Для будущей PlayStation 6, новая PlayStation 5 Pro - это полигон возможностей использования ИИ
Sony активно готовится к запуску PlayStation 6, которая должна значительно превзойти предыдущие модели. Одним из важных шагов на этом пути станет PlayStation 5 Pro. Улучшенная версия консоли предложит 45-процентное увеличение производительности по сравнению с оригинальной PS5 благодаря новым технологиям, таким как PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR), обеспечивающей лучшее масштабирование изображения с помощью ИИ.
Основной упор при создании PS6 делается на обратную совместимость, что позволит запускать игры для PS5 и PS5 Pro на новой консоли без потери качества. Также ожидается интеграция процессоров и графических технологий следующего поколения от AMD, таких как архитектура RDNA 5, которая принесет значительный прирост в производительности и эффективности.
PS5 Pro, по сути, станет полигоном для тестирования и оптимизации новых технологий, которые будут развиваться в PlayStation 6. Это включает работу с ИИ, трассировкой лучей и другими продвинутыми графическими эффектами, которые Sony планирует развивать для следующего поколения консолей, выход которого ожидается в 2026 году.
Будущие консоли, такие как PlayStation 6 и следующая Xbox, скорее всего, последуют этому примеру, поскольку стоимость одного транзистора сильно изменилась за прошедшие годы, и значительное увеличение размеров графических процессоров маловероятно. Однако с помощью искусственного интеллекта можно добиться потрясающих результатов при скромном увеличении размера и мощности аппаратного обеспечения. Однако разработка технологий на базе ИИ требует времени. Когда NVIDIA представила ИИ в игровом пространстве ПК с серией RTX 2000 и DLSS, никто не верил, что эта технология станет чем-то выдающимся. То же самое было и с трассировкой лучей, которая выглядела как новинка и не более того. Годы, исследования и инвестиции изменили ситуацию, и сегодня апскейлер стал одним из самых революционных изменений в играх за очень долгое время, а NVIDIA удалось привнести трассировку лучей в игровое пространство.