Dragon Ball FighterZ
22 января 2018
8701
18
Dragon Ball FighterZ может стать главным файтинг-хитом 2018 года. Потенциал игры был виден после первой презентации, а несколько стадий бета-тестирования подтвердили, что перед нами игра, которую стоит ждать. К счастью, период, когда мы не могли наиграться в полной мере, подходит к концу. Официальный релиз состоится через несколько дней после публикации статьи, но финальную оценку Dragon Ball FighterZ можно выставить уже сейчас, опираясь на предварительную пресс-версию и опыт игры в фазах бета-тестирования. И, повторюсь, перед нами одна из главных игр в жанре, которая может стать лучшей в этом году.
Для ознакомления была предоставлена пресс-версия проекта, которая позволила изучить большую часть игровых функций. Но при этом, так как игровые сервера еще не запущены, мы не имели возможности как-либо опробовать сетевые функции. Игра запускалась в офлайн-режиме, что открыло доступ ко всему контенту, который рассчитан на одного человека. Онлайн-часть игры оценивалась по версии для ОБТ.
Игра разрабатывается компанией Arc System Works при поддержке Bandai Namco Games на движке Unreal Engine, причем сразу для PS4, XOne и Windows. Arc System Works хорошо известна любому фанату файтингов по сериям BlazBlue и Guilty Gear, которые считаются одними из лучших в мире. Но мало кто помнит, что эта же студия разрабатывала для японской аудитории проекты в мире Драконьего Жемчуга под названием Dragon Ball Z: Supersonic Warriors для GBA и Dragon Ball Z: Supersonic Warriors 2 для Nintendo DS. Теперь они третий раз обращаются к этому известному во всем мире сеттингу, чтобы показать нам отличный файтинг, рассчитанный на массовую аудиторию.
Отличительной особенностью Dragon Ball FighterZ, которая не дает назвать игру просто рескином, к примеру, Guilty Gear Xrd REV 2 или любой другой из игр студии, заключается относительная простота файтинг-механики DBFZ. Вместо зубодробительных комбо-ударов с необходимостью пару раз прокрутить стик, чтобы использовать супер-способность, все сведено к более банальным вариациям, которые быстро и легко заучиваются. Большая часть улучшенных ударов делается с помощью комбинаций «вниз-вперед-удар» или подобных, а для нанесения комбо-атак можно пользоваться одной кнопкой, которую просто нужно нажать раз 10, чтобы получить эффектную убойную серию, снимающую треть здоровья оппонента.
Но механика именно простая по исполнению, а не примитивная. Основная часть боев в игре проходит в командном режиме из 3 бойцов, то есть когда одного бойца из вашей команды выбивают, на смену ему приходит другой из вашей команды, и сражение продолжается. Грамотное использование каждого дополнительного бойца, переключение их в бою и исполнение совместных комбо-атак, сделать которые не так-то просто, станут вашим ключом к победе над серьезными противниками.
Самые же лучшие комбинации включают в себя использование всего арсенала подручных средств. Боевые приемы, комбо-серии ударов, сбивание с ног и подбрасывание, использование границы экрана как джагл-стартера, перехваты в воздухе с помощью других членов команды, пробивание блоков, контр-атаки и супер-атаки — все это в игре тоже есть. И на то, чтобы выяснить, какие герои лучше работают в одной связке, уйдет не одна неделя. Ведь в бета-версиях давали очень ограниченный ростер, который даже там не мог раскрыться полностью.
Изучение всех тактик пройдет не в режиме тренировки, хотя он тут тоже есть. Главный вариант для соло-игры, сюжетная кампания, позволит изучить практически все возможности бойцов на деле. Историю в основу игры положили весьма простую — игрок просыпается в теле Сан Гоку и не осознает всей его силы, а также имеет очень смутное представление о картине мира. Многие герои серии или мертвы, или пропали без вести, а на землю идет атака зомби-клонов всех известных персонажей. Плюс андроиды хотят забрать себе тело нашего героя. И вот после такой завязки мы отправляемся на поиски союзников и бывших соратников, чтобы сформировать свою команду и всех победить.
Сюжетная линия разделена на 3 очень длинных кампании. В каждой из них нас ждет множество роликов формата «говорящие головы», но в 3D и с пафосом, а самые интересные сцены будут формироваться в сражениях, а не просто в виде сюжетных вставок. Каждый раз нам предлагают большую карту, на которой есть пути, отмеченные точками, где нас ждут секреты, бонусы или сражения. Передвигаясь от точки к точке мы сражаемся с ключевыми бойцами, изучаем механики, пробуем разные варианты командных сражений, а после победы над боссами продвигаемся дальше по сюжету. Оценить размер всей сюжетной линии достаточно сложно, но минимум на неделю неспешного прохождения вам ее должно хватить. И лучше завершить историю, потому что только так открываются 2 дополнительных бойца в вашем ростере.
Другие возможности занять себя при отсутствии интернет-соперников весьма стандартны для жанра. Аркадный режим, тренировка, обычные сражения — все это мы видели в файтингах не раз. Но эти режимы помогают накопить игровые деньги, которые мы потратим в имеющемся магазине капсул.
Сетевые режимы предлагают возможность сразиться просто с каким-то человеком онлайн, встать в лобби на 8 человек со сражениями на выбывание, а также будут доступны и ранговые бои. Сетевой код ОБТ-версии не выдержал нагрузки в первый день тестирования, но после пары хотфиксов игра заработала стабильно и дала возможность большинству геймеров с удовольствием сразиться с другими игроками. Поэтому остается надеяться, что в финальном варианте Dragon Ball FighterZ все это будет учтено и, когда запустят игровые сервера, мы получим полноценный и хорошо работающий сетевой режим. У разработчиков огромный опыт в создании файтингов, так что проблем быть не должно.
Все режимы между собой связаны с помощью специального лобби. Оно представляет собой большую «комнату», где в каждом уголке находится какой-то режим и специальный NPC, который помогает встать в очередь или начать играть. Когда вы в игре один, это место кажется пустым. Зато когда игроков много, то все они общаются между собой с помощью стикеров и показывают друг другу, какие аватары у них есть на выбор.
За получаемые в основных игровых режимах деньги у специального NPC как раз и покупаются аватары, стикеры и украшения для игрового профиля. Все это спрятано в лутбоксы и никак не влияет на саму игру. Мы платим 2000 игровых денег за капсулы, открываем их и получаем что-то случайным образом. При первом входе в игру несколько капсул мне выдали бесплатно, и я обзавелся парой редких аватаров. Ничего, что влияет на геймплей, обнаружено не было. Капсулы в теории можно купить еще за какую-то реальную валюту, но на момент написания статьи все это не работает.
Управлять игрой очень удобно, хотя и несколько смущает, что правый стик на контроллере не задействован. Пытаешься повернуть камеру, но это не предусмотрено даже в социальной зоне. Игра также на момент написания статьи не поддерживает и legacy-контроллеры, то есть файтстики с PS3 не работают. Правда, учитывая особенности игровой механики в целом, файтстик не особо нужен — геймпада для комфортной игры хватает.
Технически же игра очень хорошо скроена. Стабильный показатель FPS в боях (но есть проседания на обычной PS4 во время масштабных сцен в сюжетных роликах, которые, похоже, рендерятся в реальном времени) радует глаз и не ощущается тормоза даже когда на экране несколько ультимативных способностей срабатывает одновременно. Еще отмечу, что Dragon Ball FighterZ выглядит местами лучше даже последних вариаций Dragon Ball Z — настоящий аниме-фильм, в котором нам разрешают самим бить лица плохим или хорошим парням.
Файтинг Dragon Ball FighterZ потрясающе выглядит и подходит как новичкам, делающим первые шаги в этом сложном жанре, так и профессионалам. Он основан на очень популярном во всем мире произведении, но не требует знания первоисточника, чтобы получать от игры удовольствие. Это игра практически для всех и настоящее пиршество для глаз. Поэтому у нее огромные предварительные продажи, ажиотаж вокруг скорого выхода и потенциально безоблачное будущее. Вы готовы сразиться с сильнейшими воинами вселенной?