Директор MMORPG Abyss Online: "Ни один настоящий геймер не будет играть в криптоигру"

7309
9

В конце августа рынок MMORPG сотрясся от оглушительного анонса — студия Old World Labs создает на движке Unreal Engine 5 новую PvP-ориентированную MMORPG Abyss Online! Ладно, с “оглушительным анонсом” мы пошутили: если бы наш портал GoHa.Ru об этом не написал, то вряд ли бы вообще об этой игре кто-то узнал среди российских поклонников жанра. 

Признаться, то, что было показано, доверия не внушает. Графика никакущая, анимации деревянные, об эффектах вообще говорить не приходится — где тут пятый “Анрил”? На что рассчитывают разработчики с такой игрой вообще не понятно, но явно же на что-то рассчитывают, раз анонсировали разработку. Игровой портал mmobomb смог пообщаться с разработчиками Abyss Online и выяснить, что вообще происходит. 

***

Всего несколько дней назад мы узнали об Abyss Online. Предстоящая MMORPG PvP-песочница имела довольно типичный пресс-релиз, и что бы вы ни думали о самой игре, все выглядело вполне обычно... поначалу.

Однако беглый просмотр сайта игры выявил несколько первых "тревожных сигналов" с нашей стороны. На сайте уже продается золото за деньги, вроде бы упоминались активы, принадлежащие игрокам, но не было прямого упоминания блокчейна или NFT, а сама игра выглядела как "ребрендинг" предыдущего MMO-предприятия под названием MetaGates.io (которое было связано с NFT). Черт возьми, сайт MetaGates практически идентичен сайту Abyss Online по цвету, дизайну и, во многих местах, тексту.

Хотя кто-то из команды Abyss прокомментировал нашу статью и сообщил, что Abyss не имеет отношения к блокчейну/NFT, у нас все равно остались вопросы, поскольку нам показалось несколько странным видеть ребрендинг, переориентацию игры и отсутствие упоминания об этом в пресс-релизе. К тому же игра, которая еще даже не вышла, уже продает золото за деньги и при этом позиционирует себя как PvP-продукт. 

Директор MMORPG Abyss Online: Ни один настоящий геймер не будет играть в криптоигру

Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, мы связались с командой Abyss и побеседовали с генеральным директором Old World Labs Ником Ливерманом, чтобы узнать, каков был опыт команды и получить ответы на некоторые другие вопросы.

MMOBomb: Не могли бы вы представить себя и свою компанию? Расскажите немного о численности вашей команды и опыте работы в MMO.

Ник Ливерман: Приветствую вас! Меня зовут Ник Ливерман. Я с детства являюсь заядлым игроком в MMORPG, и то, чему я научился в процессе игры, привело меня к научно-технической карьере. Будучи молодым игроком, я создавал ботов и собственные серверы для Ultima Online, что вызвало у меня ранний интерес к программированию. Это привело меня к стажировке в NASA в области робототехники и 3D-печати в старших классах.

В колледже я участвовал в исследованиях по симуляторам восприятия и действий в бою на кафедре когнитивных наук RPI. На мой взгляд, у MMORPG и робототехники много общего, и я хочу использовать игры как средство обучения сложным концепциям в увлекательной форме.

Моя компания Old World Labs начиналась с создания 3D-принтеров для терраформирования и разработки беспилотников. Сейчас мы производим промышленные машины для клиентов, занимающихся исследованиями и разработками, и работаем над некоторыми технологиями, меняющими мир, включая разработку искусственных органов для Министерства по делам ветеранов. Наша цель в Abyss — создать новый тип среды моделирования и симуляции, чтобы вдохновить на творчество через развлечения.

Несмотря на то, что наша команда состоит из шести человек, ее усиливает творческое сообщество, и за последние 2 года над игрой работало более 50 субподрядчиков. Наша основная команда сочетает в себе десятилетия опыта в области игр, программирования и инженерного дела. Мы рады привнести это уникальное сочетание навыков в создание захватывающих виртуальных миров. Как и многие другие геймеры, решившие создавать собственные игры, мы привлекли ведущих разработчиков Unreal, таких как Райан Лэйли (Ryan Laley), чтобы они помогали нам в разработке. Большая часть нашей игры имеет открытый исходный код, и мы призываем поклонников присоединиться к процессу разработки.

Директор MMORPG Abyss Online: Ни один настоящий геймер не будет играть в криптоигру

Расскажите нам о "торговом предложении" Abyss. Что нового или уникального он может предложить?

Игровое сообщество устало ждать от "ААА"-студий очередного пожара в мусорной корзине. Наш проект на 100% финансируется командой и сообществом. Мы предлагаем подход к разработке, основанный на участии сообщества, используя его для предоставления игровых активов, иллюстраций, игрового тестирования и аналитической информации для разработки игрового процесса. Мы работаем над инновационной системой квестов, и в нашем сообществе есть много членов, которые являются лидерами гильдий или PvP мирового класса, что делает тестирование игры интенсивным.

Вы сами можете оказать влияние на дизайн и механику игры, если будете участвовать в обсуждениях в сообществе, где команда принимает и применяет хорошие предложения или созданные игровые активы. Мы гордимся тем, что прислушиваемся к мнению сообщества, что помогло нам создать динамичную, сбалансированную, PvP- и PvE-систему, которая заставляет кровь бурлить!

Abyss — это "новая" версия Metagates.io? Переориентация на цели? Очевидно, что игра осталась прежней, так почему же новое название и отход от NFT-фокуса?

Решение о ребрендинге было принято командой в течение некоторого времени. Мы выбрали название Metagates еще до того, как Facebook изменил свое название на "Meta", а также до того, как началось увлечение метаверсией. Метагейты были названы в честь "наиболее эффективной тактики", а "врата" — это порталы для доступа к PvPvE-аренам в открытом мире. Сейчас всем очевидно, что Metagates было ужасным названием для игры.

Мы рассматривали NFT как платформу для Kickstarter. Все, что мы продавали, было похоже на любую крупную MMO, которая продает ранние пакеты основателей. Мы продавали пакеты основателей и игровые предметы на блокчейне, думая: "Блокчейн действительно дает власть игрокам". Команда надеялась, что NFT приведут к созданию нового поколения магазинов CS:GO, где авторы смогут продавать предметы, созданные ими в нашей игре. 

Директор MMORPG Abyss Online: Ни один настоящий геймер не будет играть в криптоигру

Прискорбная реальность сообщества NFT заключается в том, что не существует жизнеспособных решений для запуска игры с использованием NFT. Технология отсутствует и, скорее всего, затянется на неопределенный срок из-за плохой культуры в криптоиндустрии. Другой важной причиной сдвига стало недоверие и скептицизм по отношению к криптовалютам и криптогеймингу. Было так много мошенничества и захвата денег, что это вполне объяснимо. Мы поняли, что ни один настоящий геймер не будет играть в криптоигру, а для команды игроки всегда на первом месте. Наша единственная цель — сделать отличную игру, в которую люди захотят играть долгие годы.

Что происходит с MetaGates?

На смену Metagates приходит Abyss, использующая те же основные активы и технологии. Мы приняли решение исключить элементы блокчейна из первоначальной концепции Metagates, чтобы сосредоточиться на наилучшем игровом опыте.

Что делать с игроками, купившими NFT? (в MetaGates)

Все игроки, купившие игровые предметы или пакеты основателей в Metagates, получат эквивалентные игровые предметы и/или пакеты основателей в Abyss.

Что произошло/происходит с пользователями, купившими NFT/жилье в Metagates, если название переходит к Abyss и новому фокусу, не связанному с NFT?

Они по-прежнему получат эти игровые предметы. Мы внимательно общались со многими покупателями, и наши покупатели хотят игру. Все игроки, купившие игровые предметы для Metagates, получат свои игровые предметы/паки в The Abyss.

Не опасаетесь ли вы, что такое смещение фокуса создаст проблему доверия у вашей потенциальной аудитории? Есть ли опасения, что игроки посмотрят и скажут: "Эй, они пытались делать NFT и, вероятно, не заработали денег, необходимых для продолжения разработки, так что теперь они “переобулись”. Что помешает им сделать это снова или вообще исчезнуть?".

Нет, мы очень близки с нашей аудиторией, и я, как владелец этой компании, готов лично пообщаться со всеми клиентами. Наша команда сидит в Discord, транслируя разработку и делясь с сообществом билдами, и за годы работы мы завоевали большое доверие. Мы ежедневно работаем над укреплением этого доверия и постоянно информируем сообщество о наших успехах. Мы отказались от блокчейна и NFT не потому, что не смогли заработать денег. Мы отказались от блокчейна и NFT из-за ужасного сообщества, отсутствия пригодной для использования технологии, и после работы в блокчейне мы действительно считаем, что лучший способ создать удивительную игру, в которую люди захотят играть,—  это убрать NFT и блокчейн из игры. Наша дорожная карта оставалась неизменной на протяжении всего ребрендинга, и мы никогда не отклонялись от наших целей. Мы ставили перед собой ту же цель, что и в начале пути, и сегодня — сделать игру, в которую хочется играть.

Директор MMORPG Abyss Online: Ни один настоящий геймер не будет играть в криптоигру

Почему эта информация не была включена в подробности пресс-релиза? Получается, что практически скрывается тот факт, что Abyss — это Metagates.

То же самое мы спросили у нашей PR- и маркетинговой фирмы. Мы предложили другой вариант, но нам ответили, что они общались с писателями и вот их мнение. Это противоречило нашей интуиции, но нашему сообществу, похоже, было все равно, и мы доверились экспертам, которым заплатили. Очевидно, что это было плохое решение. Нам было больно видеть нападки на нас, но мы также понимаем, как это выглядело для людей. Поэтому мы благодарны за возможность рассказать свою версию истории.

Есть люди, которые пишут в комментариях, что мы — криптомошенники. Конечно, каждый волен верить в то, что ему нравится, но прежде чем осуждать нас, зайдите в наш Discord и пообщайтесь с нашими разработчиками и сообществом. Мы ежедневно ведем трансляцию разработки, и там постоянно обсуждаются игровые механики, экономика, монетизация, создание активов, балансировка и все аспекты разработки игры. Я искренне верю, что наше сообщество — это то, что люди должны ожидать увидеть от процветающего игрового сообщества, и вся команда приглашает всех вас присоединиться к веселью!

Если предположить, что золото в игре используется традиционными способами (покупка снаряжения и т.д.), и учесть, что Abyss ориентирована на PvP, имеет ли смысл продавать золото за деньги? Конечно, некоторые MMO делают то же самое (или делают это через продажу "жетонов"), но многие из них не ориентированы на PvP/соревнования. Как продажа золота не является "оплатой за победу" в Abyss?

Золото никогда не было предназначено для использования в качестве внутриигровой валюты. Уже потом мы поняли, что не опубликовали в вики и на сайте должной документации, объясняющей это. Мы выступаем против pay2win.

(От редактора: мы почувствовали, что последний вопрос нуждается в разъяснении, поэтому провели дополнительные беседы с Ником, чтобы прояснить ситуацию. Конечным результатом является то, что «Золото» задумано как валюта игрового магазина для использования в кассе «только для косметики / подписки». «Серебро» должно было стать внутриигровой валютой, и в настоящее время не планируется позволять игрокам использовать «золото» для получения «серебра» или наоборот. Мы объяснили Нику, почему это может сбить с толку игроков, как и мы, поскольку «золото» — это то, что, по нашему мнению, большинство игроков сочтут внутриигровой валютой, а не валютой кассового магазина.)

Директор MMORPG Abyss Online: Ни один настоящий геймер не будет играть в криптоигру

Будет ли Abyss бесплатной игрой на старте или будет иметь какую-то цену за коробку?

В течение некоторого времени игра будет покупаться, но как только мы досконально отшлифуем защиту от читов и создадим надежную систему защиты от DDoS, мы начнем экспериментировать с бесплатной игрой в течение нескольких месяцев. Мы не хотим слишком рано переходить на free-to-play и столкнуться с проблемой читерства/проблем.

Когда наступит фаза тестирования? Когда люди смогут получить игру в свои руки?

Наша команда планирует проводить тестовые мероприятия, PvP-турниры, походы в подземелья и охоту за ошибками не реже одного раза в месяц. В ближайшие несколько недель мы планируем выпустить клиент для тестирования игры в Steam, но если вы присоединитесь к нашему discord и будете общаться с нами, то сможете присоединиться к тестированию, которое мы проводим в тестовом центре без Steam. Это происходит, когда мы хотим протестировать новую систему или убедиться в том, что все работает, до выпуска плейтестового клиента в Steam.

В Abyss утверждается, что каждый игрок может по-разному вести повествование в зависимости от сделанного им выбора. Как это выглядит? Это просто различные варианты диалогов в зависимости от выбора игрока или речь идет о более серьезных вещах, таких как доступ к местам в игре / большие различия в мире.

Один из членов нашего сообщества — очень талантливый разработчик, который создал LLM (пользовательский чатбот), подключенный к нашей вики и квестовой системе. Когда игроки предоставляют информацию в нашу вики, это помогает адаптировать NPC и их характеры, а также квесты. 

Система генерирует квесты, которые вызывают спаунеры мобов и определяют местоположение спаунера на основе предыдущих данных, чтобы привести вас в новую область или, возможно, продолжить второй этап вашего последнего квеста. Он запоминает предыдущие квесты и разговоры, которые вы вели, и ваши вопросы и ответы будут влиять на выдаваемый квест.

В игре сохранится обычная сюжетная система квестов, как и полагается в любой MMO, но вы никогда не сможете предугадать, когда ваша сюжетная линия будет несколько отличаться от сюжета ваших друзей, или NPC, с которым вы общались, даст вам квест, который сможете получить только вы. У нас есть доступ ко всем новейшим технологиям от Nvidia, и мы объединяем генеративные квесты с генеративными подземельями и инстансами карт. Мы планируем развиваться вместе с технологией и создать одну очень крутую квестовую систему.

Что вы вообще хотите дать игрокам в Abyss?

Лично я хочу игру, которая вернет мне все ностальгические чувства по великим MMO прошлого. Место, где я смогу вновь встретиться со своими старыми друзьями из прошлых игр и смеяться, убивая (или умирая) часами — и многие члены нашего сообщества хотят того же. Мы хотим политики, эпического ремесла, индивидуального жилья, экономики, управляемой игроками, PvP и эмерджентного игрового процесса в песочнице. Я хочу, чтобы они с нетерпением ждали того момента, когда, сражаясь с кем-то, получат дофаминовый всплеск. Вспоминать, каково это — ганкать (или быть ганканым) в открытом мире, покорять безумно сложное подземелье и испытывать чувство чистой радости от игры с лучшими друзьями".

Другие публикации по теме
Стартовал публичный тест MMORPG Abyss Online
Стартовал публичный тест MMORPG Abyss Online
Инди-студия Old World Labs открыла сервера для открытого тестирования грядущей MMORPG Abyss Online. Пользователи, которые получили приглашения для участия, уже могут скачать клиент игры.
12 апреля в 16:00
6189
10
Форум
Открылась регистрация на публичный тест MMORPG Abyss Online
Открылась регистрация на публичный тест MMORPG Abyss Online
В этом месяце у студии Old World Labs запланирован выпуск в ранний доступ эпической MMORPG Abyss Online, но перед этим команда разработчиков предлагает всем желающим стать участником публичного тестирования игры в Steam.
8 апреля в 09:00
7132
13
Форум
Разработчики Abyss Online готовятся к выходу игру в раннем доступе в апреле этого года
Разработчики Abyss Online готовятся к выходу игру в раннем доступе в апреле этого года
Команда Abyss Online поделилась обновленной информацией о разработке, чтобы подвести итог тому, чем они занимались в первом квартале
9 марта в 17:30
4090
3
Форум