DLC-контент: Close Quarters для Battlefield 3
29 июня 2012
7772
37
Battlefield 3 всегда была специфической игрой не столько про перестрелки обычных вояк в виртуальных помещениях, сколько про большие пространства и технику. Здесь не прощался ни один выстрел и иногда приходилось бежать несколько минут через пол карты, чтобы словить шальную пулю и вновь повторить этот же путь. Команда играла всегда очень важную роль, помогая не только шквальным огнем, но и патронами, аптечками и быстрым «телепортом» в гущу войны. В общем, вся серия ориентировалась на масштабные боевые действия, и поэтому выход дополнения Close Quarters, где вся война должна проходить в узких коридорах, вызывало некоторые опасения. Забегая наперед скажу, что они, к счастью, оказались напрасными.
Итак, что же получают все те, кто возьмет новое DLC? Перво-наперво, совсем другой опыт. В оригинальной BF3 было не так много «маленьких» карт (если вы играли на РС, естественно — в консольной версии карты кажутся более скромными из-за расстановки маркеров, меньшем количестве флажков и, как следствии, большей концентрации действия на небольших участках уровня), где нужно было бы не давить вражеские укрепления огнем из всех стволов техники, а просто бегать по коридорчикам и стрелять, стрелять, стрелять, как в каком-нибудь Call of Duty. Close Quarters призвана исправить этот недостаток и предлагает нам небольшие и «уютные» карты, если можно назвать уютными пространства, в которых постоянно свистят пули и каждую секунду кто-то подрывается на гранате.
Предыдущий опыт игры в BF3 при этом неожиданно становится помехой. Длинные забеги по всей карте приводят к увеличению количества смертей вашего персонажа, а не к росту счетчика фрагов. Неосторожные броски гранат заканчиваются смертью ваших же друзей, а никак не противников. Поэтому приходится бегать отрядом, постоянно оглядываться и действовать только сообща, иначе проигрыш наступает очень уж быстро. Карты при этом обладают каждая своей особенной архитектурой, а не делаются под копирку с каким-то простреливаемым проходом посередине, как в некоторых других играх.
В Donya Fortress множество лестниц, переходов и небольших меблированных комнат, в которой бегущая скопом толпа может просто умереть от одной очереди из пулемета из-за того, что в решающий момент отбежать куда-то из узкого коридора будет проблематично. Operation 925 может похвастаться многоэтажной архитектурой, где нашлось место и довольно большой парковке (на которой можно вдоволь поиграть в дуэли), и темным местам, где может притаиться противник. Эта карта подходит для засад и неожиданных заходов в тыл противника. Scrap Metal представляет собой большой склад, в котором множество простреливаемых мест и почти нельзя просто бегать во весь рост, если не хочется умереть сразу после респауна. Башня Ziba, 4 карта набора, порадует любителей разрушений обилием окон и вообще удивляет архитектурой — в любую комнату можно зайти с нескольких входов, что дает пространство для маневра.
Два новых режима тоже посетили BF3. Это Conquest Domination и Gun Master. Первый режим представляет собой модификацию знаменитого Conquest со значительно «урезанными» таймерами. То есть все происходит очень и очень быстро. Флаги захватываются за несколько секунд, сражения за них идут очень жаркие и вокруг каждого куска материи валяется несколько трупов. Респаун быстрый, каждый убитый почти сразу же возвращается в строй.
В Gun Master все игроки начинают с одинаковым оружием, а после убийств получают возможность взять какое-то другое (после смерти во время респауна все анлоки, естественно, сохраняются). Режим веселый, но не для новичков — пряморукие ветераны получают убойные «пушки» за первые же минуты игры и начинают методично вырезать всех вокруг.
Десяток новых видов оружия и новые же достижения тоже органично вплетены в игровой процесс. Но ничего особо примечательного для себя я в них, если честно, не нашел — но это, скорее всего, просто потому, что для себя любимые виды вооружения я уже давно определил и так.
Технически игра сильно не изменилась, но все-же похорошела. После всех патчей она во-первых очень шустро работает, а во-вторых разработчики для новых карт проделали огромную работу с освещением и все тени и взрывы здесь выглядят очень реалистично. Да и сами карты очень атмосферны. К тому же на новых картах работает система разрушений, позволяющая взрывать стены и колонны, из-за чего более-менее цельные уровни под конец игровой сессии представляют собой совсем уж печальное зрелище. Все вообще, конечно же, разрушить не дают, но и то, что твоя граната вместе с противниками способна вынести пол стены или порвать колонну так, что за ней нельзя будет спрятаться, тоже радует неимоверно.
Дополнение вышло очень хорошим, пусть оно может и не понравиться тем, кто шел в BF3 только из-за масштабов и техники. Играть все так же интересно, хотя почему-то создалось ощущение, что новые режимы сделали игру сложнее, а не легче — умираешь чаще, работать в команде приходится постоянно, да и следить, куда стреляешь (особенно в хардкор-режиме) стало сложнее. Отсидеться где-то в углу, пока команда воюет, тоже не выйдет. Но самое главное, что это все тот же BF3 в том виде, который мы любим — а значит, нужно играть!
Итак, что же получают все те, кто возьмет новое DLC? Перво-наперво, совсем другой опыт. В оригинальной BF3 было не так много «маленьких» карт (если вы играли на РС, естественно — в консольной версии карты кажутся более скромными из-за расстановки маркеров, меньшем количестве флажков и, как следствии, большей концентрации действия на небольших участках уровня), где нужно было бы не давить вражеские укрепления огнем из всех стволов техники, а просто бегать по коридорчикам и стрелять, стрелять, стрелять, как в каком-нибудь Call of Duty. Close Quarters призвана исправить этот недостаток и предлагает нам небольшие и «уютные» карты, если можно назвать уютными пространства, в которых постоянно свистят пули и каждую секунду кто-то подрывается на гранате.
Предыдущий опыт игры в BF3 при этом неожиданно становится помехой. Длинные забеги по всей карте приводят к увеличению количества смертей вашего персонажа, а не к росту счетчика фрагов. Неосторожные броски гранат заканчиваются смертью ваших же друзей, а никак не противников. Поэтому приходится бегать отрядом, постоянно оглядываться и действовать только сообща, иначе проигрыш наступает очень уж быстро. Карты при этом обладают каждая своей особенной архитектурой, а не делаются под копирку с каким-то простреливаемым проходом посередине, как в некоторых других играх.
В Donya Fortress множество лестниц, переходов и небольших меблированных комнат, в которой бегущая скопом толпа может просто умереть от одной очереди из пулемета из-за того, что в решающий момент отбежать куда-то из узкого коридора будет проблематично. Operation 925 может похвастаться многоэтажной архитектурой, где нашлось место и довольно большой парковке (на которой можно вдоволь поиграть в дуэли), и темным местам, где может притаиться противник. Эта карта подходит для засад и неожиданных заходов в тыл противника. Scrap Metal представляет собой большой склад, в котором множество простреливаемых мест и почти нельзя просто бегать во весь рост, если не хочется умереть сразу после респауна. Башня Ziba, 4 карта набора, порадует любителей разрушений обилием окон и вообще удивляет архитектурой — в любую комнату можно зайти с нескольких входов, что дает пространство для маневра.
Два новых режима тоже посетили BF3. Это Conquest Domination и Gun Master. Первый режим представляет собой модификацию знаменитого Conquest со значительно «урезанными» таймерами. То есть все происходит очень и очень быстро. Флаги захватываются за несколько секунд, сражения за них идут очень жаркие и вокруг каждого куска материи валяется несколько трупов. Респаун быстрый, каждый убитый почти сразу же возвращается в строй.
В Gun Master все игроки начинают с одинаковым оружием, а после убийств получают возможность взять какое-то другое (после смерти во время респауна все анлоки, естественно, сохраняются). Режим веселый, но не для новичков — пряморукие ветераны получают убойные «пушки» за первые же минуты игры и начинают методично вырезать всех вокруг.
Десяток новых видов оружия и новые же достижения тоже органично вплетены в игровой процесс. Но ничего особо примечательного для себя я в них, если честно, не нашел — но это, скорее всего, просто потому, что для себя любимые виды вооружения я уже давно определил и так.
Технически игра сильно не изменилась, но все-же похорошела. После всех патчей она во-первых очень шустро работает, а во-вторых разработчики для новых карт проделали огромную работу с освещением и все тени и взрывы здесь выглядят очень реалистично. Да и сами карты очень атмосферны. К тому же на новых картах работает система разрушений, позволяющая взрывать стены и колонны, из-за чего более-менее цельные уровни под конец игровой сессии представляют собой совсем уж печальное зрелище. Все вообще, конечно же, разрушить не дают, но и то, что твоя граната вместе с противниками способна вынести пол стены или порвать колонну так, что за ней нельзя будет спрятаться, тоже радует неимоверно.
Дополнение вышло очень хорошим, пусть оно может и не понравиться тем, кто шел в BF3 только из-за масштабов и техники. Играть все так же интересно, хотя почему-то создалось ощущение, что новые режимы сделали игру сложнее, а не легче — умираешь чаще, работать в команде приходится постоянно, да и следить, куда стреляешь (особенно в хардкор-режиме) стало сложнее. Отсидеться где-то в углу, пока команда воюет, тоже не выйдет. Но самое главное, что это все тот же BF3 в том виде, который мы любим — а значит, нужно играть!