Dirt 5 - красивые, веселые и непредсказуемые гонки по бездорожью
Первое превью геймплея
Следуя устоявшейся традиции, Codemasters продолжает чередовать аркаду и хардкор: запланированный цикл обновлений Dirt 2.0 подошел к концу и пришло время аркадной вариации на тему гонок по бездорожью с Dirt 5. Игра доберется до ПК и консолей текущего поколения 19 октября 2020 года, а позже посетит и новые консоли - Playstation 5 и Xbox Series X. Версия для консолей нового поколения обещает 60FPS@4K, сплит-скрин на четверых и множественные графические апгрейды, а пока Codemasters любезно предоставили мне возможность оценить ранний билд Dirt 5 на ПК собственными руками. Управление, FFB, физика и поведение машин находятся на стадии активной разработки, посему вдаваться в подробности геймплея в этом превью не будем, а сфокусируемся на трех основных особенностях Dirt 5:
Мультиклассовость
В отличие от основной серии, которая довольствуется лишь двумя категориями: ралли и ралликроссом, Dirt 5 не ограничивает себя реальными гоночными классами и содержит большое количество разнообразной техники: от исторических серийных маслкаров до современных суперкаров. В текущем билде были доступны 4 гоночных класса: ралли 90-х (Эскорты, Лансеры и Импрезы), ралли рейд (внедорожники), сверхлегкие (Ариель Номад и т.п.) и, кхм, очень американские Sprint машинки со спойлерами, покрывающими 80% площади автомобиля.
Даже с полностью отключенными ассистами, управление, на мой взгляд, оказалось простое - машины едут куда надо и контролировать заносы не сложно, хотя порой я перебарщивал и разворачивался. Однако это не нивелирует навыки ралли - умение скользить и корректно направлять нос в поворотах выигрывает колоссальное количество времени - никакой “езды по стенам” в Dirt 5 нет. Управление, по словам разработчика, было разработано с нуля, с учетом их прошлого опыта в Dirt 4, который далеко не всем пришелся по вкусу.
Управление разными классами автомобилей кардинально различается. Сравнительно маломощные ралли 90-х просты и понятны, хорошо скользят и приятно реагируют на торможение ручником, большие внедорожники теряют очень много скорости во время скольжения и требуют более мягкого обращения, а сверхлегкие машинки делают то же, что и в реальной жизни - приносят уйму удовольствия. Большую часть времени я провел именно за рулем Ariel Nomad Tactical, которая является самым веселым образцом техники в этом билде. Вооруженная почти 300 лошадиными силами при ничтожных 700 кг веса, Ariel наглядно демонстрирует, где зарыто основное удовольствие от езды в Dirt 5. Короткие передачи вкупе с огромным крутящим моментом и ловкостью машины заставляют активно крутить баранку и точно работать педалями: перестараешься и придется наблюдать полет в кусты.
На сегодняшний день кривую “сложности” разработчики хотят построить за счет разнообразия классов: маломощные машины стабильны и предсказуемы - они хорошо подойдут новичкам и казуальным игрокам, а более мощные и быстрые классы преподнесут больше сложности и челленджа. Без контроля оверстира и плавной работы педалью газа в Ariel Nomad просто не получается быстро ехать, а это далеко не самая мощная и опасная машина из автопарка Dirt 5. И как я уже упомянул ранее, каждый из классов требует особого подхода к манере езды и использования определенных техник - просто так сесть в маломощную машину и поехать на пределе не получится.
Локации
В отличие от Dirt Rally 2.0, где разные локации преподносили разные типы челленджа, свойственные реальным раллийным этапам, локации в Dirt 5 прежде всего создают атмосферу и настроение. Финальная игра посетит десять непохожих друг на друга регионов, в текущем билде пока было доступно четыре: Норвегия, Китай, Бразилия и Аризона. Каждый из регионов приносит свой уникальный колорит, призванный подчеркнуть высокий градус веселья в игре: Бразилия отправит игроков гоняться в густых джунглях и вокруг фавел, Норвегия предложит заснеженные ландшафты, Италия узкие участки на склоне гор и т.д.
Каждый регион был ответственен за презентацию одного типа трассы: Норвегии досталась демонстрация режима Ultra Cross, Китаю достался Landrush, Бразилии - Stampede, а на Аризоне доступен режим Sprint. Ultra Cross в Dirt 5 - это вариация на тему ралликроса с гоночными раллийными машинами (ралли 90-х и 4х4 в этом билде). Landrush - это вариация ралликросса с мощными машинами (Superlight и 4х4), трассами с большим количеством прыжков и бэнкингом в поворотах. Stampede сочетает подъем на гору и последующий спуск в условиях грязи, луж и непростых секций (представьте короткую Mount Panarama с грязью вместо асфальта). Последняя локация в Аризоне представляет Sprint на грунтовых овалах и это последнее, когда я упомяну об этом режиме игры.
Трассы отличаются друг от друга и преподносят разного типа челленджи: Ultra Cross заставляет обниматься с поребриками и использовать максимум доступного трека, активно работая ручником и контролируя скольжение; Landrush заставляет правильно использовать бэнкинги и удерживать высокую среднюю скорость в затяжных поворотах, а Stampede делает упор на контроль положения машины на трассе в очень опасных условиях. Больше всего мне понравилась трасса в Бразилии в режиме Stampede: она сочетает быстрый подъем на гору, шпильку и очень опасный спуск к еще одной шпильке. Контролировать безумный Ariel Nomad на этой трассе совсем не просто - автомобиль требует концентрации, четкой работы тормозом и высокой точности, иначе вылетаешь в кусты и теряешь добрые десять секунд.
Погода
Основная фишка новой части серии - это непредсказуемая погода. Реализмом тут даже близко не пахнет, но об этом никто и не думает. Гонка может начаться в сухих комфортных условиях, а за следующие два круга из-за ливня на трассе появится десяток луж, а дальность обзора сократится до пары десятков метров. Финальная версия игры предложит очень большое разнообразие состояний трасс в соответствии с погодными условиями: вода постепенно заполняет углубления и создает лужи, яркое солнце будет просушивать трассу, а снег - создавать скользкую поверхность. Все эти процессы будут развиваться динамически, соответственно интенсивности погоды и географического положения трассы: в Норвегии нередки снежные бури, а в Аризоне максимум может припорошить, когда в Бразилии снега можно не ждать, зато можно насладиться мощным тропическим ливнем.
На практике погода оказывает очень большое влияние на геймплей: во время дождя или снегопада сцепление с трассой ухудшается, на внутренней части бенкингов начинает скапливаться вода, да и по всей трассе тут и там появляются лужи и размывается грязь. Все это оказывает огромный эффект на сами гонки - умение адаптировать стиль вождения под резко меняющийся рисунок будет стоять в приоритете.
Веселье
Можно сколько угодно снобствовать, но из раллийных симуляторов есть что выбрать - Dirt 2.0, WRC 8 (девятая часть выходит уже этой осенью), Richard Burns Rally с модами для самых хардкорных, когда аркадных гонок по грязи особо и нет. Dirt 5 не просто вписывается в эту нишу, а приносит с собой большой мешок ААА-игрушек: большую коллекцию гоночных классов, 10 локаций по всему свету, полноценный карьерный режим с сюжетом, испытаниями, спонсорами, анлоками и огромным количеством ивентов, широкая кастомизация ливрей и непредсказуемая погода. Финальная версия предложит очень много синглплеерного контента и соответствующих мультиплеерных режимов (подтвержден классический Time Trial с лидербордами и аркадный режим с рандомной погодой).
В сегодняшнем билде прослеживается солидная платформа, способная предложить достаточно разнообразия, чтобы каждый любитель гонок смог найти что-то по душе. Трассы действительно отличаются друг от друга, каждый гоночный класс требует особого подхода и мастерства, визуальный стиль создает атмосферу праздника, а упрощенная модель управления оставляет достаточно глубины для развития и совершения ошибок. Dirt 5 не замахивается на лавры “гоночных симуляторов”, а предлагает всем, включая более хардорных игроков, расслабиться и хорошо повеселиться.