DiRT 4 - Новая часть популярной серии
10 июня 2017
8935
24
300 ЛВ4 200
50 Т полет ПР2 ! к/у
100 ЛВ3-3-3 на грунт ЛВ6! 200
200 ПР1 300
50 ЛВ6 ! несет 200
300 Т 100 Т знак 50 прямо 30 ЛВ2 ! на финиш 300
финиш 400 ПР2! 300
Штурман громким голосом диктует стенограмму, написанную в блокноте, пилот, резко вгоняя машину в управляемый занос, пытается как можно быстрее проехать сложный поворот, чтобы показать лучшее время на спецучастке. Волнующее зрелище, особенно, если наблюдаешь за этим из кабины гоночного болида. Деревья, указатели, пни, камни, снежные заносы, люди – все проносится на огромной скорости, превращаясь в разноцветные стенки вымышленного коридора. Малейшая ошибка и машина может получить серьезные повреждения, и сами также пилоты могут пострадать, даже учитывая современные средства безопасности. Любой спорт, связанный со скоростью – очень опасен для человека. Будь ты пилотом моторного суперкатера, самолета, формульного болида или машины для участия в ралли-кроссе.
Управляя на пределе возможностей, превосходя всевозможные лимиты, не только физические, но и психологические, заставляя себя и машину работать на износ и ощущая счастье от всего того, что происходит с тобой в такие минуты – одни из ключевых особенностей любого вида гонок, как и кольцевых, так и ралли. Правда в последнем случае из-за значительно сниженных лимитов (узкая трасса, наличие различных опасностей на трассе в виде указателей, камней и плохого покрытия) их преодоление кажется вершиной мастерства. Однако, когда подходишь к следующему, стоящему перед тобой лимиту, понимаешь, что пределов нет.
Ралли – один из самых сложных видов спорта. Не каждый человек осмелится бросить вызов не только другим пилотам, но и природе, ведь, как правило, спецучастки проходят через леса, поля, дороги общего пользования, нередко через безлюдные пустыни и заснеженные угодья. И это дикое окружение с несущимися на высокой скорости болидами приковывает огромное количество зрителей по всему миру. Поэтому не удивительно, что и по сей день продолжают выпускать различные симуляторы и аркады, посвященные этому виду спорта.
Спустя год с выхода DiRT Rally компания Codemasters выпустила очередную часть своей популярной франшизы – DiRT 4. Одной из основных составляющих, помимо классического ралли, DiRT 4 стал официальный чемпионат 2016 года FIA World RallyCross Championship и возвращение в серию класса Landrush. Правда, почему в игре нет машины марки Audi для World RallyCross Championship, на которой выступал Маттиас Экстрем - на этот вопрос ответа пока нет. Возможно, проблема с лицензиями?
При первом запуске игры вы попадаете в DiRT Academy, где вас обучают основам ралли и ралли-кросса. Однако, изначально вам не дают возможность настроить руль, которая очень необходима для тех игроков, которые играют с рулями и конфигурации которых могут значительно отличаться от стандартных. Обучение проходит в виде уроков: просматриваете демонстрационный ролик, в котором рассказывается о конкретном аспекте управления раллийным автомобилем, показывают с помощью специального HUD, к примеру, как правильно входить в поворот, правильно переключая передачи и используя педаль газа, а затем вам предлагают закрепить изученный материал на тестовом треке. На обучение можно потратить несколько часов, особенно, если хочешь изучить все предложенные уроки. Сам материал очень ценен новичкам, которые в первый раз запустили игру из жанра гоночных игр о ралли, поэтому, если вы являетесь новичком, пропускать обучение не стоит. Но отсутствие русского языка могут вызвать некоторые трудности в понимании материала, изложенного в обучении – вам сразу будут рассказывать о различных аспектах ралли, приводя гоночные термины, которые могут быть не совсем понятны, если вы не разу не сидели за рулем спортивного автомобиля.
Кстати, подобное обучение с графическим изображением действий пилота на трассе, компании Codemasters полезно было бы создать и для других своих проектов, к примеру, для F1 2017. Не часто в обучении ты можешь наблюдать не только за поведением машины, но и за действиями виртуального инструктора.
После завершения обучения вы можете отправиться покорять карьерный режим, либо в сетевой, создать свой собственный чемпионат в режиме Freeplay, а также свободно прокатиться на тестовом треке в Joyride. Последний режим придется по душе любителям «Джимханы» Кена Блока, однако, возможности просмотра ваших трюков в режиме повтора найдено не было, а это существенный минус, ведь «Джимхана» создана для зрелищности и многие хотят повторить и заснять даже на виртуальную камеру трюки Кена Блока. При прохождении карьерного режима вы будете получать кредиты, которые можно будет тратить на машины, доступные у дилера. Кроме того, в игре присутствует уровневая система мастерства, открывающая необходимые лицензии пилота, опыт для которой вы получаете также в карьерном режиме. Не стоит также забывать о секции Competitive, где разработчики предлагают игрокам посоревноваться в различных игровых событиях в режиме симуляции на базе своего портала Racenet.
Карьерный режим не может похвастаться яркими особенностями. Вы также, как и в предыдущих частях выбираете один из чемпионатов, который имеет один или несколько этапов, и при успешном завершении и получении чемпионского титула вам открываются более сложные чемпионаты и виды гонок. Также, при получении достаточного количестве кредитов для покупки машины и найма персонала, вы можете создать свою собственную команду. Естественно, что для каждого конкретного вида соревнований вам необходим будет болид, подходящий под регламент соревнований, соответственно покупать машины придется довольно часто. Для своей команды вы можете выбрать название, создать уникальную ливрею, подписать контракты со спонсорами, а также нанять необходимый персонал, который будет отвечать за диагностику и скорость ремонта гоночного болида.
Список доступных машин и классов на момент выхода игры Rally
Historic Rally H1 (FWD) (2/2):
- Mini Cooper
- Lancia Fulvia
Historic Rally H2 (FWD) (1/1):
- Peugeot 205 GTi
Historic Rally H2 (RWD) (4/4):
- Alpine A110
- Fiat 131
- Ford Mk.2 Escort
- Opel Kadett GT/E
Historic Rally H3 (RWD) (5/5):
- BMW E30 M3
- Ford Sierra RS Cosworth
- Lancia Stratos
- Opel Ascona 400
- Renault 5 Turbo
Historic Rally Group B (RWD) (2/2):
- Lancia 037 Evo 2
- Opel Manta 400
Historic Rally Group B (4WD) (5/5):
- Audi Sport quattro E2
- Ford RS200
- Lancia Delta S4
- MG Metro 6R4
- Peugeot 205 T16
Modern Rally Group A (4/4):
- Ford Escort RS Cosworth
- Lancia Delta Integrale
- Mitsubishi Lancer Evolution VI
- Subaru Impreza WRX STi
Modern Rally F2 Kit Car (2/2):
- Peugeot 306 Maxi
- Seat Ibiza F2
Modern Rally R2 (2/2):
- Ford Fiesta R2
- Opel Adam
Modern Rally NR4/R4 (2/2):
- Subaru WRX STI NR4
- Mitsubishi Lancer Evolution X
Modern Rally R5 (4/4):
- Ford Fiesta R5
- Hyundai i20 R5 (Только за предзаказ)
- Mitsubishi Space Star R5
- Peugeot 208 R5
Modern Rally Up to 2000cc (3/3):
- 2001 Ford Focus WRC
- 2007 Ford Focus WRC
- 2001 Subaru Impreza S7 WRC
Rallycross
Supercars (7/7):
- Citroen DS3 4x4 T16
- Ford Fiesta
- Ford Focus RS RX
- MINI Countryman 4x4 T16
- Peugeot 208 4x4 T16
- Seat Ibiza 4x4 T16
- Volkswagen Polo 4x4 T16
RX Lites (1/1):
- OMSE RX Lite
Group B (4/4):
- Ford RS200 Evolution
- Lancia Delta S4 Rallycross
- MG Metro 6R4 Rallycross
- Peugeot 205 T16 Rallycross
Super 1600 (3/3):
- Opel Corsa S1600
- Renault Clio S1600
- Volkswagen Polo S1600
Crosskarts (1/1):
- Speedcar Xtrem
Landrush
Landrush Truck (RWD) (1/1):
- Jackson Pro-Truck 2
Landrush Truck (4WD) (1/1):
- Jackson Pro-Truck 4
Landrush Buggy (1/1):
- Larock 2XR Buggy
Итого раллийных машин: 35 (+1 за предзаказ)
Итого машин для ралли-кросса: 16
Итого машин для Landrush: 3
Общее количество: 54 (55 с предзаказом)
В игре достаточно мало локаций, где вы можете посоревноваться с ботами или другими пилотами в сетевом режиме. Однако, для ралии вы можете выбрать длину и сложность трека, который по заданным вами параметрам будет сгенерирован в автоматическом режиме при создании свободной игры. В карьерном режиме трассы имеют фиксированный маршрут и их сложность будет увеличиваться с переходом к более быстрым классам, поэтому новичка сразу же не посадят в супер быстрый болид и не заставят проходить супер сложные спецучастки. Также для многих режимов игры вы можете настроить сложность ИИ, выбрать необходимых помощников для управления машиной, погодные условия и многое другое. Советом для тех, кто использует руль будет отключение всех помощников для получения большего фана от игры, однако, все равно вы можете не чувствовать машину от слова совсем. Часто машина будет проходить сложный поворот как по рельсам. Будет складываться ощущение, что не вы управляете болидом, а какой-то другой компьютерный игрок, который выведет ее из неуправляемого заноса, смягчит пробуксовку и блокировку тормозов. Но даже с такими аспектами физики при малейшей ошибки вы вполне можете разбить машину о дерево или вылететь с трассы, что скажется на вашем результате в гонке.
Визуально на болидах отображаются многие повреждения зеркал и корпуса. При серьезной аварии вы можете потерять колесо во время прохождения спецучастка, и так как нет системы флешбеков, то возвращаться в ремонтный сервис придется самостоятельно. Да и часто починить все части машины вам просто не хватит отведенного для этого регламентов времени, поэтому следующий спецучасток придется начинать на поврежденной машине. Что же касается тюнинга или, лучше выразиться, настроек машины, то вы можете настроить в общем плане многие компоненты болида, такие как трансмиссию, тормоза, подвеску, дифференциал, но такого большого количества настроек, которое можно увидеть в iRacing или Assetto Corsa, естественно, не будет.
Уровень графики на достойном для гоночной игры уровне. Ночные заезды особенно отличаются красотой. Пыль, грязь, брызги – все есть. Для подобных игр не стоит создавать навороченную графику с кучей эффектов. Когда вы едите на быстрой скорости по спецучасткам, то качество исполнения деревьев, указателей, грязь и прочую атрибутику замечать не будете. Хотя на счет грязи в раллийной игре можно и поспорить, но в DiRT 4 с ней недочетов замечено не было. Оптимизацию графического движка еще предстоит проводить, но это не существенный недочет, а естественный. Лагов, такие как можно наблюдать в Playerunknown’s Battlegrounds, нет, только просадки FPS в некоторых местах, к примеру, при старте раллийной гонки, когда рядом с вами находятся зрители. Скорее всего это связано с тем, что не всегда можно настроить движок под все конфигурации компьютеров.
Игре смело можно ставить 7.5 из 10 баллов и то, возможно, это несколько заниженная оценка. Минусов физики неискушенный игрок, играющий на геймпаде, скорее всего замечать не будет. Конечно, в этом плане DiRT 4 не дотягивает до DiRT Rally, особенно, если играешь на руле, однако, и без этого игра приносит массу удовольствия, поэтому для основной аудитории игра придется весьма кстати. Кстати, и ценник по сравнению с F1 2017 вполне приемлемый на данный момент – 1200 рублей. Но отсутствие русского языка может быть существенным минусом для русскоязычных игроков, не знающих английский язык, на котором проходит обучение основам ралли с употреблением гоночных терминов, а понимание гоночных терминов может улучшить общее представление о стиле управления раллийным автомобилем. Недочеты оптимизации можно исправить последующими патчами, кроме того, игра создана на движке Ego, поэтому сомневаться в том, что игра не пойдет или будет лагать на игровых машинах совершенно не стоит.
(c) Chimera-Syber
Специально для GoHa.Ru
Специально для GoHa.Ru