Dirt Showdown
19 апреля 2012
5811
8
Студия Codemasters существует очень давно и подарила нам массу отличных игр. Подозреваю, что практический каждый геймер пробовал что-нибудь из их творений, наиболее известными из которых стали раллийные серии Colin McRae Rally и Dirt. В своё время, CMR стала гоночной игрой нового поколения и задала необычайно высокую планку для подобного рода продуктов. Тем не менее, последние игры от CM начали буксовать в самокопировании и стали больше похожи на контентные дополнения, нежели на самостоятельные проекты. Разработчики, надо полагать, подумали также и приняли неожиданное решение - сделать две игры, одна из которых станет прямым продолжением серии Dirt и будет иметь уклон в симулятор - на радость старичкам, а второй станет в меру аркадный спин-офф серии Dirt под названием Showdown, о котором мы сегодня и поговорим.
Ролики Showdown смотрелись эффектно, но мысль о том, каким же будет геймплей на практике, меня изрядно беспокоила. Потому когда мне выпала возможность оценить превью версию игры, я не смог удержаться от столь заманчивого предложения. Игра встречает нас хорошим саундтрэком и знакомым по серии Dirt меню. Не тратя времени на вкладки, половина из которых в превью версии была недоступна, я быстренько выставил геймпад в опциях, подкрутил графические настройки и перешел в раздел карьеры. Структура карьеры стандартная - перед глазами предстанет окно с четырьмя чемпионатами разной сложности (вначале доступен только самый легкий), каждый их который состоит из приблизительно 13 различных соревнований. Состязания нас ждут самые разные: обычные гонки; дуэли 1vs1, с выполнением всевозможных задач; destruction derby; гонки на арене, где нужно выталкивать соперников, и другие безумства. Должен сказать, что игровой процесс удался - в Showdown присутствует и дух состязаний, и удобное в меру аркадное управление, и коварные соперники, и классно бьющиеся авто. К слову, выбор машинок велик, но имеет привязку к конкретному типа состязаний. Выбор авто в Dirt весьма внушительный: старые американские развалюхи, заточенные под дерби, современные раллийные монстры, всевозможное пикапы, автобусы, багги, масл кары, хотроды и т.д. Если не ошибаюсь, то будут даже монстер траки. Одним словом, все что пожелаете (или почти все). Машинки можно модифицировать, но визуального отображения апгрейдов вы не увидите. Впрочем, для каждой из них предусмотрен приличный набор наклеек.
Сами гонки держат в напряжении до самого конца. Соперники не поддаются и бьются (в прямом и переносном смысле) до последнего. А если учесть специфику некоторых трэков, например "трэки-восьмерки", то ваше очевидное лидерство всегда находится в подвешенном состоянии, ибо на участке-пересечении вас запросто может сбить самый отсталый горе-водила и вместе с кусками авто улетучится и лидерство. Несмотря на то, что Showdown является аркадой, тут нет всевозможных "танк-эффектов", бустеров и управления в духе "жми на газ, а остальное приложится" - в этой игре, если вы хотите победить, вам придется тормозить, выбирать траектории и грамотно обгонять - ошибки тут не прощаются. Для победы в некоторых состязаниях придется отработать мастерство владения ручником и хирургическую точность вождения. Осмелюсь заявить, что порой игра смахивает на старый добрый Flatout. А раз уж зашла речь про детище Bugbear, то стоит сказать, что машинки в Dirt бьются реалистично - куски кузова разлетаются по сторонам и откуда надо, в зависимости от силы и места удара.
Трассы, как и в большинстве гоночных игр от Codemasters, разбросаны по всему миру: Япония, США, Великобритания и многие другие. Сами трэки тоже не страдают однообразием - нас ждут stunt-безумства, индустриальные зоны, дикие арены и более-менее классические раллийные участки. Помимо разнообразия трасс, игроку доведется опробовать различные климатические зоны и погодные условия.
Есть у игры и еще одна, можно сказать уникальная, особенность. Так как все наши гонки представляют собой всевозможные шоу, то и озвучивает происходящее на трэке ведущий, отвешивающий разнообразные забавные комментарии про целующиеся авто и про "слоупоков". Причем компьютер хорошо распознает типы столкновений, и выдаёт соответствующую фразу.
В плане графики игра выглядит великолепно. Прошлые части Dirt, пожалуй, и так-то были лучшими и самыми технологичными гонками, но в Showdown графика получила дальнейшее развитие. В новинке от Codemasters игрок увидит хорошо проработанные автомобили, качественные текстуры, большое количество трехмерных зрителей и всевозможные эффекты. Впрочем, если вы хотите насладится красотами по полной, то видеокарта вам понадобится соответствующая. Графические (да и все остальные) опции имеют гибкую систему настроек, так что насчет системных требований переживать не стоит. Саундтрэк подобран удачно, а список исполнителей варьируется от бодрых электронных ритмов до рокеров типа Rise Against.
Очень обидно, что не удалось (по очевидным причинам) опробовать мультиплеер, но я уже предвкушаю насколько весело будет биться на аренах и устраивать всевозможные трюкачества, разбавляя этот процесс стандартными ралли-гонками.
В заключение хочется сказать следующее: Showdown выглядит как самая интересная гоночная игра на PC из того, что выходило за последнее время, к тому же на горизонте ничего более достойного я не вижу. Это гоночная аркада с азартным геймплеем, красивой графикой, отличной музыкой и без следов консольного портирования в виде багов, "тормозов" и "кривого" управления, которые нам приходится видеть сплошь и рядом. На этот раз Codemasters не подвели и приготовили для нас действительно интересные гонки с качественной реализацией практически всех аспектов игры.
Ролики Showdown смотрелись эффектно, но мысль о том, каким же будет геймплей на практике, меня изрядно беспокоила. Потому когда мне выпала возможность оценить превью версию игры, я не смог удержаться от столь заманчивого предложения. Игра встречает нас хорошим саундтрэком и знакомым по серии Dirt меню. Не тратя времени на вкладки, половина из которых в превью версии была недоступна, я быстренько выставил геймпад в опциях, подкрутил графические настройки и перешел в раздел карьеры. Структура карьеры стандартная - перед глазами предстанет окно с четырьмя чемпионатами разной сложности (вначале доступен только самый легкий), каждый их который состоит из приблизительно 13 различных соревнований. Состязания нас ждут самые разные: обычные гонки; дуэли 1vs1, с выполнением всевозможных задач; destruction derby; гонки на арене, где нужно выталкивать соперников, и другие безумства. Должен сказать, что игровой процесс удался - в Showdown присутствует и дух состязаний, и удобное в меру аркадное управление, и коварные соперники, и классно бьющиеся авто. К слову, выбор машинок велик, но имеет привязку к конкретному типа состязаний. Выбор авто в Dirt весьма внушительный: старые американские развалюхи, заточенные под дерби, современные раллийные монстры, всевозможное пикапы, автобусы, багги, масл кары, хотроды и т.д. Если не ошибаюсь, то будут даже монстер траки. Одним словом, все что пожелаете (или почти все). Машинки можно модифицировать, но визуального отображения апгрейдов вы не увидите. Впрочем, для каждой из них предусмотрен приличный набор наклеек.
Сами гонки держат в напряжении до самого конца. Соперники не поддаются и бьются (в прямом и переносном смысле) до последнего. А если учесть специфику некоторых трэков, например "трэки-восьмерки", то ваше очевидное лидерство всегда находится в подвешенном состоянии, ибо на участке-пересечении вас запросто может сбить самый отсталый горе-водила и вместе с кусками авто улетучится и лидерство. Несмотря на то, что Showdown является аркадой, тут нет всевозможных "танк-эффектов", бустеров и управления в духе "жми на газ, а остальное приложится" - в этой игре, если вы хотите победить, вам придется тормозить, выбирать траектории и грамотно обгонять - ошибки тут не прощаются. Для победы в некоторых состязаниях придется отработать мастерство владения ручником и хирургическую точность вождения. Осмелюсь заявить, что порой игра смахивает на старый добрый Flatout. А раз уж зашла речь про детище Bugbear, то стоит сказать, что машинки в Dirt бьются реалистично - куски кузова разлетаются по сторонам и откуда надо, в зависимости от силы и места удара.
Трассы, как и в большинстве гоночных игр от Codemasters, разбросаны по всему миру: Япония, США, Великобритания и многие другие. Сами трэки тоже не страдают однообразием - нас ждут stunt-безумства, индустриальные зоны, дикие арены и более-менее классические раллийные участки. Помимо разнообразия трасс, игроку доведется опробовать различные климатические зоны и погодные условия.
Есть у игры и еще одна, можно сказать уникальная, особенность. Так как все наши гонки представляют собой всевозможные шоу, то и озвучивает происходящее на трэке ведущий, отвешивающий разнообразные забавные комментарии про целующиеся авто и про "слоупоков". Причем компьютер хорошо распознает типы столкновений, и выдаёт соответствующую фразу.
В плане графики игра выглядит великолепно. Прошлые части Dirt, пожалуй, и так-то были лучшими и самыми технологичными гонками, но в Showdown графика получила дальнейшее развитие. В новинке от Codemasters игрок увидит хорошо проработанные автомобили, качественные текстуры, большое количество трехмерных зрителей и всевозможные эффекты. Впрочем, если вы хотите насладится красотами по полной, то видеокарта вам понадобится соответствующая. Графические (да и все остальные) опции имеют гибкую систему настроек, так что насчет системных требований переживать не стоит. Саундтрэк подобран удачно, а список исполнителей варьируется от бодрых электронных ритмов до рокеров типа Rise Against.
Очень обидно, что не удалось (по очевидным причинам) опробовать мультиплеер, но я уже предвкушаю насколько весело будет биться на аренах и устраивать всевозможные трюкачества, разбавляя этот процесс стандартными ралли-гонками.
В заключение хочется сказать следующее: Showdown выглядит как самая интересная гоночная игра на PC из того, что выходило за последнее время, к тому же на горизонте ничего более достойного я не вижу. Это гоночная аркада с азартным геймплеем, красивой графикой, отличной музыкой и без следов консольного портирования в виде багов, "тормозов" и "кривого" управления, которые нам приходится видеть сплошь и рядом. На этот раз Codemasters не подвели и приготовили для нас действительно интересные гонки с качественной реализацией практически всех аспектов игры.