Dying Light: Bad Blood - не совсем королевская битва
Изучаем
Еще в далеком 2015 году в игровой индустрии состоялся релиз такого проекта, как Dying Light, игровой процесс которого состоял из избитой темы выживания с зомби-вирусом, однако все же в ней нашлось несколько интересных особенностей.
И вот, чтобы хоть как-то успеть запрыгнуть на хайповый поезд королевской битвы, которой в последнее время стало ну очень много, разработчики из Techland решили сделать такой режим во вселенной с зомби.
Данный проект будет выходить как отдельная самодостаточная игра, в первую очередь для PC-платформы в игровом сервисе Steam, причем на момент написания данной статьи идет открытое бета-тестирование для всех, кто подавал заявки.
Если верить официальному сайту, информацию про планы насчет выпуска данного проекта на консоли PlayStation 4 и Xbox One стоит ждать позже (точной даты, увы, нет).
После официального релиза Dying Light: Bad Blood будет полностью бесплатной игрой с внутриигровыми микротранзакциями, о которых мы поговорим чуть позже, но пока что игра выйдет в стиме как проект в раннем доступе и попробовать ее можно будет только за деньги.
Непосредственно поучаствовать в развитии проекта и поддержать пользователей с выходом раннего доступа можно будет купив специальный набор основателя, который включает в себя в основном косметические версии для полноценной игры.
Те, кто его купят, получат собственно доступ в раннюю версию, уникальный скин для внешнего вида, три скина на различное оружие в игре и 1000 долларов местной валюты (скорее всего, их можно будет потратить опять же на внешки). Как я понял, все обладатели наборов основателей получат свои скины после выхода игры в течение трех месяцев.
Что касается поддерживаемых языков, изначально будет доступен только английский, но, как утверждают разработчики, со временем появится поддержка почти все языков, которые есть в оригинальной версии. Грубо говоря, русский язык и озвучка будут только спустя какое-то время и, скорее всего, уже вместе с релизом игры.
Системные требования данного проекта мало чем отличаются от непосредственно полноценной игры, за исключением пункта про операционную систему, где теперь стоит только Windows 10, а также очень странно, что игра требует сорок гигабайт места на жестком диске, как и основная версия, хотя все действие в Dying Light: Bad Blood происходит в ограниченной локации.
Перед тем как перейти непосредственно к описанию основного игрового процесса, стоит учесть одну важную особенность: судя по отзывам, которые сейчас есть в стиме, игра работает по системе p2p и это очень большой минус, особенно если так же будет и после релиза.
Dying Light: Bad Blood - это, по словам разработчиков, королевская битва с примесью выживалки, но я бы сказал скорее наоборот, так как главная цель игры немного отличается от привычного БРа.
После запуска игры и нахождения вашего первого матча, игроков, которых всего двенадцать на карте, помещают в довольно просторную локацию из первой части и ставят перед ними задачу выбраться из нее на вертолете. Отсюда, кстати, и появился официальный лозунг “12 зашло, 1 вышел”.
И вот именно данная особенность слегка отдаляет проект от тематики БРов, так как вызвать вертолет можно только собирая специальные образцы зараженной крови из различных небольших гнезд заражения.
У игрока есть три основных показателя: здоровье, выносливость, расходуемая на нанесение ударов и выполнение различных действий и броня.
Сама по себе локация помимо игроков населена зомби различных типов, знакомых игрокам по прохождению первой части, они спокойно бродят по окрестностям в поисках кого укусить и охраняют те самые гнезда.
К слову, сами по себе гнезда также разделяются на три основных вида по величине получаемого материала с них, а вот в качестве охраны могут выступать обычные зомби или более элитные \ босс версии, которых очень сложно победить.
PvP-особенность Bad Blood начинается с того, что всех игроков в случайном порядке раскидывают по довольно большой карте, чтобы у вас был простор для развития и поиска и сбора предметов.
Важно помнить, что наличие системы королевской битвы подразумевает, что вы можете убить другого противника или также спокойно умереть от его рук, в случае этого вы потеряете все свое снаряжение и собранные образцы крови.
Хотя, например, вы можете просто игнорировать данный фактор и спокойно увести добычу у другого игрока, если он, например, дерется с боссом, ну или просто убить их обоих, собрав максимальное количество профита.
Причем особенность паркур-системы оригинальной части никуда не делась, создавая уникальные возможности в плане боев против другого игрока, например, если он вас не заметил, можно эффектно провести удар с воздуха.
Однако именно PvP-аспект игры может создать ситуацию, когда на вызванном вами вертолете улетит кто-то другой, предварительно превратив ваше тело в кусок мяса, пожалуй именно этот момент можно ближе всего отнести к жанру БРа.
Что касается вооружения и специальных предметов, всего персонаж может носить по четыре предмета этих типов, причем большинство вооружения составляют различные варианты оружия ближнего боя, что лично мне очень понравилось. Хотя тут также присутствуют луки, метательное оружие, огнестрельное оружие и вообще возможность кинуть в противника текущим оружием, возможно потеряв его при этом (либо вас им же и могут устранить).
Все предметы, которые я описал выше, действуют по тем же принципам, что и в полноценной игре, то есть, например, оружие можно спокойно усилить, наделив специальным свойством. Для усиления нужно найти подходящий предмет и все они делятся по грейдам, от обычного зеленого, до редкого рыжего. Что касается оружия ближнего боя, то у него также сохраняются все отрицательные и положительные качества, например, молот способен быстро убить игрока, вот только он довольно медленный и оставляет вашего персонажа без защиты на короткий промежуток времени.
Так же, как и в играх подобного рода, все это разбросано в случайном порядке по всей карте или же сбрасывается в специальном грузе с самолета, причем этот груз скорее всего будут охранять специальные НПЦ-бандиты из первой части. С некоторых зомби после убийства тоже можно подобрать полезные предметы, особенно если вы убиваете не обычных, а более продвинутых зомби, например, тех, кто плюется в персонажей слизью.
В целом можно сказать, что именно благодаря различным особенностям системы боя в Dying Light данный проект может быть интересен пользователям, при условии, что он еще и бесплатный. И само собой хочется чтобы разработчики изменили систему коннекта на сервера, это также должно позволит им в теории увеличить количество людей на карте.
Но меня волнует, что станет с Bad Blood после выхода уже анонсированной второй части. Ведь, скорее всего, это будет немного странно в плане основного игрового процесса и графической составляющей. Если только у разработчиков нет планов потом обновить БРку или тоже сделать вторую часть, хотя, скорее всего, все будет зависеть от популярности игры.