (Громовой заряд)”.
- Позволяет получать стаки громового заряда.
- Каждый стак дает энергию способности ближнего боя.
- Набрав 10 стаков, персонаж получает особый бафф. С ним при нанесении урона способностью в цель также ударит вертикальный разряд молнии.
- Варлоку добавили новый аспект под названием “Ionic Sentry (Ионный часовой)”, его можно выучить у Икоры.
- При убийстве противников из кинетического или электрического оружия вы получаете заряды часового.
- При сборе 6 зарядов граната превращается в особый вариант. В точке соприкосновения при ее использовании возникает небольшая электрическая сфера и начинает атаковать ближайшие цели цепной молнией.
- При нанесении урона сфера дает вам стаки громового заряда, а также способна активировать его бафф.
- Титану добавили новый аспект под названием “Storm's Keep (Грозовая твердыня)”, который мне очень сильно напомнил персонажа из мобильной Destiny Rising (он также электрический титан).
- После активации классовой способности вы тут же получаете 4 стака громового заряда.
- Стоя за баррикадой, вы и союзники довольно быстро получаете стаки громового заряда. 10 стаков, необходимые для активации баффа вы получаете примерно за 5 секунд.
- Стоя за баррикадой, можно активировать бафф громового заряда при помощи любого оружия.
Снаряжение
Добавили новую коллекцию оружия с довольно неплохим внешним видом. Ее можно получить в сезонной активности, и что самое необычное, любое оружие из коллекции может выпасть в аж четырех разновидностях: обычной, обычной с двумя вариациями в 3, 4 и исходной колонке перков, адептовой, адептовой с двумя вариациями в 3, 4 и исходной колонке перков.
- Коллекция состоит из автомата, ПП, лука, плазменной винтовки, однозарядного гранатомета, глефы, двух пулеметов, линейно-плазменной винтовки и меча.
- Оружие обладает уникальным внешним дизайном, хоть и использует базовые модельки.
- Оружие нельзя скрафтить, но можно улучшить.
- Обе адептовые разновидности выпадают с экспертного режима.
- Адептовая версия идет с уникальным шейдером.
- Обладает уникальным исходным перком, что при нанесении урона или убийстве примерно на 4 секунды вешает бафф, повышающий стабильность, удобство, скорость перезарядки и скорость зарядки. Бафф стакается до 5 раз.
Добавили новую коллекцию сезонной брони и коллекцию сезонных скинов.
- Получить ее можно в сезонной активности или сезонном пропуске.
- Выполнена в стиле Эрис Морн и обладает анимационными эффектами в виде волн энергии, что циркулируют по некоторыми элементами.
- Скины можно получить в сезонном пропуске. Они выполнены в духе навигатора корабля Улья.
Добавили новое экзотическое оружие “Lodestar (Направляющая звезда)” - первая в своем роде электрическая лучевая винтовка на белых патронах.
- В режиме стрельбы от бедра оружие стреляет лучом, в режиме прицела выпускает короткие очереди энергии, как винтовка разведчика.
- Оба режима при нанесении урона позволяют накапливать специальную энергию, и как только она заполнится на 100%, оружие можно перевести в альтернативный временный режим стрельбы.
- В альтернативном режиме стрельба от бедра вешает на цель эффект электрошока.
- У оружия есть катализатор, но пока его нельзя получить.
Добавили новую разновидность особых модов для снаряжения - временные сезонные, они пропадут сразу после завершения сезона \ эпизода. В текущем эпизоде вы можете получить:
- Несколько модов для оружия, их можно установить только в новое сезонное оружие.
- Несколько модов для призрака, все связанны с сезонной активностью.
PvP
И в заключении осталось вкратце упомянуть про улучшение PvP-составляющей.
Испытание Осириса
- Добавили новые награды.
- Для получения большинства наград теперь не нужно добиваться идеального результата 7 побед и 0 поражений.
- За серию побед теперь просто выдают дополнительные декоративные награды.
- Количество пропусков сократили до двух. Первый при достижении 7 суммарных побед (причем неважно, сколько поражений) позволяет попасть на маяк. Второй позволяет попасть в режим по своему принципу и наградам, схожим с Железным знаменем, а также он дает солидное количество очков для повышения ранга репутации.
- На маяке теперь два сундука. Первый позволяет получить награду за каждый пропуск на 7 суммарных побед. Второй позволяет получить еженедельную награду за серию побед (от 1 до 7).
Общее
- Провели балансировку способностей, что применяется только к PvP.
- Улучшили подбор игроков.
- Улучшили соревновательный режим.
- Улучшили процесс отслеживания и обновления уровня навыков.
- В экран статистики матча добавили новый пункт “Счет игрока.
- Провели реорганизацию и объединение различных уже существующих режимов Горнила.
- Провели балансировку различных уже существующих режимов Горнила.