Detroit: Become Human
Обзор невероятно увлекательной игры

Что делает человека – человеком? Почему андроид, более совершенная форма жизни, созданная человечеством, сразу же воспринимается его создателями в штыки и может лишь служить прислугой для других? Как реагирует общество, отринувшее расовые и гендерные предрассудки, на раздражитель в виде андроидов? И на чью сторону становиться им, если все вокруг рушится и на выбор правильного решения не остается времени? Эти, равно как и многие другие темы, развивает Дэвид Кейдж посредством Detroit: Become Human.
Quantic Dream, известная фанатам PlayStation по Heavy Rain и Beyond: Two Souls, снова сделала игру в своем любимом жанре – симуляторе фильма, где все решения зависят от вас. Они так и не вернулись к своему величайшему творению, бесконечно прекрасной Omikron: The Nomad Soul, но все же не перестают экспериментировать хотя бы в рамках одного, выбранного ими жанра, в этот раз предлагая нам проект, который опять можно и нужно рекомендовать каждому, у кого есть PlayStation 4. Как в свое время было и с Heavy Rain, невероятно задравшему планку качества для интерактивной новеллы и показывая, как нужно рассказывать такие истории с помощью современных технологий. И Detroit является прекрасным исправлением ошибок Beyond: Two Souls, играть в которую стало возможно только после выхода переиздания, исправляющего сюжетную линию и делающую игру не такой раздражающей и рваной.

Detroit – игра сюжетно-ориентированная, поэтому все скриншоты, которые вы видите в тексте, сделаны в первый час прохождения. И часть из них из того самого эпизода, который уже неоднократно был продемонстрирован публике (включая скриншот из пресс-паков). Мне не хочется никаким боком касаться основной игровой истории, поэтому речи о сюжете как таковом здесь не будет вовсе – только о построении игры и моих ощущениях после ее завершения.
Как и в двух предыдущих проектах компании, сюжет состоит из небольших сцен, которые трансформируются в большую историю по ходу повествования. Нам показывают мир будущего, где андроиды уже стали неотъемлемой частью общества, но все еще являются лишь придатком для удовлетворения людских потребностей, и не расцениваются, как разумные существа в принципе. Даже те, кто вынужден работать с синтетическими людьми, не видят в них равных – мы убеждаемся в этом во время множества сцен, как в основной сюжетной линии, так и если вдруг хотим сделать пару шагов в сторону во время прохождения. Сюжет игры, конечно, и об этом тоже, но в нем есть несколько реально крутых и захватывающих историй, которые сплетаются в один плотный клубок, распутывать который очень интересно.

Каждое решение является ключевым, а не просто важным. При этом Detroit построен таким образом, чтобы каждый пользователь мог выбрать, какую именно часть истории он увидит, а какая пройдет мимо его внимания. После завершения каждого сюжетного сегмента выдается статистика, наглядно демонстрирующая, какие сюжетные линии остались за бортом – работает она так, что вы не поймаете спойлеры, но будете наглядно видеть, где произошли сюжетные развилки и сколько еще дополнительных или основных вариантов развития происходящего можно будет увидеть в следующий раз. И чем тщательнее изучен каждый уголок в локации, тем больше всего интересного произойдет и в отдельных эпизодах, и в общем сюжете.
Управление в игре полностью интуитивно. Для каждого действия нужно не просто нажать кнопку, но и что-то сделать – покрутить стик, провести пальцем по сенсорной панели, удерживать кнопку во время анимации и так далее. Но выполнено все это так, что игрок не задумывается, что и когда нажимать. После небольшой рутинной сессии, в которой нам предлагается совершить ряд таких однообразных действий, возвращаться к подсказкам по управлению уже не приходится. Как и в случае с будничной сценой с Итаном, предваряющий начало кошмара для всех персонажей в Heavy Rain, Detroit быстро объясняет, что здесь к чему, и потом просто начинаешь пользоваться инструментарием. Который отличается от других игр очень сильно, но не вызывает негативных эмоций, как ни странно.

Темп игровых сегментов тоже разный, но это ей никак не вредит. После напряженных сцен часто следует эпизод, в котором можно немного собраться с мыслями и обдумать произошедшее, а затем сразу пойдет какой-то еще более сложный эмоционально участок. Игрока постоянно удивляют, шокируют и дают много пищи для размышлений, благодаря чему никогда не создается ощущения, что ты просто тратишь время, а не играешь в игру. После начальной ознакомительной сессии она только набирает обороты и в плане постановки, и в плане качества, выводя жанр интерактивного кино на качественно новый уровень. Потому что Дэвид Кейдж снова сделал игру, о которой будут говорить еще долго.
И выглядит Detroit как настоящий некстген-проект. Да, многие приемы, призванные показать качество моделей и прорисовки окружающего мира целиком и полностью скопированы с Heavy Rain, особенно люди и андроиды под дождем в заставке, но это все равно не дает воспринимать игру как что-то вторичное. Перед нами новая планка, до которой будут пытаться допрыгнуть другие игры жанра в течение ближайших лет. Принимая во внимание, что за все время, прошедшее с релиза Heavy Rain на PS3, единственной достойной внимания игрой-фильмом без применения съемок с живыми актерами можно назвать лишь Until Dawn (к слову, тоже эксклюзивно выпущенную только для платформы от Sony), можно даже говорить о том, что Detroit опять останется на долгое время без конкурентов. Поэтому и радует подход авторов, которые создали игру таким образом, что перепроходить ее не только нужно для получения всеохватывающей информации о происходящем, но и хочется. Значит, это проект не на одно прохождение, а на множество нескучных вечеров.

В финальной части статьи принято подводить итоги, ставить оценки, писать заключительные слова, которые бы подвели черту под всем, что написано выше. Но Detroit: Become Human предлагает такой личный, почти интимный местами экспириенс, что его невероятно трудно вписывать в какие-то узкие рамки обычных обзоров. Опыт знакомства с ней зависит от вашей наблюдательности, дотошности и способности принимать решения – кто-то пройдет ее за пару присестов, не коснувшись и краем глаза ни одного по-настоящему крутого момента. Другие смогут погрузиться в мир игры на недели и месяцы, изучая исход каждого события и отслеживая влияние незначительных сцен с ранних этапов на решения, которые предстоит принять в финальных эпизодах драмы. И это делает проект редким, почти уникальным явлением, стоящим того, чтобы уделить ему свое время.




