Doom Eternal: The Ancient Gods - Part Two. Чем закончилась история Палача Рока?
Нужен ли сюжет в шутере
Дисклеймер: в статье присутствуют сюжетные спойлеры.
Совсем недавно игроки, наконец, увидели финальную часть сюжетного дополнения Doom Eternal под длинным названием The Ancient Gods - Part Two. Предыдущая часть оставила сюжет на самом интересном месте, а именно на пробуждении Владыки Ада, который подозрительно похож на главного героя игры, Палача Рока. Но новая часть не начинается с эпичной битвы, поскольку главное сражение, по традиции, ожидает игроков только в финале. До этого момента Думгаю придется продираться через очередные полчища демонов. Второе дополнение предоставляет геймерам новых монстров и оружие, как, например, молот, оглушающий противников при ударе о землю, что немного разнообразило геймплей предыдущей части.
Однако если к очередному дополнению Doom Eternal нет больших претензий, как к мясному шутеру, то попытка разработчиков в сюжет вызывает много вопросов. Апогея это достигло именно во второй части “Древних богов”, в которой финальная битва с демонами явно отдает вселенной Warhammer. А история обрела новые краски, вызывающие противоречивые чувства.
Дело даже не в том, что сюжетная линия плоха, просто она слишком усложняет ситуацию большим количеством подробностей, которые игроки выясняют в течение прохождения, читая страницы Кодекса. Эти находки слишком общо рассказывают об истории мира, оставляя геймерам весьма фрагментарные знания. Вега и Хайден, несмотря на то, что пытаются комментировать происходящее, мимоходом выливают целый пласт лора через короткие реплики, который непосредственно Думгаю и не нужен. Конечно, эти знания о мире делают Doom Eternal гораздо более глубокой игрой, чем ее предшественник 2016 года, хотя не все сюжетные моменты собираются в единую картину. При этом эта история не всегда соотносится с главной идеей игры: тотальным истреблением монстров.
Кто такой Темный Владыка?
Конечно, концовка первой части “Древних богов” оставила игроков с интересным поворотом сюжета. Палач Рока пробуждает Владыку Ада, чтобы сразиться с ним в финальном поединке и отправить всех демонов в естественную среду обитания. Но почему главный антагонист один в один выглядит как Думгай?
Именно в этой части Давот (первый Темный Владыка Ада) раскрывает, что он является создателем всего, включая Всеотца и главного героя, которого, вероятнее всего он создал “по образу и подобию своему”.
После того, как Давот создал всю реальность, он хотел, чтобы все его подданные и творения стали бессмертными. Это не понравилось Всеотцу, который предал его, украл силу и ограничил в своем собственном царстве, Джеккаде. Ярость Давота привела к тому, что Джеккад стал темным и искаженным, его гнев превратил это место в Ад.
Затем Всеотец создал Творцов и Урдак, которые также известны как Небеса или Рай, в котором правила Кан Созидательница до событий Вечного Рока, а высокопоставленный Творец Самур (также известный как Серафим) действовал сперва как канцлер Всеотца, а позже как хранитель Палача Рока. Незадолго до событий последних игр Всеотец стал искусственным интеллектом Вегой, а Самур взял на себя роль Сэмюэля Хайдена, чтобы следить за человечеством.
Всеотец сражался с войсками Давота, бегущих из Ада и создающих хаос везде, куда они успели прорваться. Вынужденный действовать, он столкнулся с Темным Владыкой и победил его в Аду, вырвав при этом Жизненную Сферу из тела. Вместо того, чтобы уничтожить ее и убить Давота раз и навсегда, Всеотец сохранил Сферу в Храме Душ рядом со своей собственной после того, как решил отойти от правления, устав от всех конфликтов.
Несмотря на то, что он стал бестелесен, Давот все же оказался способен распространить свое влияние на Урдак, сведя с ума Кан Созидательницу, а затем убедив Серафима Самура поместить Думгая в Божественную Машину, дав ему сверхчеловеческую силу и способности Темного Владыки. Давот хотел, чтобы Палач Рока в конце концов уничтожил Творцов, Всеотца, Урдак и всех остальных врагов, прежде чем он сам сможет расправиться с остатками выживших без особого сопротивления, но, к сожалению Владыки Ада, Палач Рока оказался не дураком.
В первой части “Древних богов” Думгай разрушает Жизненную Сферу Всеотца и забирает Сферу Давота, вопреки надеждам Самура. Думгай помещает ее в Люминарий, чтобы оживить Темного Владыку и покончить с ним раз и навсегда.
Думгай побеждает Давота на Имморе в Аду с помощью оставшихся Ночных Стражей, включая Валена Предателя, тем самым уничтожая всех оставшихся демонов за пределами Ада. Всеотец и Творцы помещают тело Палача Рока в саркофаг, а затем оставляют в Храме Душ, в том самом месте, где веками хранилась Жизненная Сфера Темного Владыки.
Думгай умер?
Конечно, нет. По сути дела он возвращается к началу. В Doom 2016 года Думгай начинает свое приключение по уничтожению созданий Ада пробуждаясь из этого же саркофага посреди исследовательского центра на Марсе. После выполнения своей миссии он возвращается обратно в свое коматозное состояние, очевидно, до следующих темных времен. Вероятно, его существование зависит от существования демонов за пределами Ада и Давота, как создателя в том числе самого Палача Рока. Или же Творцы просто используют его как оружие. Думгай будет снова пробужден, когда появится или следующий Темный Владыка или еще кто-нибудь, кто снова решит открыть портал в Ад. “... да не высохнет кровь на твоем мече, и да не испытаем мы больше нужды в тебе“ - как говорится в финале дополнения.
Будет ли следующая игра по вселенной Doom?
По сути дела, Думгай может сражаться бесконечно. Но с кем он столкнется, если его снова когда-нибудь разбудят? Вселенная Doom Eternal расширила список врагов Палача, прибавив к ним еще и расу Творцов, вполне вероятно, что следующая часть может подкинуть еще кого-нибудь.
Плюс ко всему Давот не единственный Владыка Ада, а только первый. Теперь, когда родоначальник мертв раз и навсегда, вполне вероятно, что появится новый претендент на правление Адом. Скорее всего за этим опять же будут стоять Всеотец и Творцы. Думгай их страховка на случай, если что-то пойдет не так, а что-то обязательно пойдет не так.
Новая игра также может основываться на борьбе непосредственно со Всеотцом, который, растеряв соперников и лишившись Жизненной Сферы, мог перенять идеи Ада. Несмотря на более подробный лор, чем в предыдущих частях, он все же оставляет достаточно места, чтобы обыграть новое возвращение Палача Рока.
И еще один момент. Кто этот стажер, помогающий на протяжении всей игры Палачу Рока? Ему бы следовало занять более почетное место в следующих играх, особенно учитывая то, что в отличие от постоянно жужжащих под ухом Хайдена и Вегу, он помогает абсолютно безвозмездно.
Конечно, наличие запутанного лора и изобилие разнообразных имен и названий многие назвали весьма сомнительным для игры, которую ценят за динамичные бои и уничтожение орд демонов. Тем не менее разработчики попытались объяснить природу Думгая и Ада и почему Палач Рока с такой яростью уничтожает чудовищ. Удачно это или нет решать игрокам.