Dishonored 2 - Тайны дворцовых переворотов [PS4]
10 ноября 2016
32170
14
15 лет — это очень долгий срок, и хотя продолжения отличной Dishonored нам пришлось ждать намного меньше, в игровом мире прошло именно столько лет, прежде чем начались события, свидетелями которых мы становимся в Dishonored 2. Хотя многое изменилось и прошлое некоторые люди уже стали забывать, что-то все равно остается постоянным. Например, дворцовые перевороты, в центре которых непременно оказываются Корво Аттано и Эмили Колдуин. Мы видим эту неприятную ситуацию в самом начале новой игры, после чего можем выбрать одного из персонажей как своего основного — и после этого изменить выбор уже не дадут. Разве что мы начнем новое приключение.
Выбор этот будет непростым — с Корво многих связывает огромное количество воспоминаний, а Эмили стала ключевым элементом рекламы игры и предлагает ряд необычных способностей для изучения. Но пройти Dishonored 2 придется не раз и не два, так что я для первого раза все-таки решил остановиться на Корво. Тем более, что у меня была возможность ознакомиться с одним из уровней игры на презентации (возможно, вы читали наш материал) и опробовать обоих персонажей «в деле», и возможности Корво мне больше по душе. А Эмили придется оставить на следующий заход.
Разработчики сделали все, чтобы игроки, по каким-то причинам первую часть Dishonored пропустившие (как так можно-то?!), не чувствовали себя обделенными и могли понять, что происходит вокруг них. Как я уже говорил, 15 лет это все-таки очень много, даже когда дело касается событий внутри игр. Был выбран один финальный макет произошедшего в первой части, взят за основу, и с его помощью сформировался новый мир, который не так-то сильно похож на виденный ранее. Герои, которых мы когда-то знали, уже постарели, да и основное внимание фокусируется только на двух протагонистах, причем мы узнаем много нового благодаря полной озвучке персонажей. Слушать бурчание или сбивчивые воспоминания Корво или бодрые комментарии Эмили очень интересно.
История тут рассказывается не столько по ходу действия в разных роликах, сколько при изучении уровней, подслушивании, прочтении разных записок и запоминании различных событий, происходящих вокруг нас. Если всего этого не делать и просто нестись по карте вперед, то львиная доля сюжетной линии останется за кадром — для спидраннеров это будет отличным решением, но всем остальным игрокам все же лучше не торопиться никуда и тщательно изучить все, что попадается на глаза. Самое интересное, что, как и в первой игре, все взаимосвязано — если найти в самом начале какую-то записку или непонятный без определенного контекста текст, к примеру, то есть вероятность через 2-3 миссии подслушать разговор, который поможет разобраться в этом вот тексте. И в голове, слушая перепалку двух стражников, встанет на место еще один кусочек пазла. Поэтому и прохождение во второй, третий и даже десятый раз, если вы сумеете найти еще какой-то обрывок информации, может открыть что-то новое во всей этой истории.
Каждая локация, как нам и обещали, является небольшим замкнутым миром, в котором можно делать все, что захочется. Естественно, в геймплейных рамках. То есть двигать мебель по своему усмотрению в помещениях не дают, зато проходить в стелс-режиме, с применением экшена или совмещая эти варианты вполне можно. Причем, несмотря на внушительные размеры каждой из карт (например, тут может быть как большое здание, так и маленький район целого города, по которому захочется побродить), есть варианты прохождения и одной цепочкой убийств, и с помощью различных технических структур (той же канализации), и даже вариант, при котором можно пересечь всю карту за пару минут, никого не убив. Но для этого нужно досконально знать каждый процесс, происходящий в локации, и уметь просчитывать его до мелочей.
К тому же, в начальной стадии игры есть вариант отказаться от сверхспособностей вообще, и все равно вы сможете пройти игру от начала и до конца, хотя это уже будет по-настоящему хардкорной задачей. И хотя может показаться, что в случае такого развития событий нет никакой разницы, за кого проходить игру, на деле все немного не так — у наших героев разные не только комментарии по поводу различных событий и способности, но и в оружии есть определенные несоответствия. Корво, к примеру, сможет с помощь арбалета прицелиться и выстрелить сразу в трех противников, а Эмили может стрелять, пробивая свои цели насквозь и поражая цели за тушкой своей жертвы.
Еще и амулеты, влияющие на наши способности и общее состояние, помогут сделать подходящий именно под ваш стиль игры «билд». Их в игре почти сотня, и большую часть нужно сначала найти, а спрятаны они надежно (Сердце тоже не всегда помогает), да и к некоторым будет очень сложно получить доступ, используя способности только Корво или Эмили. Крафтить такие улучшения тоже можно.
Самое же главное различие кроется все-таки в специальных возможностях главных героев. Часть из них, вроде возможности видеть скрытое, общая. Но самые интересные возможности как раз уникальны для каждого из них. К примеру, у Корво есть способность, сбивающая врага с ног, вышибающая двери и отражающая летящие в него снаряды с помощью ветра. А Эмили может создать доппельгангера, за которым погоняться ее противники, что позволит ей в ключевой момент отвлечь внимание. Локации построены так, что все это есть, где применить с пользой, и из-за способностей каждый сюжетный отрезок можно пройти по-разному, даже если следовать одной линии поведения.
Ощущения от прохождения могли бы быть не такими яркими, если бы разработчики не дали нам возможности перекроить сюжет по-своему и самим решать, кому жить, а кому умереть во время наших заданий. Наши цели не всегда должны непременно отправиться в мир иной с ножом в шее — их можно «спасти», при этом решив, что сделать, чтобы проблем в будущем с этими людьми не было. Благодаря возможности самим перестраивать геймплей, менять стиль прохождения в любой момент, выбирать разные возможные пути для дальнейшего следования, а также увеличивать количество затрачиваемых на прохождение часов путем досконального исследования каждого уровня (тем более, что можно найти какой-то побочный эпизод и обзавестись новой экипировкой по ходу дела), переигрывать игру хочется. Даже пройдя первую миссию и посмотрев статистику в конце прохождения сразу есть желания запустить ее заново и узнать, что будет, если сделать все немного по-другому.
Визуальная составляющая Dishonored 2 очень сильная. Я играл на PlayStation 4, и по всем параметрам она превосходит в плане проработки картинки и качества графики многие другие игры, не говоря уже о переиздании первой части. Но также у меня была возможность посмотреть игру на топовом игровом РС (во время презентации), и могу сказать, что там картинка была еще лучше. Так что владельцы хороших игровых РС останутся довольны увиденным.
Отдельной строкой отметим перевод игры, в котором и тексты хорошие, и голоса подобраны удачно. В случае подачи текстовой информации есть некоторые огрехи, но есть уверенность, что с первыми же патчами это поправят.
Если вам понравилась первая часть Dishonored, то Dishonored 2 нельзя пропустить ни в коем случае. Не игравшим ранее, но желающим попробовать себя в роли одного из лучших убийц необычного и местами очень странного города проект тоже приглянется. Разве что те, кто пропускает весь сюжет и не собирается смотреть по сторонам, а хочет бегать по картам и махать по сторонам шашкой может быть скучно — но для них существуют принципиально другие проекты. Dishonored 2 это очень достойное продолжение первой части, которое развивает все идеи оригинала и выводит их на новый уровень. И мы советуем вам не пропускать эту игру. Потому что Dishonored 2 заслуживает оценки "Отлично!".