Digital Daedalic Day 2021 - впечатления от мероприятия
Инди все еще может удивить
В этот раз мне довелось посетить крайне любопытное онлайн-мероприятие от независимого издателя и разработчика игр из Германии Daedalic Entertainment. Событие под названием Digital Daedalic Day 2021 было призвано перенести привычный формат двухдневного живого мероприятия в онлайн-формат из-за нынешней пандемии. Было несколько необычно, но довольно интересно. Представители издательства, разработчики и игровая пресса комфортно уселись за виртуальные столики и вели беседы в преддверии старта мероприятия, а затем нам показали несколько весьма интересных игровых проектов, о которых я расскажу кратко ниже.
Shadow Tactics Blades of the Shogun - Aiko’s Choice
Началась презентация с анонса дополнения для любимой многими тактической игры в сеттинге феодальной Японии под названием Shadow Tactics Blades of the Shogun. Разработчики аддона под названием Aiko’s Choice обещают приятно удивить игроков, а учитывая какую отличную игру они ранее сделали - есть все основания набраться терпения, чтобы провести за решением увлекательных пространственных задач еще множество часов в рамках дополнения. В Aiko's Choice игроки вернутся в Японию периода Эдо. В роли куноичи Аико нам придется отправиться на охоту за призраками прошлого в компании своих смертельно опасных товарищей. Наличие базовой игры необязательно , однако рекомендуется пройти первые задания основной истории перед тем, как начать играть в Aiko´s Choice. Премьера игры на РС состоится в конце 2021 года.
Glitchpunk
Крайне занимательная игра от польских разработчиков, инди-студии Darklord. Команда из 5 человек смогла представить крайне любопытный игровой продукт. Игровой процесс а-ля GTA 2 в сочетании с глубокой и комплексной историей в сеттинге киберпанк. В игре имеется не только ураганный экшен и мясо, но и выборы, их последствия, моральные дилеммы и прочее. Игрок выполняет контракты, крадет тачки и мотоциклы, удирает от полиции и устраивает перестрелки с бандитами, используя подручные средства для членовредительства. Игра зайдет как любителям истории, так и бодрого рубилова.
Есть классические миссии с задачей настрелять побольше человек за отведенное время, как дань уважения классической игре-вдохновителю. В наличии импланты, меняющие игровой процесс: временная неуязвимость или вообще возможность присвоить чужую личность. Формулы GTA 2 взяли за основу и на ней создали что-то свое, использовав опыт игровой индустрии за все прошедшие годы. В игровом мире немало гаражей для парковки тачек, драгдиллеров, толкающих наркоту и стимуляторы, есть торговцы оружием - много чего можно найти, путешествуя по городу. Имеется хакинг. Вы можете заставлять врагов атаковать друг друга, сбивать их с толку и т.д.
Можно спровоцировать перестрелку между полицией и бандитами, хакнуть авто и заставить совершить наезд или перегрузить систему и взорвать транспорт. Проходить задания можно множеством способов. Тактические элементы в игре. Нахрапом взять превосходящих числом врагов не получится. Разработчики вдохновлялись классикой Киберпанка и атмосфера всеобщего общественного упадка на фоне бума технологий особенно ощущается. Здесь нет плохих и хороших. Есть плохие и те, кто еще хуже.
Главный герой, к слову, является андроидом с глюком в программе, благодаря которому он обрел свободу воли и, соответственно, обеспокоенность корпораций и бандитов. Ко всему этому примешивается желание сильных мира всего обладать уникальной технологией по подчинению сознания, и на фоне всех этих событий за героем начинается охота. Игра несмотря на некоторую мультяшность и несерьезность поднимает довольно тяжелые и неоднозначные вопросы и глядя на плод работы такой малой команды, хочется только уважительно кивнуть в знак поддержки.
Life of Delta
Многие любят серию квестов Deponia. Что же, для таких людей и была создана следующая игра. В далеком будущем люди наконец добились своего и взаимно уничтожили друг друга ядерными ударами. На смену человеку пришли ящеры-рептилоиды, ставшие главенствующим видом на Земле. Роботы же, управляемые ИИ стали своего рода вторым сортом этого нового общества.
Игра начинается незатейливо. Один робот спасает другого мелкого робота по имени Дельта из чана с кислотой для переработки отходов. А это является ужасным нарушением закона. Ведь машина проявила чувства, а это строжайше запрещено. “Вежливые люди ящеры” прибывают по сигналу домой к благодетелю, который успевает спрятать малыша. Взрослого робота забирают и малыш начинает свой путь, полный приключений, чтобы освободить спасителя.
Перед нами классический представитель поинт- и клик-квестов. Те, кто мало-мальски знаком с жанром, крайне быстро адаптируются. Исследуем локации, говорим с персонажами, собираем предметы, комбинируем их и решаем головоломки, выполняя задания и попутно знакомясь с миром и сюжетом игры. В Life of Delta имеется немалое количество мини-игр. Так, открытие сейфа с подбором кода на время представляет из себя игру в подбор правильной комбинации знаков, пока тикает таймер. Инвентарь героя не бесконечный и разные вещи занимают разный объем. Любителям тетриса должно понравиться.
В целом, игра довольно приятна визуально, сам сеттинг несколько необычен и любопытен. Герой и встречающиеся персонажи не оставляют равнодушными, да и музыкальное сопровождение, а также рисовка вызывают приятные ощущения.
Hidden Deep
Игра представляет из себя 2D Sci-fi триллер в подземельях. Вдохновение авторы черпали в фильмах 80-90-х про пришельцев, и в Half-Life. Команда разноплановых специалистов и бойцов находится глубоко под океанским дном и расследует инцидент на секретной базе. В наличии различные инопланетные технологии и живые организмы, чуждые человеческой расе, а также атмосфера фильмов, подобных "Секретным материалам" и "Нечто". Есть головоломки, экшен, элементы хоррора, атмосфера ужаса и большая тайна.
Члены команды обладают разными умениями. Кто-то умеет стрелять, кто-то управляет тяжелой техникой и т.д. На персонажах отображается их экипировка: например при дайвинге персонаж наденет кислородный баллон. Есть у наших бойцов и крюк-кошка, с помощью которого можно решать различные головоломки, плюс разрушаемое окружение, в этом всегда готова помочь бурильная установка.
Бестиарий будет разнообразным и включает в себя различные инопланетные организмы разной степени мерзости. Есть твари летающие, ползающие, плавающие и т.д. В игре жизненно важно вовремя переключаться между персонажами, чтобы не быть съеденным. Кроме того, помимо монстров есть куча скрытых ловушек, да и сами чудища порой не прочь применить тактику муравьиного льва.
Также в игре присутствует кооперативный режим по локальной сети и интернету, а еще старый добрый сплитскрин. Вместе проходить любопытный хоррор еще веселее. Кроме того, впоследствии будут добавлены новые участники команды и новые режимы игры.
Fling to the Finish
Кооперативная игра про пару шаров, соединенных пуповиной. Вы вместе с другом делите стандартный контроллер пополам и пытаетесь совместно добраться до финиша раньше, чем ваши противники. Уровни представляют собой нечто похожее на Fall Guys, но еще более упоротое. По трассе разбросаны ловушки, например ящики с динамитом, усложняющие жизнь, и конечно, немалое количество бонусов, многие из которых, такие как воздушные шары, позволят вам немало сократить путь. Также ваш шар может приклеиваться к поверхностям, что часто спасает вашу команду от неминуемой гибели и помогает преодолевать многочисленные препятствия.
Игра выводит понятие кооператива на новый уровень. Вы буквально связаны со своим партнером и вы будете вместе и в победе, и в поражении. Казалось бы все просто и примитивно на первый взгляд, но на самом деле игра дарит какое-то гомерическое веселье и отлично подходит для тренировок командной работы. Сама графика достаточно яркая и прикольная. Но конечно, самый смак игры - это реакция игроков. Взрослые дядьки, орущие как пятиклассники, и та дичь, что творится на экране поднимает ваш уровень эндорфина на недосягаемый уровень.
Игра дарит отличное настроение, а многие уровни реально заставляют решать буквально тактические пространственные головоломки, большинство которых завязано на командной работе, и конечно, у нас в наличии проработанная физика. Перед нами тот самый случай, когда простецкая на первый взгляд игра оказывается глубже, чем может показаться.
Inkulinati
Игра для любителей Страдающего Средневековья. Средневековые упоротые гравюры много кого не оставили равнодушными и вот перед нами очередное творение по мотивам. Есть два мастера-писца, поле боя и две армии. Главная цель - победить. Ожившие сражения на страницах книги в пошаговом режиме исполнены со всей достоверностью. Антропоморфные животные сражаются на страницах средневековой книги. Враждуют же между собой две фракции: армии псов и зайцев. Есть герои со спецспособностями.
Во время сражения вверху будет постепенно заполняться пустое поле и вместо голых строк появится героический текст, описывающий эпическое сражение, разворачивающееся внизу. Живые чернила, располагающиеся на поле позволяют призвать армию. Главная задача - не убить всех, а собрать все чернила на поле, нарисовать армию покруче и уничтожить вражеского писца. Писцы отличаются друг от друга способностями. Монашка, например, лечится после получения урона, а рыцарь может долбануть кулаком по странице, нанеся неслабый урон.
Поле боя также играет немалую роль. Оно может быть одно- или многоуровневым, на нем могут находиться такие зоны, как огонь, который сжигает тех, кто в нем стоит, или же крепостные башни, усиливающие лучников. Разные отряды могут бафать друг друга и т.д. В игре присутствует как кампания, так и мультиплеер. И надо заметить, игра заставляет одновременно думать тактически и при этом на вашем лице регулярно будет расцветать улыбка от всего того театра абсурда, который с максимальной долей аутентичности средневековых эпосов разворачивается на ваших глазах.
Последним проектом, показанным на мероприятии стал тот самый загадочный проект G, который впоследствии превратился в ролевую приключенческую игру про Голлума. Разработчики были очень горды тем, что они наконец смогли поработать с этой классной вселенной и предлагают в рамках игры взглянуть на события глазами Голлума. Игра начинается с момента пленения Голлума в Мордоре, когда после пыток хитрый доходяга сумел выбраться из клетки и теперь ему предстоит выбраться из Барад-дура, пересечь Мордор и найти свою Прелесть, которую украл мерзкий Бэггинс.
Уровни у разработчиков получились наполненными интерактивными объектами и крайне впечатляющими. Глубины Барад-Дура поражают своим размахом и циклопическими размерами. Несмотря на свою худобу, наш герой не так слаб и беззащитен, хотя выступать в открытую против даже одного орка - смерти подобно. На помощь нам приходит скрытность и умение Голлума залезать на самые неприступные стены. По ощущениям, игровой процесс отчасти напоминает серию Assassin’s Creed и Shadow of Mordor, но именно в части паркура и стелс элементов.
Визуально игра выглядит приятно, хотя и не претендует на некст-ген. Больше всего, конечно, у разработчиков удались локации. Барад-дур и Мордор буквально источают злобу, ужас и неприкрытую угрозу. Всевидящее же око и вовсе заставляет мурашки регулярно совершать марш-бросок по вашей спине. Помимо игровых моментов в игре реализована своеобразная кампания, задания и общение с персонажами. И на сладкое приходятся ролевые моменты.
Помимо стандартных элементов RPG у нас имеются выборы. В определенные моменты у Голлума начинается диалог со Смиаголом. И игрок волен выбрать какая личность в этом споре победит. В зависимости от победившего меняется личность нашего Голлума и соответственно, ход событий и решение некоторых заданий. Порой меняется само прохождение уровня. Похоже, разработчики на полном серьезе вознамерились рассказать нам довольно интересную историю одного из самых неоднозначных персонажей саги Профессора, причем у каждого игрока будет своя история Голлума.
На этом мероприятие Digital Daedalic Day 2021 закончилось. Перенос живого двухдневного мероприятия в онлайн-формат получился довольно удачным и технических накладок практически не было. Сами разработчики очень увлеченно рассказывали про свои игры и не менее жадно играли в них, что в наше время эффективного менеджмента является приятным разнообразием. А на этом у меня все. До новых встреч и играйте в хорошие игры.