DUST 514 - жизнь после Восстания [PS3]
19 ноября 2013
16441
45
Сделать хороший шутер не просто сложно, а очень сложно. Если раньше можно было продать на дисках что-то, в чем бы просто был вид «из глаз» и прицел посреди экрана, оружие в правом углу и несколько цифр в интерфейсе, чтобы игра хоть как-то продалась (чем и пользовались некоторые фирмы, выпуская ужасные проекты про Вьетнам или одну из войн), то сегодня уже нужно постараться, чтобы удивить пользователя. Мы избалованы хорошими шутерами, мы привыкли играть в BattleField, Call of Duty, Counter-Strike, Tribes: Ascend и Planetside 2, поэтому что сетевым режимом на большое количество игроков, что какими-то сюжетными особенностями нас просто не удивить. И, тем не менее, ССР, владельцы очень популярной, хотя и не самой просто ММО EVE Online, взяли и выпустили Dust 514 – многопользовательский футуристический шутер, в котором все связано с EVE. Для консоли PS3.
Не буду ходить вокруг да около, многие сошлись на мнении, что разработчики несколько поторопились не только с выходом игры, но и с выбором платформы. На форумах было сломано огромное количество виртуальных копий, а игроки РС-эксклюзива EVE никак не могли понять, зачем выпускать шутер, связанный с их любимой игрой, на консоли. Причем – на одной из 2, имеющихся в этом поколении. Первый взгляд на стартовавшую бета-версию, а потом и на релиз Dust 514, давал понять, что в это просто неинтересно играть. По многим параметрам новинка уступала своим коллегам, так что начались «пророчества», что игру закроют, а силы бросят то ли на EVE, то ли на World of Darkness. Вместо этого в ССР засучили рукава и начали «допиливать» проект, потратив кучу усилий на то, чтобы сделать из посредственного шутера хороший. И у них, как ни удивительно, это получилось.
Почему провалился первый запуск - понять было не сложно. ССР делали такой шутер впервые, а когда опыта не хватает, то и реализовать игру на достойном уровне проблематично. Так что Dust 514 в изначальном варианте изобиловал менюшками, был недружелюбен к новичкам, а еще отличался тем, что стрельба была какой-то вялой, карты слишком маленькими для войны, и все это приводило к потере фана. Но в ССР всегда смотрели на отзывы и реагировали на пожелания игроков, так что новым этапом развития Dust 514 стал патч 1.5 Uprising, после которого игра изменилась до неузнаваемости, став и отличным дополнением к вселенной EVE, и просто хорошим консольным шутером, в который хочется играть.
Игрока, который садиться за DUST 514 впервые, теперь встречает внятный обучающий режим. Который наглядно продемонстрирует, что здесь и как работает. Если раньше у игрока, который никогда не видел ту же EVE, мог возникнуть ряд вопросов по самым азам построения процесса развития персонажа, то теперь этот нюанс устранен, а разобраться во всем становится не в пример легче. Выполняя цепочки не сложных заданий, типа необходимости провести первый бой или научиться пользоваться экраном экипировки, игрок готовится к полноценной войне.
Появилась и возможность найти себе взвод по вкусу. Так что можно подготовиться к бою заранее и знать, с кем выйдешь на сражение. Поэтому бои в нормальных взводах приобретают весьма интересный характер – это не просто перестрелки между людьми, которым дали оружие и забросили на пятачок земли, а нормальная война с применением тактических маневров в каждом сражении.
При этом в отряде нашлось место абсолютно всем игрокам – никто не уходит обиженным в опыте или «луте» с поля боя. Даже класы поддержки, которые раньше сильно недополучали опыта и поэтому не были особо популярны, теперь могут расслабиться и не лезть в гущу сражений только затем, чтобы не оказаться «за бортом» системы прокачки.
Вы, как фанат EVE, можете спросить, о каком же опыте идет речь? Дело в том, что в DUST 514 опыт зарабатывается двумя путями – пассивным и активным. Первый предполагает, что вы, как в EVE, просто заведете аккаунт и будете стоять в своей каюте, а каждую секунду вам будет капать некоторое количество очков SP, которые потом можно будет потратить на нужные навыки. Второй же является более приемлемым для игры, так как те же самые SP, но в значительно большем количестве, можно и нужно зарабатывать в боях, прокачиваясь быстрее. А это, в свою очередь, откроет доступ к большему числу различных игровых возможностей.
Механика стрельбы, по сравнению с изначальной версией, существенно преобразилась в лучшую сторону. Изменилась динамика каждого боя, они стали более скоротечными, но и более адреналиновыми. Перестрелки не затихают ни на минуту, война идет по всем фронтам, по карте передвигается техника, которую покидают бойцы для того, чтобы войти в здание или узкие проходы между строениями. В общем, теперь все напоминает не плаванье в киселе с лазерной винтовкой наперевес, как раньше, а какой-нибудь консольный Battlefield или Halo. Но с учетом того, что неожиданно с орбиты сражающимся войскам могут помочь орбитальным ударом, в корне меняющим ход некоторых битв. Правда, стоит отметить, что происходит такое достаточно редко.
Игра, как и EVE, сильно завязана на внутреннюю экономику. Одной из основных частей которой является то, что в бою можно потерять экипировку или технику, а затем придется покупать ее заново, чтобы быть «как все». Для этого, опять же, нужно серьезно уделять внимание сражениям, чтобы приобретать обмундирование не за микротранзакции, а за игровые ISK. После Uprising разработчиками были убраны чертежи Blueprint Originals, позволяющие бесконечно создавать для игрока многие нужные вещи, что хорошо отразилось на общеигровой экономике.
В будущем разработчики обещают сделать еще много интересного. Уже сейчас позволяется общаться с игроками из EVE Online и присоединяться к общекосмическим корпорациям, но в следущих патчах стоит ожидать больше всего – функций, возможностей взаимодействия между играми и игроками.
На сегодня же DUST 514 представляет из себя очень крепкий, качественный шутер, в котором можно пострелять в других игроков из футуристического оружия, поездить на технике, прокачать бойца, поучаствовать в захватывающих сражениях, посмотреть со стороны на орбитальный удар или подставиться под него самому, ну и наконец просто хорошо провести время. А, самое главное, за вход вообще не берут денег, и требуют только наличия PlayStation 3. При этом с каждым патчем игра становится лучше, интереснее и стабильнее, так что уделить ей внимание или дать ей еще один шанс, если вам не понравилась игра изначально, определенно стоит.
Не буду ходить вокруг да около, многие сошлись на мнении, что разработчики несколько поторопились не только с выходом игры, но и с выбором платформы. На форумах было сломано огромное количество виртуальных копий, а игроки РС-эксклюзива EVE никак не могли понять, зачем выпускать шутер, связанный с их любимой игрой, на консоли. Причем – на одной из 2, имеющихся в этом поколении. Первый взгляд на стартовавшую бета-версию, а потом и на релиз Dust 514, давал понять, что в это просто неинтересно играть. По многим параметрам новинка уступала своим коллегам, так что начались «пророчества», что игру закроют, а силы бросят то ли на EVE, то ли на World of Darkness. Вместо этого в ССР засучили рукава и начали «допиливать» проект, потратив кучу усилий на то, чтобы сделать из посредственного шутера хороший. И у них, как ни удивительно, это получилось.
Почему провалился первый запуск - понять было не сложно. ССР делали такой шутер впервые, а когда опыта не хватает, то и реализовать игру на достойном уровне проблематично. Так что Dust 514 в изначальном варианте изобиловал менюшками, был недружелюбен к новичкам, а еще отличался тем, что стрельба была какой-то вялой, карты слишком маленькими для войны, и все это приводило к потере фана. Но в ССР всегда смотрели на отзывы и реагировали на пожелания игроков, так что новым этапом развития Dust 514 стал патч 1.5 Uprising, после которого игра изменилась до неузнаваемости, став и отличным дополнением к вселенной EVE, и просто хорошим консольным шутером, в который хочется играть.
Игрока, который садиться за DUST 514 впервые, теперь встречает внятный обучающий режим. Который наглядно продемонстрирует, что здесь и как работает. Если раньше у игрока, который никогда не видел ту же EVE, мог возникнуть ряд вопросов по самым азам построения процесса развития персонажа, то теперь этот нюанс устранен, а разобраться во всем становится не в пример легче. Выполняя цепочки не сложных заданий, типа необходимости провести первый бой или научиться пользоваться экраном экипировки, игрок готовится к полноценной войне.
Появилась и возможность найти себе взвод по вкусу. Так что можно подготовиться к бою заранее и знать, с кем выйдешь на сражение. Поэтому бои в нормальных взводах приобретают весьма интересный характер – это не просто перестрелки между людьми, которым дали оружие и забросили на пятачок земли, а нормальная война с применением тактических маневров в каждом сражении.
При этом в отряде нашлось место абсолютно всем игрокам – никто не уходит обиженным в опыте или «луте» с поля боя. Даже класы поддержки, которые раньше сильно недополучали опыта и поэтому не были особо популярны, теперь могут расслабиться и не лезть в гущу сражений только затем, чтобы не оказаться «за бортом» системы прокачки.
Вы, как фанат EVE, можете спросить, о каком же опыте идет речь? Дело в том, что в DUST 514 опыт зарабатывается двумя путями – пассивным и активным. Первый предполагает, что вы, как в EVE, просто заведете аккаунт и будете стоять в своей каюте, а каждую секунду вам будет капать некоторое количество очков SP, которые потом можно будет потратить на нужные навыки. Второй же является более приемлемым для игры, так как те же самые SP, но в значительно большем количестве, можно и нужно зарабатывать в боях, прокачиваясь быстрее. А это, в свою очередь, откроет доступ к большему числу различных игровых возможностей.
Механика стрельбы, по сравнению с изначальной версией, существенно преобразилась в лучшую сторону. Изменилась динамика каждого боя, они стали более скоротечными, но и более адреналиновыми. Перестрелки не затихают ни на минуту, война идет по всем фронтам, по карте передвигается техника, которую покидают бойцы для того, чтобы войти в здание или узкие проходы между строениями. В общем, теперь все напоминает не плаванье в киселе с лазерной винтовкой наперевес, как раньше, а какой-нибудь консольный Battlefield или Halo. Но с учетом того, что неожиданно с орбиты сражающимся войскам могут помочь орбитальным ударом, в корне меняющим ход некоторых битв. Правда, стоит отметить, что происходит такое достаточно редко.
Игра, как и EVE, сильно завязана на внутреннюю экономику. Одной из основных частей которой является то, что в бою можно потерять экипировку или технику, а затем придется покупать ее заново, чтобы быть «как все». Для этого, опять же, нужно серьезно уделять внимание сражениям, чтобы приобретать обмундирование не за микротранзакции, а за игровые ISK. После Uprising разработчиками были убраны чертежи Blueprint Originals, позволяющие бесконечно создавать для игрока многие нужные вещи, что хорошо отразилось на общеигровой экономике.
В будущем разработчики обещают сделать еще много интересного. Уже сейчас позволяется общаться с игроками из EVE Online и присоединяться к общекосмическим корпорациям, но в следущих патчах стоит ожидать больше всего – функций, возможностей взаимодействия между играми и игроками.
На сегодня же DUST 514 представляет из себя очень крепкий, качественный шутер, в котором можно пострелять в других игроков из футуристического оружия, поездить на технике, прокачать бойца, поучаствовать в захватывающих сражениях, посмотреть со стороны на орбитальный удар или подставиться под него самому, ну и наконец просто хорошо провести время. А, самое главное, за вход вообще не берут денег, и требуют только наличия PlayStation 3. При этом с каждым патчем игра становится лучше, интереснее и стабильнее, так что уделить ей внимание или дать ей еще один шанс, если вам не понравилась игра изначально, определенно стоит.