Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
Образцовая JRPG
Dragon Quest – серия, которая не нуждается в представлении. Проекты с аббревиатурой DQ в названии добираются до англоязычного и мирового рынка с проблемами, но фанатов классических JRPG это никогда не останавливало. Потому что каждый раз нам дарили крутое, необычайное приключение, которое запоминалось надолго. В наше время, когда границы жанров существенно размыты и новые ролевые игры становятся похожими друг на друга, заигрывая с аркадными вставками и смешивая жанры, поиграть в класическую японскую ролевую игру стало не так-то просто. А Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age – JRPG старой школы, но в новой обертке. Что естественным образом нашло отклик в сердцах фанатов жанра во всем мире.
Говоря о старой школе, мы не кривили душой. Перед нами обновленная классика в духе других игр серии Dragon Quest. Это приключения парня, который жил не тужил в родной деревне, пока не понял, что он является героем, и не отправился в путешествие. Причем даже тайны и интригующей завязки тут не предусмотрели, так как о происхождении нашего героя рассказывают уже во вступительном ролике, и недвусмысленно дают понять в первые минуты, что именно им мы и будем играть. Кастомизации нет, а выбрать разрешается только имя, которое будут показывать на различных экранах и во время текста в диалогах. Так что ключевой герой истории, как и персонажи, что его будут сопровождать и окружать во время прохождения, заданы заранее. Как в старые добрые времена.
Даже основной конфликт выглядит знакомым. Свет против тьмы, хорошие против плохих. Причем сюжетная арка построена таким образом, что к финалу стремительно бежать не хочется. У тебя есть какая-то далекая цель в виде будущей победы над главным злодеем, но это никак не мешает основному приключению. Давление на игрока, которое оказывают многие современные ролевые игры, где нужно «срочно кого-то найти» или «очень срочно кого-то спасти», в этой игре минимальное. Это способствует тому, чтобы большую часть времени игрок не бежал вперед сломя голову от ролика к ролику, а спокойно исследовал игровой мир, зная, что в конце этого огромного приключения его ждет эпическое сражение со злом. Из которого он непременно выйдет победителем.
При этом игра линейна. Как так получилось? Игровой мир разбит на локации, по которым мы перемещаемся по сюжету. Когда добираемся до очередной сюжетной деревушки или города, когда знакомимся с персонажами, получаем новые возможности и новых союзников в группу. И вот в это же время или по пути в локацию можно исследовать подземелья, выполнять побочные задания, искать секреты, решать головоломки. Но убежать вперед и забросить сюжетную линию игра все-таки не дает, четко разграничивая контент по мере прохождения.
Убегать от сюжетной линии при этом желания тоже не возникает. Несмотря на классическую завязку, там много неожиданных поворотов, еще больше ярких персонажей со своими историями, и следить за развитием сюжетной линии крайне интересно. Настолько, что иногда хочется остановиться, вытереть ладони и обдумать то, что только что произошло на экране. К сожалению, современные игры не так часто радуют нас подобными моментами, заменяя их обычными «вау-эффектами», но этого не понимаешь, пока не опробуешь игру, которая работает по старому проверенному принципу.
Боевая система Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age позволяет бегать во время сражения при желании, но острой необходимости в этом нет – перед нами классическая «боевка», типичная для JRPG. С ожиданием своего хода, необходимостью вручную выбирать нужные заклинания и удары, а также правильно рассчитывать свои силы. Что приятно выделяет игру от многих других проектов жанра, так это возможность избежать ненужных сражений, потому что персонажи всегда (за исключением нескольких сюжетных ходов) видны на карте заранее и их можно оббежать или убежать от них, не вступая в сражение. Что существенно сокращает время, но при этом вы теряете прокачку и возможность получить какие-то ценные предметы, так что пропускать сражения нужно с умом.
Прокачка в игре работает для каждого персонажа в отдельности, и в группе может быть только 4 бойца, что делает выбор подходящих вам героев достаточно сложным занятием, ведь персонажей по ходу игры будет больше. Причем бесполезных нет, и каждый из них еще прокачивается в какую-то уникальную сторону, открывая очень нужные способности по ходу дела – но практически любая комбинация героев может дойти до финала без особых проблем. А вот что вызовет реальные сложности, так это система экипировки, ведь денег на достойные вещи все время не хватает, а скрафтить в мини-игре что-то нужное и крутое не всегда получается. Поэтому без исследования руин и поиска сокровищ тут никак не обойтись, да и то, что выпадает в таких местах, часто лучше по качеству и характеристикам, чем общедоступные варианты.
Все это подкреплено отличной графикой, без компромиссов и каких-то особых недостатков. Это оживший мультфильм, с огромным количеством крутых деталей, качественной проработкой всех образов и хорошей анимацией. За дизайн персонажей и монстров отвечает гуру всей серии, великий (без преувеличения) автор Dragon Ball Акира Торияма, поэтому вы увидите тут и гротескных персонажей, и странных монстров, и множество смешных и ярких героев, которые наверняка запомнятся любому геймеру.
Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age, в итоге, заслуживает отличных оценок и вашего пристального внимания. Не экспериментируя с жанром в целом и оставаясь верной традициям, новая часть Dragon Quest смотрится свежо, оставляет крайне приятные впечатления и предлагает вам побывать в приключении, которое вы вряд ли забудете. Стоит ли отказывать себе в таком удовольствии?