Dying Light 2: все, что известно об игре
Продолжение все-таки увидит свет
Dying Light 2 можно назвать игрой, вознаградившей своих фанатов за ожидание. Некоторые уже успели записать франшизу в список продолжений, так и не увидевших свет, однако разработчики эффектно объявились с новым трейлером, демонстрацией геймплея и датой выхода проекта. Остается надеяться, что сиквел Vampire: The Masquerade рано или поздно также порадует сообщество.
До недавнего показа об игре, анонсированной еще в 2018 году было известно преступно мало. Что неудивительно, поскольку проект преследовал ряд проблем, которые пришлось решать создателям. Продолжение польской хоррорной экшен-RPG от Techland про паркур и зомби должно было выйти еще в начале 2020 года. Однако в прошлом году проект оказался отложен на неопределенный срок, что позволило студии получить больше времени на разработку и возможность превратить проект в то, что они действительно хотят видеть.
Не всегда такое решение заканчивается хорошо, но как показала свежая демонстрация игры, студия использовала дополнительное время с пользой. Показ Dying Light 2 включал новую информацию о сеттинге, фракциях, возможностях выбора, как игрок может сформировать свой собственный постапокалиптический мир. После некоторого времени тишины, подробностей игры предоставлено достаточно много, хотя геймеры отметили, что многие показанные фишки повторяют приквел проекта. Итак, что известно о Dying Light 2 на сегодняшний день?
Добро пожаловать в Вилледор
Место действия игры - руины города Вилледор, где сгруппировались те немногие выжившие, кому удалось противостоять нашествию зомби.
Время действия Dying Light 2 - через 20 лет после событий предыдущей части. При этом сюжет сиквела развивается обособленно и проходить предшествующую игру не обязательно. После того, как вспышка опустошила Харран, город был изолирован и превращен в зону отчуждения. Однако на этом кошмар не закончился. В традициях небезызвестной корпорации "Амбрелла" из не менее известной игры, ученые продолжали тайно работать над модификацией вируса для использования в военных целях.
Конечно, все прошло так, как и следовало ожидать. Вирус вырвался из лаборатории близ Женевы и распространился подобно лесному пожару по всей планете, стерев с лица Земли 98% населения планеты. Чтобы уничтожить орды монстров, мировые державы применили мощное химическое оружие. Проблема в том, что токсин просочился в почву и источники воды, убивая всю органическую жизнь на уровне земли. Это вынудило выживших укрыться как можно выше, обустраивая поселения на крышах, в то время как оставшиеся начали мутировать и эволюционировать в кошмарных существ.
15 лет спустя город Вилледор стал последним убежищем человечества. Это окруженный стенами мегаполис, в котором доминируют 3 фракции, соперничающие за контроль над городом и его ресурсами. Игроки берут на себя роль Эйдена Колдуэлла, выжившего, который прибывает в город в поисках кого-то из своих далеких воспоминаний. Уже известно, что он заражен, как и протагонист предыдущей части, и это определенным образом скажется на повествовании. Разработчики акцентировали внимание на слогане “останься человеком”, что, вероятно, намекает, что происходящие события могут повернуть в интересную сторону.
Вскоре после прибытия в Вилледор Эйден присоединяется к "Ночным бегунам", группе, состоящей из бывших спецназовцев, которым надоел армейский цинизм. Они работают, чтобы помочь человечеству ночью, когда зараженные покидают свои гнезда в поисках добычи. Стоит помнить, что ультрафиолетовый свет - одна из немногих вещей, которая может защитить от монстров.
Сотрудники или соперники
Несомненно, Ночные бегуны - важная составляющая сюжета, но они не единственная группировка, пытающаяся выжить в мире Dying Light 2. Как и в сюжете своего предшественника, игрокам придется сотрудничать с различными фракциями и их не самыми простыми и характерными лидерами, чтобы двигаться по сюжету.
Dying Light 2 предлагает три основные фракции. Выжившие хотят приспособиться к новым условиям и пытаются хоть как-то привести разрушенный мир в порядок в надежде восстановить человечество. Они создают безопасные зоны, занимаются земледелием, насколько это возможно, обитая над зараженной почвой, заселенной живыми мертвецами.
Другую сторону представляют Миротворцы, чьи ряды состоят из бывших военных и сотрудников правоохранительных органов с тоталитарными взглядами. Естественно их задача - восстановить закон и порядок, но действуют они не всегда гуманными способами. Наконец, Ренегаты - безжалостная банда преступников, которые хотят захватить контроль над городом, и являются эдаким представителем полной анархии.
По мере прохождения сюжета, игра будет предлагать геймерам тот или иной выбор в плане того, стоит ли сотрудничать с той или иной фракцией. Решения, которые будут приняты, непосредственно влияют на окружающий мир. Например, можно восстановить коммунальные услуги, такие как водоснабжение и электроэнергия, и назначить их поступление в ту или иную фракцию. В зависимости от того, кому игроки выделят эти ресурсы, они будут вознаграждены новыми способами передвижения по игровому миру, такими как почтовые линии, батуты и многое другое. Соответственно, группировки, которым игроки отказали в сотрудничестве, превратятся в противников.
Однако альянсы не только предоставят новые способы исследования мира, но и повлияют на сюжет и концовку игры. Во время прямой трансляции разработчик подчеркнул, что они хотят сделать Эйдена “сложным и многомерным персонажем.” Будет интересно взглянуть, насколько глобально выбор может повлиять на общее повествование.
Двойственность мира Dying Light 2
Как и в предыдущей игре, мир Dying Light 2 кардинально меняется в зависимости от времени суток. В течение дня, пока зараженные спят, игроки смогут выполнять задания, взаимодействовать с NPC и сражаться с бандитами. Однако мир становится гораздо более опасным местом, когда солнце садится и зараженные покидают свои гнезда, обустроенные в глубинах пещер и развалинах зданий. У геймеров может возникнуть искушение дождаться восхода солнца, прежде чем исследовать окружающий мир, но в этом случае они упустят важную часть геймплея. Пока зомби охотятся за плотью, это идеальное время, чтобы проникнуть в их места гнездования, чтобы порыться в поисках ценных припасов и улучшений.
Свободное исследование было краеугольным камнем дизайна Dying Light, который действительно помог игре выделиться, когда она была выпущена шесть лет назад. Учитывая это, неудивительно, что оно по-прежнему остается в центре внимания сиквела. Вся карта Dying Light 2, состоящая из двух зон с многочисленными регионами, представляет собой многослойный открытый мир с акцентом на вертикальность. Чтобы помочь игрокам ориентироваться в этом обширном лабиринтном мире, Techland удвоила возможности геймеров в плане исследования окружающего пространства. Результатом будет игра с ошеломляющими 3000 анимациями только для маневров паркура. Тем не менее, если уникальное сочетание механики выживания Dying Light и паркура в свое время зацепила игроков, то головокружительный набор смертельных маневров сиквела должен стать еще большим удовольствием.
Сражайся или беги
Во время презентации разработчики подчеркнули, что сражения в Dying Light 2 будут выглядеть динамичными и отлично поставленными, чтобы игрокам не стало скучно чистить локации. Не так просто создать впечатляющие эффекты, учитывая, что игра сделана от первого лица. При этом стоит продумывать тактику: разматывать ли упырей оружием ближнего боя или действовать скрытно, подкрадываясь и перерезая глотки или скидывая ничего не подозревающих бандитов с уступов. Выбор за игроком. Также Эйден способен уничтожать врагов с помощью бесшумного, но смертоносного лука, что выглядит очень неплохо.
Большой плюс в мультиплеерности проекта, поскольку гораздо веселее зачищать мир от зомби в компании друзей. Dying Light 2 будет поддерживать совместную игру до четырех человек. Что не менее интересно, так это возможность заглянуть в миры своих друзей, чтобы увидеть, как их собственный уникальный выбор сформировал город.
Наконец, теперь игроки знают, что Dying Light 2 выйдет 7 декабря 2021 года.