Дневник разработчиков Jagged Alliance 3 раскрыл больше подробностей о боевой системе

6978
2

Разработчики тактической ролевой игры Jagged Alliance 3 опубликовали еще один дневник о боевой системе в игре. Мы перевели его для вас.

***

Здравствуйте и добро пожаловать в наш второй DevDiary, посвященный бою. Если вы пропустили, то вот часть 1. Я — Боян Спасов, ведущий дизайнер, и я расскажу вам о некоторых оставшихся боевых механиках

Дневник разработчиков Jagged Alliance 3 раскрыл больше подробностей о боевой системе

Начало боя

Хотя бои в Jagged Alliance 3 пошаговые, вне боя игра протекает в реальном времени. Внутри мы называем это "режимом разведки", поскольку он чаще всего используется при исследовании карт до или после боевых столкновений. Пока вы находитесь в режиме разведки, бой может начаться по нескольким причинам: враги могут заметить вас или одного из ваших союзников; они могут услышать подозрительный звук, например, выстрел, взрыв или крик боли; они также могут увидеть что-то тревожное, например, начинающийся неподалеку пожар. Все это приводит к переходу в пошаговый "боевой режим".

Дневник разработчиков Jagged Alliance 3 раскрыл больше подробностей о боевой системе

Игра первым дает значительное преимущество в пошаговых тактических играх и часто может иметь решающее значение для последующего сражения. Некоторые игры решают эту проблему баланса путем смешивания ходов отдельных юнитов из обеих команд, но это ограничивает тактику, которую вы можете использовать, и, что более важно, не соответствует наследию Jagged Alliance.

В Jagged Alliance 3 имело смысл предоставить первый ход команде игрока — наемники обычно все равно имеют инициативу в бою, и будет неприятно потерять персонажа-наемника до того, как у вас появится шанс хотя бы раз вступить в схватку. Однако это дает игроку слишком большое преимущество. Некоторые боевые столкновения могут стать слишком легкими, когда вы сможете вести прицельный огонь по критическим вражеским единицам до того, как они начнут действовать, или занять наиболее выгодные позиции до них.

Чтобы уменьшить это преимущество, враги получают короткую фазу перегруппировки, когда они становятся боеготовыми (если только они не удивлены, но об этом позже). Во время фазы перестановки им разрешается переместиться на небольшое расстояние или, очень редко, выполнить одну атаку вместо перемещения. Обратите внимание, что эти действия по перестановке ограничены гораздо меньшим лимитом AP (очки действия), чем максимальное AP противника, и ни в коем случае не равны по силе целому боевому ходу.

Дневник разработчиков Jagged Alliance 3 раскрыл больше подробностей о боевой системе

Стелс

Хотя стелс присутствует в Jagged Alliance 3, мы не хотели, чтобы он доминировал, превращая каждую встречу в стелс-головоломку. Есть другие игры, которые специализируются на этом, а Jagged Alliance не предназначена для предоставления такого опыта. Скрытный подход может сделать встречу более легкой, более выгодной для вашей стороны или просто другой. А иногда он может пойти не по плану, вас могут обнаружить раньше, чем предполагалось, и это усложнит встречу.

Дневник разработчиков Jagged Alliance 3 раскрыл больше подробностей о боевой системе

Враги менее бдительны, пока не находятся в бою, и вы можете воспользоваться этим, тщательно определив условия будущего сражения. Например, любой наемник, находящийся вне поля зрения врага, может начать красться, и врагу станет труднее его обнаружить. Дальность и скорость обнаружения стелса зависят от различных факторов — характеристик крадущегося персонажа и статов противника, а также от темноты, листвы и прямой видимости. Врагам всегда требуется некоторое время, чтобы обнаружить крадущегося персонажа, что отображается на панели пользовательского интерфейса под наемником. Если крадущийся персонаж совершит атаку до того, как его обнаружат, есть шанс, что атака приведет к "стелс-убийству. Атака также может удивить остальных, задержав их фазу передислокации.

Атаки ближнего боя из скрытности также могут быть подготовлены заранее, когда вы находитесь вне зоны видимости — это дает вам дополнительное время на подготовку, чтобы выбрать часть тела и уровень прицеливания без опасности быть обнаруженным в это время. Подготовленная атака будет выполнена автоматически, если вам удастся незаметно подкрасться на расстояние ближнего боя. Приближение к цели сзади обычно повышает шансы попасть в зону ближней атаки. Но часто подобное трудно провернуть, особенно если противников несколько.

Тактика скрытности может пригодиться и в середине боя, хотя для того, чтобы начать красться, вы должны быть вне поля зрения противника. Кроме того, гораздо сложнее совершить стелс-убийство против бдительных врагов, даже если они вас не видят.

Дневник разработчиков Jagged Alliance 3 раскрыл больше подробностей о боевой системе

Прерывания и наблюдения

"Прерывания" — это всеобъемлющий термин, который мы используем для обозначения любых атак, происходящих во время хода команды противника. И наемники, и вражеские юниты используют одни и те же типы прерывания атак, но наши цели немного отличаются для каждой стороны. Прерывания наемников призваны дать вам больше возможностей в бою, облегчить ощущение "выполнения плана" или "создания ловушки", а затем наблюдать, как это воплощается в жизнь или эффектно проваливается. Те же навыки служат другой цели, когда их используют враги — в этом случае они призваны увеличить разнообразие боевых ситуаций и тактик ИИ и заставить вас искать творческие способы противостоять им.

Дневник разработчиков Jagged Alliance 3 раскрыл больше подробностей о боевой системе

Наиболее распространенный тип прерывания действий называется “наблюдение” (Overwatch). Этот термин может заставить вас сразу вспомнить XCom, однако наш навык больше вдохновлен другими тактическими играми, такими как Gears Tactics. Вместо того чтобы быть автоматической атакой против любого врага в радиусе поражения, навык направляет внимание наемников на конусообразную область поля боя и позволяет им прерывать только тех врагов, которые двигаются или совершают другие действия в этой области. Это дает вам более тонкий контроль над действиями и большее пространство для принятия решений, позволяя, например, вести наблюдение за разными областями с помощью своих наемников или сократить дистанцию атаки, чтобы сделать их более успешными.

Максимальное количество атак наблюдения ограничено количеством оставшихся очков действия. Такие атаки не могут быть прицельными или нацеленными на определенную часть тела, но они получают пассивный бонус к точности от вашего показателя ловкости. Находясь в этой позиции, вы также теряете некоторые защитные преимущества, так что в целом это компромисс по сравнению с обычными атаками.

Когда Overwatch используется перед боевыми столкновениями, он работает немного по-другому. Он позволяет устраивать засады, которые срабатывают при изменении позиции противника, когда начинается бой.

Дневник разработчиков Jagged Alliance 3 раскрыл больше подробностей о боевой системе

В игре есть и другие прерывания атак. Некоторые из них связаны с преимуществами, а другие — с конкретным оружием. Например, пулеметы могут быть настроены на подавление определенной области поля боя, что дает вам ограниченное количество атак прерывания против врагов в этой области, даже после того, как вы потратили все свои очки действия. Некоторые враги и наемники, склонные к рукопашному бою, угрожают прерываниями атак ближнего боя, что делает их особенно неприятными, когда им удается подобраться поближе.

Погода и темнота

Эффекты окружающей среды, такие как погода и темнота, делают мир более разнообразным, правдоподобным и живым, но еще одна важная дизайнерская цель их существования — сделать боевые ситуации более разнообразными. Бой с одними и теми же врагами будет выглядеть совсем иначе, если сражаться ночью или в грозу, и эти эффекты окружающей среды часто заставляют вас адаптироваться и придумывать новые стратегии. Ниже приведен список всех эффектов окружающей среды в Jagged Alliance 3:

  • Ясная погода — нет дополнительных игровых эффектов.
  • Ночь/подземка — врагов в темноте труднее заметить. Атаки в радиусе действия против них получают штраф к точности при плохой видимости, за исключением выстрелов в упор.
  • Пыльная буря — затраты на передвижение увеличиваются. Укрытия более эффективны. Враги становятся скрытыми на определенном расстоянии. Дальние атаки по скрытым противникам могут стать пасующими ударами.
  • Огненная буря — дальность видимости уменьшена. Персонажи могут терять энергию, находясь вблизи огня во время боя, терять очки действия и в конечном итоге падать без сознания.
  • Туман — дальность видимости уменьшается, а враги становятся скрытыми на определенном расстоянии.
  • Жара — при получении ранений персонажи могут терять энергию, терять очки действия и в конечном итоге терять сознание, как и в случае с Огненным штормом.
  • Сильный дождь — Увеличиваются затраты на прицеливание. Ухудшается слух. Оружие приходит в негодность и чаще заклинивает. Атаки метательными предметами, как правило, терпят неудачу.
  • Дождь — ухудшается слух. Оружие быстрее ломается и чаще заклинивает.

Погодные эффекты не зависят от цикла день/ночь. Сектора в одной области глобальной карты имеют одинаковые погодные условия, а погода отличается во влажных и сухих областях мира.

Подземные области не имеют погодных эффектов, но они всегда считаются "темными" и разделяют игровые эффекты с ночными встречами. Давайте рассмотрим эти условия подробнее.

Дневник разработчиков Jagged Alliance 3 раскрыл больше подробностей о боевой системе

На скриншоте выше вы можете заметить черные и белые точки рядом с табличками персонажей. Персонажи в темных областях (те, что с черными точками) получают преимущества от темноты и по ним труднее попасть, в то время как персонажи с белыми точками находятся "на свету" и не получают таких бонусов. Скрытный подход также выигрывает от темноты, но остерегайтесь движущихся прожекторов, которые могут вас обнаружить!

Очевидно, что это изменит вашу стратегию позиционирования и побудит вас оставаться в темных местах, но вы также можете использовать эту механику, чтобы еще больше склонить шансы в свою пользу. Выстрел сигнальной ракеты или бросок светящейся палочки создает освещенную область на поле боя. Но не забывайте, что враги также будут использовать их против вас. Насадка на оружие в виде фонарика обнаружит врага, которого вы атакуете, но она может свести на нет и ваше преимущество в защите от темноты. Если вы используете очки ночного видения, то можете получить преимущество ночью, но стоит ли отказываться от возможности защитить своего наемника с помощью тяжелого шлема? Как насчет того, чтобы создать целый отряд персонажей, специализированных и экипированных для ночных операций, и приурочить свои нападения к циклу день/ночь?

Конечно, вам не придется делать ничего из этого, но даже в этом случае ваши ночные столкновения будут ощущаться и выглядеть значительно иначе, чем обычные бои при ярком дневном свете. В сочетании с другими погодными эффектами разнообразие возможных условий боя огромно.

Дневник разработчиков Jagged Alliance 3 раскрыл больше подробностей о боевой системе
Другие публикации по теме
Лучшие RPG 2023 года
Лучшие RPG 2023 года
Жанр ролевых игр считается самым благородным в индустрии. Чтобы гордо нести звание RPG, недостаточно сделать красивую картинку, приятную слуху музыку и звуки или запоминающихся персонажей.
19 декабря 2023
24480
18
Форум
Jagged Alliance 3 получила обновление с новыми квестами и подземным метро
Jagged Alliance 3 получила обновление с новыми квестами и подземным метро
Студия Haemimont Games сообщила о релизе бесплатного контентного дополнения для тактической ролевой игры Jagged Alliance 3.
19 декабря 2023
2405
4
Форум
Jagged Alliance 3 получит контентное обновление 18 декабря
Jagged Alliance 3 получит контентное обновление 18 декабря
Вселенная Гранд-Чиена продолжает расширяться, ведь Haemimont Games готовится выпустить обновление для Jagged Alliance 3 на ПК и консолях на следующей неделе. Это бесплатное обновление для всех владельцев Jagged Alliance 3 с новой захватывающей линейкой квестов.
12 декабря 2023
1494
6
Форум
Пользователи:
10/10
Оценка редакции: