Для кого Bungie выпускает шутер Marathon?

Автор игрового портала Insider Gaming после презентации шутера Marathon от студии Bungie, задался разумным вопросом: а для кого вообще и с какой целью создается эта игра? Есть ли у нее хоть какие-то шансы закрепиться в нише экстракшен-шутеров, где доминирует Escape from Tarkov несмотря на всего его многочисленные недостатки? Мы перевели мнение Гранта Тайлора-Хилла на русский язык, и предлагаем обсудить этот интересный вопрос вместе.
***
Bungie официально представила экстракшен-шутер Marathon, раскрывая основную часть геймплея, операционную модель и концепцию повествования. Это во многом традиционный представитель жанра, который попытается нарушить привычные границы, представляя уникальную социальную механику и оригинальный стиль, который вызвал споры в игровом сообществе.
Тем не менее многие уже списали Marathon, указывая на явные недостатки в раскрытии игры, а также о последующих новостях и слухах. Она достаточно смелая, чтобы попытаться проявить себя жанре экстракшена, но сделать это с таким большим количеством рискованных выборов — может показаться крайне глупым решением.
Что не так с Marathon?
Как игра, Marathon выглядит просто отлично. Боевые механики смотрятся интересными, впечатления, созданные на предварительных сессиях, сильны, и она создается Bungie, известной крупной студией с богатыми бюджетами. Но это вершина айсберга, и когда вы начинаете копать глубже, недостатки довольно быстро появляются.
Экстракшен-шутеры редко выживают на игровом рынке. Escape from Tarkov — единственный успешный пример (по сути, создавший жанр. — Ред.), который оставалась последовательным за эти годы. С его позиционированием на рынке новичку соревноваться очень сложно.
Можно также утверждать, что Bungie опоздала к буму таких шутеров с добычей, выпуская Marathon, но другие разработчики все еще пытаются расколоть этот орешек.
Стало известно, что Marathon будет премиальной игрой с умеренным ценником, что, по мнению многих, является неверным шагом. Говорят, что «такая игра» должна быть free-to-play с поддержкой микротранзакций. Трудно обеспечить продажи для такой игры, учитывая, что это нишевый жанр и новый IP (если не учитывать оригинальную игру, которая вышла в 1994 году).
Что касается релиза, то Marathon противостоит другому крупнобюджетному шутеру от первого лица, — Borderlands 4. У этой игры уже есть миллионы фанатов по всему миру. Borderlands — это не что иное, как множество причуд и столь же уникальный художественный стиль, что может означать, что она уже с легкостью опередит Marathon.

Какофония механик и функций в Marathon — это здорово, но это слишком сложный способ представить жанр шутера с добычей, который в основе своей довольно прост. Вы загружаетесь, проходите карту и снова уходите — вот и все. Несмотря на то что Marathon претендует на звание супердоступной игры, она, возможно, делает обратное, создавая запутанную кривую обучения.
При этом для хардкорных фанатов экстракшенов это слишком аркадная игра, а для любителей аркадных шутеров она, скорее всего, слишком сложная, так что на какой именно целевой рынок рассчитана Marathon?