Deus Ex: Mankind Divided
19 августа 2016
16480
36
В мире Deus Ex прошло не так много времени после событий Human Revolution, но он уже очень сильно изменился. Люди с аугментациями и различными имплантами практически оказались вне закона, к ним оказывается повышенное внимание от спецслужб и преступных организаций, для них организованы отдельные пропускные пункты для входа в общественные места, а на улице обычные люди пытаются даже не смотреть в сторону «аугов». Таким сеттингом встречает нас Deus Ex: Mankind Divided, где мы снова оказываемся в шкуре Адама Дженсена, который совершенно не доволен тем, что происходит вокруг него.
Для тех, кто в предыдущую часть не играл, сразу предлагается к просмотру длинное и подробное видео, объясняющее все сюжетные ходы в Human Revolution. Пропускать его нужно только в том случае, если свежи в памяти все события первой части, иначе лучше все же ознакомиться с этим материалом, так как большая доля сюжетных ходов неотрывно связана с предыдущей частью игры, да и многие знакомые персонажи неоднократно встретятся нам в Mankind Divided.
Начинается сюжетная линия с небольшого задания, которое Адам выполняет вместе с командой оперативников. Цель у них очень простая — выйти на торговца запрещенным оружием во время сделки и попытаться перехватить инициативу. Эта миссия выступает в роли туториала, где нас обучают основам игрового процесса, дают несколько вариантов прохождения этого отрезка, учат пользоваться базовыми аугментациями. И наглядно демонстрируют, что игра предполагает несколько сюжетных концовок даже такого небольшого, но очень значимого для дальнейшей сюжетной линии эпизода.
Сюжет у новой игры интересно закручен, но говорить о нем стоит где-то через неделю-две после выхода, иначе я рискую заспойлерить вам какой-то из ходов, которые вы бы предпочли узнать сами и на своей шкуре. Только в первые несколько часов прохождения вы столкнетесь и с террористами, и со спящими ячейками, бандформированиями, странными и интересными персонажами, а также станете участником нескольких атак, включая хакерские. В общем, интересно проведете время. И чем дальше, тем больше становится возможностей и побочных миссий, которые позволят повлиять на основную сюжетную линию, или же откроют какие-то новые возможности, а также приподнимут завесу тайны над многими не самыми очевидными процессами, тем самым давая щедрую пищу для размышлений.
Система аугментаций подверглась существенной переработке. Во время одного из сюжетных заданий мы попадаем «на стол» к технику, который во время ремонта наших систем обнаружит, что внутри Адама находятся дополнительные блоки аугментаций, которые не стабилизированы к основным механизмам, а их включение вызывает сбои в работе тела Дженсена. Он, естественно, о таком не просил, и даже не подозревал, что может использовать нано-броню или стрелять из руки энергетической дугой, как джедай. Но за активацию таких способностей придется заплатить отключением чего-то другого из имплантов, поэтому подходить к прокачке экспериментальных умений нужно осторожно. Хотя есть и некоторые лазейки… но опять же, определиться, как будут работать «внутренности» Адама вам лучше без моих подсказок.
Как и раньше, за прокачку отвечают модули Праксис, выдаваемые за каждый набранный уровень. У вас сразу будет определенный запас модулей, и по мере игры вы не будете испытывать недостатка в них по мере прохождения сюжетной линии, но все же включить за прохождение все системы никто не даст. Не знаю, может за сохранения предыдущих игр вам положены какие-то бонусы (пресс-версия была на PlayStation 4, так что ни о каком экспорте речи в принципе не шло), но единственным подтвержденным способом получить дополнительные пакеты Праксис является мобильная игра Deus Ex Go, где их можно заработать в количестве 5 штук. Не слишком много, но достаточно.
Ваша прокачка во многом определяет ваш стиль игры. Для тех, кто любит идти по прямой с пулеметом наперевес особой необходимости что-то куда-то прокачивать нет вообще, так как все задания подразумевают как минимум 3 варианта прохождения (а в некоторых возможностей столько, что исследовать их все можно дольше, чем проходить само задание), и один из них — идти напрямик и стрелять. Тут хватит и самого банального нано-щита, который позволит пережить урон в те несколько секунд, что вы будете расстреливать врагов, стоя посреди комнаты. Но любители играть скрытно, тщательно взвешивая каждый шаг, будут подбирать импланты именно под свой стиль игры.
Например, в одно из сюжетных зданий можно проникнуть, если уметь высоко прыгать — тогда можно просто добраться до вентиляционной решетки, а дальше уже дело останется за малым. Можно прокачать себе дистанционное управление техникой, найти укромное местечко и оттуда отключить замки, стоя вне видимости врагов. Или забраться через канализацию, заполненную токсичным газом. А может, просто взломать служебный вход и отключить все камеры наблюдения и турели, усыпив ничего не подозревающего охранника. Вариантов — очень много, и они появляются с каждым шагом по игровому миру.
Как и в предыдущей части, у нас есть возможность подключить себе социальный модуль, который будет анализировать поведение того, с кем мы будем общаться, и на основе имеющихся данных давать предположение о том, как можно развивать беседу, чтобы получить желаемый результат. От наших разговоров в этой игре зависит очень многое, в том числе и выполнение многих заданий. И как знать, не обернется ли данное, на первых минутах игры, обещание катастрофой, которая помешает нам сделать что-то в будущем?
У нас теперь довольно большой инвентарь, в котором мы таскаем и новое оружие (если это не оружейные импланты, для которых достаточно носить с собой только заряды), и всякие вещи для продажи, и амуницию. Места много и недостатка в нем не ощущается, хотя и нельзя пронести 50 видов пистолетов в кармане. Да и столько в игре нет. Оружие подвергается модификации, а также может использовать разные виды амуниции для разных целей. Самое приятное, что игра не использует какие-то особые наборы игровой логики, и можно, к примеру, не только отключить камеру с помощью EMP-снаряда, но и подумать и бросить под камеру дымовую шашку, подойти вплотную и отключить ее руками. Или оставить, как есть.
Все боевые навыки Дженсен сохранил в полной мере. Он все еще быстро бегает, прыгает, способен в ближнем бою убить или обезвредить противника, а также отлично прячется за укрытия и ведет из-за них огонь. Так что любители и стелс-прохождения, и войны «в лоб», будут довольны. Хотя, к сожалению, сражения с боссами все еще сильно тяготеют именно к силовому способу прохождения, и не получается их заговорить до смерти. Поэтому полностью исключать летальный арсенал из инвентаря не стоит, и при стелс-прохождении сражения с этими персонажами станут испытанием для вашей выносливости, терпения и умения правильно пользоваться имплантами.
К сожалению, в игре все не так хорошо, как хотелось бы, и главной проблемой является ИИ персонажей. Например, большую часть зданий можно смело обворовать, и угрожать расправой нашему герою начнут только если попытаешься взломать сейф, но при этом зачастую тебя полностью игнорируют, если взламываешь личный ноутбук. Иногда враги не видят Дженсена в упор, причем безо всяких активных аугментаций — просто предпочитают тебя не замечать или дают подойти на расстояние удара в лицо. Ну и самым неприятным моментом я бы назвал то, что противники иногда просто «забивают» на тебя после выполнения ключевой цели задания — вы можете перебить всю базу террористов, затем наглым образом перелезть через ворота в руки охраны, и она не будет на вас реагировать, так как вы теперь находитесь в зеленой зоне. Хотя если спрыгнуть с большой высоты с оружием на патруль полиции, то эти товарищи расстреляют вас без единого вопроса.
Также очень странно после Ведьмака видеть стоящих на месте и не жестикулирующих персонажей во время диалогов. Сюжетные сценки в половине случаев предлагают куда больше в визуальном плане, но побочные задания превращаются в «шоу говорящих голов», хотя пара-тройка движений и эмоции во многих из них очень не помешали бы.
Кроме основной сюжетной кампании игра предлагает еще один дополнительный игровой эпизод, который рекомендуется проходить, если вы уже знаете основную сюжетную линию Mankind Divided, а также сетевой режим Breach.
Breach дает игроку возможность стать Rippre''ом, взламывающим электронные системы и ворующим у корпораций различную информацию. Он выглядит там, как яркий набор полигонов, который путешествует по странным коридорам, наполненным защитными системами, решает головоломки и выполняет самые разные задания на время. За победы мы получаем валюту, которую тратим на «коробки», где хранятся аугментации, оружие и всякие бонусы для персонажа. Естественно, есть и возможность влить реальные деньги и купить всякие интересные косметические бонусы, но в данный момент опробовать эту часть магазина в Breach возможности нет, так как игра еще не вышла. Но в целом режим выглядит очень интересным, головоломки в нем достаточно запутанные, проходить их любопытно. Только от обилия ярких красок у меня почему-то быстро устают глаза.
Визуальная часть игры заслуживает отдельных похвал, потому что выглядит все очень и очень стильно, качественно и современно. Даже на консолях четкость и качество текстур у меня не вызывали никаких вопросов. Игра не стремится показать себя как яркую безделушку с огромным количеством эффектов, вместо этого предлагая стильный внешний вид, который можно назвать «реалистичным». Огромное количество деталей в кадре тоже присутствует, равно как и дотошное внимание к мелочам, которое отличало предыдущую часть игры. Вы постоянно будете натыкаться на различные помещения, в которых будет куча предметов, не имеющих отношение к игре напрямую, но многое говорящих об их владельцах.
Звуковая дорожка, и особенно голоса персонажей подобраны на должном уровне. Музыку сразу же хочется перетащить к себе в плеер.
Deus Ex: Mankind Divided это, определенно, игра, заслуживающая вашего внимания. Здесь все выполнено именно на том уровне, которого мы ждали от этого проекта, так что можно сказать, что это самое ожидание для меня полностью оправдалось. Говорить о Mankind Divided хочется много, но поскольку я не могу сделать этого без упоминания сюжетных поворотов и некоторых игровых механик, что будет совершенно не честным по отношению ко всем, кто собирается играть в день выхода, то позвольте ограничиться лишь вот чем — как только Deus Ex: Mankind Divided выйдет, постарайтесь обязательно поиграть в него сами. Вы не потратите свое время зря.